С попаданием на отечественный рынок автомобилей Рено Дастер получил весьма широкую популярность. Связано это с тем, что за относительно невысокие деньги потребитель получает качественный кроссовер с полным приводом. Для многих автолюбителей функция 4х4 является необходимостью, поскольку приходится ездить по бездорожью довольно часто. Особенно это касается фермерских и лесных угодий. Но, какой же принцип работы полного привода на Рено Дастер?
Как работает полный привод Рено Дастер рассказано на видео:
Содержание
Включение полного привода
Сначала рассмотрим не техническую сторону вопроса, а функциональную. Поскольку современные автомобильные тенденция стремятся к уменьшению расхода горючего, то на автомобилях зачастую устанавливают переключатели с полного привода на обычный. Этой полезной функциональности не лишился и Рено Дастер. Так, в салоне автомобиля размещена шайба-переключатель, которая позволяет включать разные режимы. Рассмотрим вопрос более детально:
- Функция Lock. Это как раз и является полным приводом. Она блокирует распределительную муфту и идет принудительная нагрузка на все оси автомобиля. При использовании режима Lock, не рекомендуется ездить быстрее чем 70-80 км/час, чтобы не вызвать поломку муфты-блокиратора.
- Функция 2WD. Само название говорит за себя. В этом режиме включается только передний привод, и он оптимально подходит для езды по трассе.
- Функция AUTO. Самый распространенный режим, с которого водители обычно не переходят на другие. ЭБУ контролирует все процессы, связанные с работой приводов, и сам переключается на нужный, в тех, или иных условиях. Так, происходит экономия топлива, поскольку по трассе работает только передний привод, а на бездорожье, где это необходимо, включается полный.
Таким образом, видно, что как и блок управления, так и сам водитель может выбирать на каком режиме ездить.
Принцип работы полного привода на Рено Дастер
Если говорить о принципе работы заднего привода, необходимо понимать некоторые технические и конструктивные особенности Рено Дастер. В случае переднего привода, все крутящие моменты уходят через шрусы на передние колеса. А как же работает задний?
В этом случае, на автомобиле установлена раздаточная коробка, которая перенаправляет крутящий момент и на задние колеса. Система была придумана достаточно давно, еще в далекие 50-е, но принцип остался по наши дни, хотя эти устройства все время совершенствуются.
В заднем редукторе Рено Дастер установлена муфта, и в случае ее блокировки задний привод не работает.
Она может включаться как принудительно водителем, так и с помощью ЭБУ. Рассмотрим все более просто и наглядно: двигатель подает крутящий момент на КПП, а с нее он попадает на распределительную коробку.
Через карданный вал он попадает на задний редуктор, в котором стоит муфта-регулятор включения заднего привода. Если она включена, то работает полный привод, если выключена, то только передний. В заднем редукторе есть своё масло, которое требует замены.
Рекомендации
Еще раз напомним, что принудительно использовать муфту-переключатель не стоит в течении длительного срока, поскольку она может выйти со строя под силовой нагрузкой. Поэтому, режим АВТО считается самым оптимальным в использовании.
Там, где необходимо, стоит кратковременно включить ручной режим, а когда он станет не нужным обратно переключить на режим AUTO.
Выводы
Устройство работы полного привода оказалось простым и понятным. Конечно, если муфта выйдет из строя, то придется заменить узел полностью, что дорого, поэтому стоит соблюдать правила использования режима 4х4.
Здравствуйте!На дастере 4*4 масло из редуктора уходит в электромуфту и оттуда вылетает через сапун муфты.Подскажите пожалуйста в чем может быть причина.Спасибо!
Юрий! У меня такая же проблема! Вы выяснили причину?
Юрий, да ты что «лепишь»? Редуктор и любая муфта (электро, виско,..)- это совершенно обособленные агрегаты, и общей системы смазки у них нет. А из сапуна может выделяться следы масла, но только из сапуна заднего моста. Внутри муфты соединение ведомого и ведущего валов происходит при изменении давления жидкости в ней. Это в мостах давление одинаковое с атмосферным, а сапун для компенсации при возникновении разности давлений. ( о причинах отдельно) Так что внимательнее посмотри что и откуда подтекает.
Видео данного поста принесло меньше инф. пользы чем просмотр Аватар!
Являюсь обладателем DUSTER 4х4 2.0 2017 г.в. в режиме 2wd основным является задний привод: при выкрученном руле и нажатии газа в пол — тачка вращается вокруг передней оси.
боже что ты пишешь, какой основной привод задний
Имелось ввиду соотношение на нагрузки на колесо.60/40
при пробуксовке отключается задний мост при буксовании назад стуки в обоих мостах когда задний мост еще не отключался
Раньше люди стеснялись своего дибилизма
Подскажите у Дастера 4wd стоит редуктор отбора мощности для задних колес или раздатка? Схемы в принципе одинаковые нарисованы везде, но названия разные?
У дастера редуктор.