Многие автолюбители сталкивались с тем, что приходило время смены сальников клапанов на ВАЗ-2110. Еще эти сальники называют в народе колпачками. Сам процесс смены достаточно простой, но потребует некоторых знаний в конструкции автомобилей, а также наличие инструментария.
Видео материал
Видеоматериал о замене маслосъёмных колпачков, а также тонкости и нюансы проводимой процедуры.
Процесс замены колпачков на ВАЗ-2110
Маслосъёмный колпачок предназначен для уплотнения клапана и направляющей втулки. Итак, прежде всего, необходимо собрать инструментарий.
Для замены маслосъёмных колпачков потребуются следующие инструменты:
- Молоток.
- Отвёртка.
- Пинцет.
- Оправка для выпрессовки колпачков.
- Пруток 8 мм.
Теперь, когда всё успешно собрано, можно приступить непосредственно к процессу замены:
- Снимаем «массу», а затем откручиваем гайки крепления с головки.
- Демонтируем клапанную крышку.
- Откручиваем гайки крепления крышки подшипников распределительных валов. На переднем четыре гайки, а на заднем – шесть.
- Снимаем шпонку распределительного вала.
- Когда вспомогательные элементы демонтированы, можно снять распредвал.
- Снимаем сальник с распределительного вала.
- Через специальное отверстие проверим поршень, чтобы он находился в верхней мёртвой точке.
- Устанавливаем приспособу для сжатия пружин клапанов.
- После сжатия пружины, необходимо вынуть два сухаря, которые размещены на клапане.
- Снимаем верхнюю тарелку клапана, а после неё и вынимаем обе пружины.
- Спрессуем сальник с направляющей втулки. Для этого устанавливаем цангу и бьём по бойку. Если всё верно сделано, то на цанге останется колпачок.
- Вынимаем колпачок из цанги.
- Окунаем новый колпачок в масло. Затем ставим его в оправку.
- Прессуем новый колпачок к нижней тарелке. Операцию стоит проводить аккуратно, что не повредить изделие.
- Устанавливаем на колпачок пружинку.
- Ставим обратно пружины и верхнюю тарелку. Далее при помощи приспособы для рассухаривания, устанавливаем сухари на посадочное место.
- Ставим на место распредвал.
- Устанавливаем и закручиваем крепление крышек подшипников распределительного вала. Затяжка проводится в определённом порядке.
- Последующая сборка проводится в обратном порядке от разборки.
Выбор изделия
К выбору маслосъёмных колпачков стоит относиться серьёзно, поскольку от этого будет зависеть нормальная работа силового агрегата.
Обычно, завод изготовитель рекомендует устанавливать только оригинальные (заводского производства) детали. Что касается АвтоВАЗ, то для 2110 – это будут под каталожным номером 2112-1007026. Средняя стоимость составит 700 рублей.
Аналоги
Но, как показывает практика, большинство мастеров по ремонту автомобильных двигателей не рекомендуют использовать оригинальные колпачки. Лучшими для установки считаются сальники клапанов производства Elring с каталожным номером 825.050. Их цена составит 700 рублей, как и оригинальных, но качество намного выше.
Кроме представленных фирм, существует ещё ряд аналогов, которые можно использовать для установки на ВАЗ-2110.
Производитель | Каталожный номер | Стоимость в рублях |
---|---|---|
At program | AT 7026-008SB | 100 |
Master-sport | 825-050-FPM-SET/16/-MS | 500 |
Trialli | CV 057 | 500 |
Corteco | 19030310 | 500 |
Reinz | 12-26058-01 | 500 |
Payen | HR662 | 600 |
Elwis royal | 9056004 | 650 |
Причины замены
Существуют прямые и косвенные причины, которые указывают на то, что маслосъёмные колпачки износились и их необходимо сменить. Итак, рассмотрим, какие признаки износа сальников клапанов:
- Мотор расходует много масла, больше 1 литра на 1000 км.
- Синий дым с выхлопной трубы.
- Резьбовая часть свечей зажигания покрыта маслом.
- Чёрный нагар на свечах.
- При перегазовке повышенная дымность.
- Новое масло быстро загрязняется.
- Падает мощность, провалы в работе мотора.
- На горячую автомобиль плохо заводится.
- Износ направляющих втулок и клапанов. Характерный стук клапанов.
Выводы
Сменить маслосъёмные колпачки ВАЗ-2110 может любой автолюбитель. Для этого стоит разжиться необходимым инструментарием и приспособлениями.
К выбору сальников стоит отнестись очень серьёзно, поскольку от этого будет зависеть работа мотора, а также его ресурс.