Какие задние тормоза установлены на Лада Веста: дисковые или барабанные?

Веста, барабан тормозов сзади

Не все знают, какие задние тормоза установлены на автомобиль Лада Веста. В ходе презентаций, например, всегда показывают концепт, и на концептах Весты присутствуют дисковые тормоза. Они установлены спереди и сзади, и это никого не удивляет. А вот серийные авто по конструкции отличаются от концептов. Седаны Веста, выпущенные серийно, оборудованы барабанными тормозами. Исключение – это Веста Спорт.

Барабаны Весты и Гранты и отличия в конструкции

Смотреть на то, какие задние тормоза на Лада Веста устанавливают сейчас, без удивления не получится. Снимаем колесо и видим: никаких крепёжных элементов на корпусе нет.

Барабан тормозов, семейство Веста

Задний барабан, серийная Лада Веста

На самом деле, один элемент будет скрыт под колпаком. Отбейте колпак, и всё станет ясно.

Понадобится накидной ключ «на 30», но не спешите! Первым делом, чтобы снять барабан, нужно выполнить действия:

  1. Отпустить ручник;
  2. Тонкой отвёрткой надо вращать храповик вверх, чтобы свести колодки друг с другом.

    Храповик в барабане, семейство Веста

    Нужное отверстие – одно из четырёх

Храповик в тормозном барабане регулирует настройку узла в целом. Но запоминать, сколько оборотов было сделано, вовсе не требуется. Наоборот, перед выполнением монтажа регулировку выставляют на минимум.

Если бы на Ладу Весту установили даже задние дисковые тормоза, всё было бы проще, чем с «барабаном новой конструкции». На Ладе Гранте барабаны – другие.

Барабан тормозов, семейство Гранта

Гранта и её задние тормоза

Раньше откручивались две шпильки, и этого было достаточно. Датчик ABS тоже снимался просто: отключали разъём и выкручивали саморез. На Весте такой вариант не предусмотрен.

Ставить ли на Лада Веста барабанные или дисковые задние тормоза, было решено ещё до стадии проектирования. Слишком много изменений появилось в конструкции барабанов – а их можно сделать только в ходе кропотливой работы. Значит, «заказ» к инженерам поступил заблаговременно.

Что можно видеть внутри барабана

Не будем спорить с тем, какие задние тормоза были выбраны для установки на Лада Веста. Надёжность барабанов можно считать хорошей, а с переходом к новому поколению она повысилась. Можете убедиться в этом сами.

Один вид тормозного цилиндра теперь внушает уважение: корпус покрыт рёбрами и выполнен по технологии литья. В конструкции используется распорная планка, правда, с ней совместимы только оригинальные колодки. Поэтому колодки от Гранты (например, 2108-3502090) категорически не подходят.

Барабан тормозов, семейство Веста

С колодками соединяется распорная планка

Планка сжимается, если крутить храповик вверх. И наоборот.

Сам узел распорной планки является сложной механической системой. Он автоматически регулирует зазор между барабаном и колодками. Но главное, что эта система поддерживает в рабочем состоянии и механизм ручника! О настройке стояночного тормоза теперь можно забыть.

Пара слов о датчике

Датчик ABS появился ещё на Грантах, а также на вторых Калинах. Но там он крепится просто.

Датчик ABS Лада Гранта

Разъём датчика и крепёжный винт

Зная о том, какие задние тормоза на Лада Веста устанавливают сейчас, предупреждаем: не ищите похожий разъём с обратной стороны барабана. Он расположен очень неудобно. Проще выполнять демонтаж, ничего не снимая и не откручивая. Главное – не повредить корпус датчика (см. фото).

Датчик ABS Лада Веста

Пластиковый корпус датчика ABS

Из конструкции барабана Весты исчез тахометрический диск. И это – большая удача! Сам диск при замене колодок легко повреждался.

Выше речь шла о датчике скорости. Его номер в каталоге ВАЗ: 8450006893 (правая сторона), 8450006894 (левая).

Диски – хорошая альтернатива

На седан Лада Веста задние дисковые тормоза будут установлены в трёх случаях:

  • Если это – седан Веста Спорт;
  • Если речь идёт о концепте;
  • Если авто готовили для гонок WTCC, и подготовку вела фирма LADA Sport.

Фото для каждого из случаев представлено ниже.

Седан Веста с дисками сзади

Устанавливать диски, оказывается, можно

В спорткарах WTCC нет систем ABS, и вообще речь идёт не о дорожных авто. Первые два случая приближены к реальности больше. Вывод: установить диски можно, вопрос в том, зачем.

Долговечность

Барабанные тормоза – более долговечны, чем дисковые. На их сохранность почти не влияют разные погодные условия: дождь, перепады температур и т.д. Не могут они и обледенеть зимой.

Регламент ВАЗ: колодки в барабанах необходимо менять каждые 60 тыс. км, а осмотр проводят каждые 15 тысяч. Колодки на дисках меняют по мере необходимости, и согласно отзывам, вазовские колодки «живут» 30-45 тысяч км. Кстати, на задней оси они прожили бы меньше.

В барабаны Весты с завода установлены колодки TRW – тут к ВАЗу претензий нет. В то же время, все знают, что барабанные тормоза менее эффективны на скорости, и они не переносят длительных нагрузок (перегреваются). Вывод читатель пусть сделает сам.

  1. Аватар Дмитрий:

    Я думал у весты задние тормозные диски, а у нее оказываются барабаны, как и у предшественников.

  2. Аватар Максим:

    Да уж. За такую стоимость машины могли бы и сзади поставить дисковые тормоза. Что уж скажешь АВТОВАЗ!

  3. Аватар Tiffany:

    Что за странный вопрос, какие задние тормоза. Конечно, барабанные. А вот дисковые, действительно, странно и непривычно.

  4. Аватар Вячеслав:

    Очень расстроился когда, узнал что на Весте будут ставить этот анахронизм. Барабанные тормоза на на новых проектируемых легковых машинах надо законодательно запретить.

  5. Аватар ЮРИЙ:

    МОГЛИ БЫ ЭТО ДА,НО КОГДА ЗА 50 ТЫС.КМ ПРОБЕГА ВЫРАБОТКА ДИСКА 2.5 ММ,ЭТО ПЕРЕБОР,УРОДЫ!!!,ПЕРЕДНИМ ТОРМОЗНЫМ ДИСКАМ ТОЖЕ АУТ.,СРОЧНО ЗАКРЫТЬ АВТОВАЗ!

  6. Аватар ЮРИЙ:

    ВЫРАБОТКА БАРАБАНА 2.5 ММ,ОПЕЧАТКА.

  7. Аватар Алексей:

    Знаю случаи, что распорная планка барабанных тормозов Весты просто не работает. Хотя производитель гарантировал бесперебойную автоматическую настройку задних тормозов…

  8. Аватар Ринат:

    Поставили неоригинальные колодки, теперь распор не работает. На родных колодках проездил 150000 без обслуживания и все работало чётко. Само регулировалось. Эксплуатировал нещадно, особенно зимой. Диллер утверждает,что надо менять барабаны из за большой выработки,поэтому распор не работает,но судя по статье это может быть из за неоригиналных колодок. Новые барабаны стоят 17000!!! Космос цена. Аналогов нет!! На Логан 2 такие же барабаны- владельцы Логан 2 вешайтесь тоже! Попробую оригинальные колодки поставить.

  9. Аватар Дмитрий:

    Статья написана явно любителем. Барабаны могут обледенеть зимой, колодки примерзают на раз. Тормозной цилиндр внушает уважение — только из-за того, что покрыт ребрами и литой? А как же внутренний диаметр? Тот самый диаметр цилиндра, от которого зависит сила, давящая на колодки? Не важно! Литой и в ребрышках — аргумент! И ещё — пишите о Гранте, ниже сразу про датчик ABS, а артикул 2108-…??? НА ГРАНТЕ С ABS колодки 11180-3502090. Хоть бы тему глубже изучили, прежде чем писать.

  10. Аватар Вася:

    Я бы понял, если бы на Весте применили старую конструкцию барабанов, сэкономили. Но, они вложили деньги в разработку новых барабанов! Это жесть просто. Как же я намучился с этими барабанами, хватает их или не хватает, мне плевать, эта конструкция дрянь. А теперь они еще и в сборе с подшипником ступицы, 8000 рублей! Не нужна мне такая Веста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Пётр
Пётр "спец по технической части"
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!