Татарстан, город Елабуга. Двести километров от Казани. Этот город стал известен по всей России именно тогда, когда там развернули производство самого популярного в определённых кругах кроссовера — Форд Эксплорер.
Содержание
Российский и американский Ford Explorer
Ford Explorer 2018 модельного года появился в Штатах ещё год назад, а в РФ он засветился в начале 2018-го.
Сейчас мы вместе рассмотрим отличия американской и российской версий, цены, комплектации и целесообразность покупки топового фордовского кроссовера.
Способ самоутверждения
Три миллиона рублей в среднем. Оно вам надо? Надо! Отвечают покупатели 2600 автомобилей этой модели.
Именно столько Ford Explorer было продано в РФ за 2017 год и темпы продаж продолжают расти. Учитывая растущий спрос, маркетологи Ford Europe подретушировали новую редакцию популярного кроссовера и готовят завод в Елабуге к премьере обновлённой версии.
От рестайлинга ждать коренных перемен нет смысла, да и прошлая версия устроила всех владельцев. Главная новость для российских покупателей Ford Explorer — он стал дешевле.
Сколько будет стоить новинка?
Дешевле примерно на триста тысяч рублей.
Если год назад новенький Эксплорер стоил не менее трёх миллионов, то сегодня, без учёта акционных предложений, его отдадут за 2 650 000 рублей. Самая дорогая комплектация для России будет стоить 3,4 миллиона. Но об этом позже.
Почему цена в России идёт вниз?
Существенное снижение цен на всю гамму автомобилей в компании Соллерс объясняют тем, что процент локализации производства значительно вырос, а также стабилизацией курса рубля. Кроме этого, елабужцы хвалят себя за повышение эффективности производства и работают над тем, чтобы коэффициент транспортного налога был как можно меньше.
Особенности нового модельного ряда
Основное отличие нового Explorer от старого — масса интересных технологических деталей. В первую очередь, это новый 4-G модем с точкой доступа Wi-Fi. Он в состоянии эффективно предоставлять интернет десяти устройствам одновременно.
Адаптивный круиз-контроль
Вторая новость — новый адаптивный круиз-контроль. Его научили предупреждать водителя о возможном столкновении с функцией автоматического торможения.
Устройство следит за слепыми, по его мнению, зонами, за дорожной разметкой. Но также система получила автоматического помощника при выезде из паркоместа и датчики дождя и света.
Навстречу водителю
Ещё важное обновление в салоне — появление Usb-разъёма возле зеркала заднего вида.
Компания пошла навстречу нашим водителям, которые используют видеорегистраторы. Теперь про паутину проводов в салоне можно забыть.
Технические характеристики
В глобальном же техническом оснащении нового кроссовера изменений мало. Особенно для РФ.
Как и прежде, новая модель будет продаваться только с полным приводом. Но при этом учтём, что новинка самая доступная машина среди адекватных конкурентов.
- Да, мы можем купить нового китайца Haval H8 с мотором на 218 сил и автоматической коробкой за 2,2 миллиона.
- Можем доплатить ещё 400 тысяч и соблазниться Хендай Санта Фе, тоже с автоматом и с бензиновым мотором мощностью 250 лошадей.
И это все. Все остальные большие хорошие кроссоверы будут стоить куда дороже.
Двигатели
Explorer нам предложит на выбор два двигателя — 249-сильный атмосферный бензиновый мотор Ti VST c моментом 346 Нм и двигатель с турбиной мощностью 340 сил семейства Ecoboost.
При этом все елабужские моторы могут работать на 92-м бензине, которого потребуется от 10 до 14 литров на сотню в зависимости от условий эксплуатации и стиля вождения. Такой расход позволит заправлять 70-литровый бак не чаще, чем бюджетному корейцу или китайцу.
Трансмиссия
С коробками передач ситуация у нас на рынке поскромнее. Это только шестидиапазонный автомат и только полный привод.
Он работает под чутким руководством системы Terrain Management System. Ручных режимов управления трансмиссией, правда, нет, зато есть пять стандартных — норма, грязь, песок, снег или трава и помощь при преодолении неровностей. Основной привод передний, а задняя ось включается только автоматически через электромагнитную муфту.
Гарантия на кузов
На все кузова даётся гарантия на 12 лет от сквозной коррозии.
Учитывая специфику работы наших дорожных служб зимой, это хороший бонус. Ещё специально для России Форд предлагает неплохой набор зимних опций:
- электрический подогрев лобового стекла;
- тёплый руль;
- электроподогрев форсунок омывателя стекла;
- тёплые зеркала;
- подогрев всех сидений;
- систему дистанционного запуска двигателя;
- омыватели камер заднего вида;
- переднюю камеру.
Базовая комплектация
В базовой комплектации мы получим кроссовер с семиместным кожаным салоном, светодиодной оптикой, трехзонным климат-контролем, бесключевым доступом и кнопкой запуска мотора. Базовый мультимедийный центр Sync3 имеет голосовое управление, цветной сенсорный экран с диагональю восемь дюймов. В базе идёт мультифункциональный руль.
Кроме USB-входа, в салоне изменений нет.
По-прежнему объём багажника со сложенными сиденьями второго и третьего ряда радует 2 313-ю литрами полезного объёма и абсолютно ровным полом, что значительно упрощает погрузку и выгрузку. Для трансформации салона достаточно сложить подголовники и нажать на клавишу на панели багажника.
Салон лишён изысков, но просторен и комфортен, что позволит использовать Ford Explorer как большой семейный кроссовер для повседневного использования, так и для дальних путешествий.