Наверное, многие автомобилисты сталкивались с тем, что приходило время менять прокладку головки блока цилиндров на ВАЗ-2114. Процедура эта трудоёмкая и под силу не каждому, но при желании с этим процессом можно справиться самостоятельно. Конечно, потребуется снять саму головку блока и выполнить ряд операций, которые требуют неких знаний в строении двигателя.
Содержание
Видео о замене клапанной крышки на ВАЗ-2114 (двигатель 8 клапанов)
Видеоматериал расскажет, как заменить прокладку головки блока, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах.
Схема строения двигателя ВАЗ-2114
Для того, чтобы понять процесс и принцип замены прокладок двигателя, необходимо знать строение и последовательность деталей в главном силовом агрегате.
Итак, рассмотрим, устройство мотора ВАЗ-2114:
| № | Номер детали | Наименование запчасти | 
|---|---|---|
| 1 | 2108-1003298 | Гайка | 
| 2 | 2108-1003278-01 | Шайба | 
| 3 | 2108-1003277-01 | Втулка | 
| 3 | 2108-1003277-02 | Втулка | 
| 4 | 2108-1003274 | Шпилька крышки | 
| 5 | 2111-1003260 | Крышка головки цилиндров | 
| 6 | 2108-1003271 | Болт М12х1,25х135 | 
| 7 | 2108-1003265 | Шайба | 
| 8 | 14328201 | Заглушка 10 чашечная | 
| 9 | 14329101 | Заглушка 30 чашечная | 
| 10 | 1118-1003011 | Головка блока цилиндров | 
| 11 | 2101-1002042 | Втулка | 
| 12 | 14329201 | Заглушка 36 чашечная | 
| 13 | 10158601 | Заглушка 16 сферическая | 
| 14 | 11183-1002011-10 | Блок цилиндров | 
| 15 | 14234330 | Болт М10х1,25х65 | 
| 16 | 2108-1003284-10 | Кольцо уплотнительное | 
| 17 | 2111-1003284 | Кольцо уплотнительное | 
| 18 | 2111-1003286 | Болт | 
| 19 | 2111-1003288-10 | Заглушка | 
| 20 | 10725911 | Гайка М6 низкая | 
| 21 | 11197773 | Шайба 6 пружинная коническая | 
| 22 | 13541221 | Шпилька М6х22 | 
| 23 | 2108-1003270-10 | Прокладка крышки | 
| 23 | 2108-1003270-11 | Прокладка крышки головки цилиндров | 
| 24 | 21083-1003020-10 | Прокладка головки | 
| 24 | 21083-1003020-11 | Прокладка головки | 
| 25 | 2112-3855020 | Датчик детонации | 
| 25 | 2112-3855020-01 | Датчик детонации | 
| 25 | 2112-3855020-02 | Датчик детонации | 
| 25 | 2112-3855020-03 | Датчик детонации | 
| 26 | 2101-1002040 | Втулка | 
Процесс замены
Итак, когда понятно основное устройство двигателя, можно перейти непосредственно к процессу замены прокладки. Но сначала необходимо определиться с инструментарием. Итак, что же понадобиться для совершения процедуры: динамометрический ключ, комплект рожковых и накидных ключей, набор головок и трещотка, насадки с набора Torx, отвертки, охлаждающая жидкость для долива, новая прокладка, ветоши, емкости для слива жидкостей.
Теперь, когда всем обзавелись можно приступить непосредственно к процедуре замены:
- Снимаем «клемму-минус».
 - Демонтируем защитный кожух ГРМ.
 - Выставляем метки ВТМ.
 - Сливаем полностью охлаждающую жидкость с автомобиля.
 - Сбрасываем давление в топливной системе.
 - Отсоединяем приемную отрубу от выпускного коллектора.
 - Снимаем крышку головки блока.
 - Отсоединяем дроссельный узел.
 - Снимаем воздушный фильтр.
 - Демонтируем топливную рампу в сборе с форсунками.
 - Фиксируем распределительный и коленчатый вал.
 - Снимаем ремень ГРМ.
 - Проводим демонтаж натяжного ролика.
 - Открутив крепления шестерни распредвала, снимаем ее.
 - Откручиваем крепление и снимаем заднюю крышку.
 - Демонтируем выпускной патрубок ГБЦ.
 - Отключаем и снимаем термостат.
 - Отсоединяем трубки подача и слива топлива.
 - Откручиваем крепление головки блока.
 - Демонтируем ГБЦ вместе с прокладкой.
 - Очищаем поверхность головки блока от старой прокладки, а также остальной грязи и пыли.
 
Примечание! Попутно, можно осмотреть состояние поршней и камер сгорания на наличие нагара и копоти. При необходимости «подкинуть» маслосъемные кольца.
- Устанавливаем новую прокладку.
 - Перед установкой головки проверяем, закрыты ли клапана на 1 цилиндре.
 - Закручиваем болты крепления ГБЦ согласно со схемой. На первом этапе винты следует затягивать с моментом 20 Н.м, на втором — 69,4–85,7 Н.м, на третьем нужно дотянуть винты на 90 градусов, на четвертом винты окончательно доворачиваем на 90 градусов.
 - Дальнейшую сборку проводим в обратном порядке.
 
Не забудьте, что ремень ГРМ надо натягивать с определённым усилием, подробно об этом в материале: «натягиваем правильно ремень ГРМ на ВАЗ-2114 своими руками«.
Выбор прокладки
Кроме оригинальной запасной части существует набор аналогов, который можно устанавливать на ВАЗ-2114. Некоторые из них отличаются высоким качеством, и срок эксплуатации имеют намного выше, чем оригинал. Итак, рассмотрим, какие варианты прокладок существуют на 14-ю серию автомобилей Лада.
Оригинал
21083-1003020 – каталожный номер оригинальной прокладки головки блока. Она идеально садиться по посадочным местам, и рекомендована для установки заводом изготовителем. Производится она на заводе АвтоВАЗ и розничная стоимость составляет 600 рублей.
Аналоги
Кроме оригинальной детали имеется достаточное количество аналогов, которые сертифицированные, и как показывает практика, устанавливаются на автомобили. Итак, рассмотрим, какие прокладки ГБЦ можно установить вместо оригинала:
| Наименование производителя | Каталожный номер | Стоимость в рублях | 
|---|---|---|
| Master-sport | 463-915-PCS-MS | 300 | 
| Reinz | 61-31045-00 | 400 | 
| Patron | PG2-0151 | 450 | 
| Elring | 463.915 | 500 | 
| Glaser | H50120-00 | 900 | 
| Ajusa | 10033100 | 1000 | 
| Trialli | GZ 101 7022 | 1500 | 
Требования к прокладке
Меняя и выбирая прокладку ГБЦ всегда необходимо смотреть на качество изделия. Но, какими свойствами оно должно обладать знает не каждый. Рассмотрим, основные требования к этой запасной части:
- Длительный срок эксплуатации.
 - Упругая деформация.
 - Устойчивость к раскаленным газам.
 - Водо- и маслонепроницаемость.
 - Устойчивость к химическим реакциям и воздействиям.
 
Если выбранная прокладка головки блока соответствует всем нормам, то ее можно устанавливать на автомобиль.
Признаки неисправности
Итак, когда все моменты рассмотрены, осталось перечислить признаки выхода из строя прокладки ГБЦ:
- Из глушителя выходит большое количество белого дыма.
 - Достаточное количество эмульсии на крышке заливной горловины.
 - В тосоле имеется масляный эффект.
 - Повысился уровень масла в поддоне.
 - В бензине прослеживается запах тосола или выхлопных газов.
 
Прогоревшая прокладка ГБЦ
Подробно об основных признаках пробитой прокладки ГБЦ в этом материале.
Выводы
Заменить прокладку головки блока на ВАЗ-2114 достаточно сложно, поскольку необходимо знать конструктивные особенности данного двигателя, а также иметь опыт проведения таких операций на аналогичных двигателях.
К выбору прокладки стоит подходить серьезно и тщательно, поскольку от ее состояния зависит нормальная работа многих узлов. Если процесс, расписанный в статье, показался достаточно сложным и автомобилист не в состоянии провести операцию самостоятельно, то рекомендуется обратиться на автосервис, где помогут и сделают все быстро и качественно.





























Все четко написал
вы далбоебы
Это ты долю*еб, завали свое хлебало
Все понятно, спс