Согласно регламенту, замену масла и масляного фильтра в автомобиле Рено Дастер надо производить через каждые 15 000 километров пробега. Такие работы следует производить на эстакаде или смотровой яме.
Содержание
Замена масла и масляного фильтра
При замене масла двигатель не должен работать, но при этом его предварительно следует прогреть. Перед началом проведения работ нужно снять с автомобиля защитный кожух, прикрывающий поддон.
Для этого используется головка на «13», оснащенная удлинителем.
Перед началом работ надо снять пробку с горловины, через которую масло заливается в двигатель. Масло следует применять то, которое рекомендует производитель автомобиля.
Инструмент для работы
Также надо приготовить следующие приспособления и расходные материалы:
- Съемник.
- Уплотнительное кольцо под сливную пробку.
- Ёмкость для слива отработанного масла.
- Перчатки из резины.
- Воронку.
- Ключи.
- Ветошь.
Алгоритм действий
После того, как все необходимые инструменты будут под рукой, надо сделать следующее:
- Очистить поверхность возле сливной пробки и открутить ее.
- Снять масляный фильтр.
- Слить масло (операция должна осуществляться на протяжении не менее 10 минут).
- Удалить подтеки масла с картера.
- Очистить место установки фильтра.
- Тонким слоем масла смазать резиновое уплотнительное кольцо на новом фильтре и установить на место.
- Установить пробку на сливное отверстие, в которой также надо поменять уплотнительное кольцо.
- Залить новое масло в двигатель при помощи воронки. При заливке надо периодически проверять щупом уровень масла. Он должен находиться ниже отметки «Max». В бензиновый мотор объемом 1.6 литра потребуется 4.8 литра масла, а с объемом 2.0 – 5.4 литра.
- Дать поработать мотору на холостом ходу (5 минут).
- После этого, минут через 5-7, снова нужно проверить уровень масла в картере и, при необходимости, долить его.
- Осмотреть сливную пробку и фильтр на предмет утечки масла.
- Записать марку масла, которое использовалось, чтобы при доливке или очередной замене покупать такое самое.
Рекомендуется заменять масло на специализированных станциях. Но если нет такой возможности, то можно данную работу проделать и самостоятельно, соблюдая указанные выше правила или используя сервисную книжку к автомобилю.
Замена масла на авто с системой оповещения
На некоторых авто Рено Дастер производитель может устанавливать систему, которая будет оповещать водителя о необходимости замены масла через определенный пробег (15 000 км). После произведения замены масла надо сбрасывать показатели пробега в системе. Делается это так:
- Включается зажигание и нажимается педаль газа.
- Удерживать ее надо на протяжении 10 секунд.
- При нажатой педали газа следует три раза нажать на педаль тормоза.
В результате таких простых действий водитель может обнулить счетчик самостоятельно. Если замена масла по тем или иным причинам производилась до того, как сработал счетчик, то его также надо обнулить.
Съемники для фильтра
Съемник представляет собой приспособление, при помощи которого можно легко снять масляный фильтр с автомобиля. Сегодня таких инструментов есть много. Все они отличаются по своей конструкции и форме, но назначение у них одно. Использоваться такие приспособления могут как на специализированных СТО, так и среди автолюбителей, осуществляющих ремонт авто самостоятельно.
Виды съемников
Они могут быть такими:
- Цепной.
- Ременной
- Серп
- Краб
Все эти приспособления имеют захваты, не позволяющие соскальзывать с фильтра. При помощи первого типа съемника можно демонтировать фильтра с диаметром до 120 мм. Ременным и приспособлением типа «Серп» снимаются фильтра разных диаметров.
Оригинальный съёмник
Оригинальный съёмник масляного фильтра имеет вид:
Зачем нужен масляный фильтр?
Этот элемент предназначен для очистки масла в моторе авто. Загрязняться оно может от продуктов износа двигателя. Известно, что неотъемлемой частью любого комплексного обслуживания автомобиля является замена масла. При каждой такой операции в обязательном порядке также надо заменять и фильтр. По этой причине съемники для снятия фильтров являются достаточно востребованными среди автолюбителей.
Артикулы
Каталожный номер фильтра к Рено Дастер – 7700 274 177.
Самый популярный в среде Дастероводов вариантов замены — это MANN-FILTER W75/3. Его цена около 280 рублей в зависимости от региона.
Гарантия на авто
Многих автолюбителей интересует вопрос, не лишатся ли они гарантии при самостоятельной замене масла. Специалисты утверждают, что такая процедура может производиться самостоятельно. При этом гарантия на обслуживание авто не теряется. Конечно, если автомобиль новый, то следует при возникновении потребностей посещать специализированные СТО, где сведения обо всех проделанных работах будут вноситься в компьютер авто или в Сервисную книжку.
Выводы
Как видно из сказанного выше, замена масла в автомобиле Рено Дастер может производиться самостоятельно. Сложного в этом нет ничего. Нужно только иметь под рукой необходимые инструменты и обладать некоторыми навыками. Но если возникнут какие-то проблемы с заменой фильтра, то рекомендуется обратиться в сервисный центр.
В статье очень верно подмечено, что движок надо прогреть. В большинстве ремсалонов этого не делают даже зимой в мороз. И рекомендую после каждого ТО заглядывать под машину на предмет масленых пятен, датчики в рено могут поздно оповестить владельца.