Сальник – это одна из автомобильных деталей, которая по отношению с другими расходными элементами имеет большую степень износа. Для ВАЗ-2114 сальник привода коробки передач является весьма важным элементом. В данной статье рассмотрим, как заменить и выбрать запасную часть, а также поведаем о причинах выхода из строя.
Содержание
Видео по замене сальника КПП на автомобиле ВАЗ
Видеоматериал расскажет, о процессе замены сальника привода КПП, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах.
Устройство КПП
Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены сальника необходимо рассмотреть устройство одного из основных элементов автомобиля – коробки переключения передач. Итак, из каких деталей состоит агрегат:
Коробка передач: 1 – подшипник выключения сцепления; 2 – направляющая втулка; 3 – первичный вал; 4 – роликовый подшипник вторичного вала; 5 – вторичный вал; 6 – стопорное кольцо; 7 – ось сателлитов; 8 – ведущая шестерня привода спидометра; 9 – заглушка транспортная; 10 – сальник привода колеса; 11 – роликовый конический подшипник дифференциала; 12 – шестерня полуоси; 13 – сателлит; 14 – коробка дифференциала; 15 – картер сцепления; 16 – ведомая шестерня главной передачи; 17 – пробка сливного отверстия; 18 – регулировочное кольцо; 19 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 20 – синхронизатор I и II передачи в сборе; 21 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 22 – стопорное кольцо; 23 – упорное полукольцо; 24 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 25 – синхронизатор III и IV передачи в сборе; 26 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 27 – игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 28 – шариковый подшипник вторичного вала; 29 – упорная пластина; 30 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 31 – синхронизатор V передачи в сборе; 32 – гайка; 33 – упорная шайба; 34 – ведущая шестерня V передачи первичного вала; 35 – задняя крышка картера коробки передач; 36 – шариковый подшипник первичного вала; 37 – картер коробки передач; 38 – роликовый подшипник первичного вала; 39 – сапун; 40 – сальник первичного вала
Процесс замены сальника
Когда стала понятна конструкция, а также принцип работы коробки передачи, можно перейти к процессу замены сальника привода КПП. Итак. Рассмотрим, пошаговый процесс:
- Устанавливаем автомобиль на яму.
- Снизу находим пыльник на штоке выбора передачи.
- Отгибаем пыльник, и освобождаем доступ кардану штока передачи.
- Демонтируем кардан штока.
- Демонтируем пыльник полностью.
- Теперь видно сам пыльник, который расположен при выходе штока в небольшом углублении.
- При помощи специального шила или обычного самореза извлекаем сальник с посадочного места.
- Очищаем посадочную поверхность сальника.
- Устанавливаем новый. Делается это при помощи запрессовки.
- Остальная сборка проводится в обратном порядке.
Выбор детали
2108-1703042 – оригинальный каталожный номер сальника выбора передачи производства АвтоВАЗ. Средняя стоимость запасной детали составляет до 50 рублей.
Альтернативные сальники необходимо подбирать по маркировке, а точнее по размеру в автомобильных магазинах.
Стоимость такого изделия не значительно будет отличаться от оригинала. Так само и качество таких изделий приблизительно одинаковое.
Причины выхода из строя
Теперь, когда были рассмотрены вопросы замены и выбора изделия, можно изучить вопрос причин выхода из строя.
Итак, рассмотрим, что же влияет на состояние сальника:
- Износ или естественная выработка. Поскольку, запасная часть в процессе эксплуатации подвергается трению, то по внутренним стенкам возникает выработка, которая выводит деталь из строя.
- Не достаточная смазка. Разрыв пыльника может стать причиной того, что смазка вытекла, и на сальник начали влиять такие внешние факторы как грязь, пыль и погодные условия. Особенно такие изделия боятся низких температур, поскольку при них резина начинает твердеть, что приводит к большей выработке износа.
- Расслоение или некачественная деталь. Этот фактор может встречаться достаточно часто, поскольку рынок автомобильных запасных частей слишком перенасыщен некачественной продукцией. Поэтому, при покупке стоит проверять изделия. Как правило, качественные сальники имеют светло-коричневый цвет и достаточно мягкие, а также легко монтируются.
Что делать, если замена сальника не избавляет от течи масла?
В данном случае неисправен вал в сателлитах. Из-за этого будет люфт гранаты.
Выводы
Заменить сальник выбора передачи на ВАЗ-2114 не так уж и трудно, как кажется на первый взгляд. Наверное, каждый, даже начинающий, автомобилист способен справиться самостоятельно, но если – нет, то рекомендуется обратиться в автосервис. Особое внимание стоит уделить выбору детали, а точнее качеству изделия. Чем качественнее запасная часть, тем дольше она прослужит.