Задние стойки амортизаторов на Шевроле Лачетти, независимо от типа кузова, сильно влияют не только на комфорт передвижения, но и на безопасность на дороге. К их состоянию, как и к правильному выбору и правильной установке, необходимо подходить не менее серьёзно, чем к выбору резины. Замена задних стоек Шевроле Лачетти седан и универсал своими руками станет предметом нашего сегодняшнего разговора.
Содержание
Какие задние стойки ставят на Шевроле Лачетти с завода
Теоретически, все амортизаторы делятся на три типа — масляные, газо-масляные и газонаполненные.
Каждый из них по-разному справляется со своей задачей — превращать кинетическую энергию в тепловую, тем самым демпфируя колебания, сглаживая их. По мнению инженеров General Motors и их корейских коллег, оптимальным вариантом для Лачетти в кузовах седан, хэтчбек и универсал будут газо-масляные амортизаторы. Их и устанавливают на заводе.
Артикулы
Каталожные номера задних амортизаторов для хэтчбека и седана одинаковые:
- Задний левый: GM-96407821.
- Задний правый: GM-96407822.
Отличия в кузовах
Стойки для универсала получили номер GM-96408640 и их отличие в том, что диаметр штока у них 22 мм, в то время как у седана и хэтча — 20 мм. Визуально они отличаются и толщиной стакана — 49 против 45 мм. Конечно, это не единственное отличие.
Все это сделано для того, чтобы амортизаторная стойка на универсале жёстче реагировала на нагрузки. Да и пружины на этих кузовах разные — на Вагоне прут толще и сама пружина жёстче.
Однако сторонние производители не жалуют задние стойки для Lacetti SW и выпускают их гораздо реже, чем для хэтча и седана.
Что предлагает рынок?
Возможно, что оригинальные стойки — это лучшее, что можно установить на Lacetti. Однако у каждого водителя свои предпочтения, свой стиль езды и свои финансовые возможности, а оригинальные GM-овские амортизаторы стоят очень недешево и их продают, как правило, только официальные дилеры.
Поэтому мы подобрали наиболее популярные варианты амортизаторных стоек. Среди них есть и жёсткие, и мягкие, и дорогие, и подешевле. Как бы там ни было, решать каждому индивидуально.
- Nipparts N5530904G. Газовая умеренно жёсткая стойка. Довольно известная молодая компания, которая занимается поставкой запчастей как на некоторые конвейеры, так и на рынок запчастей. Цена одной стойки — в пределах 2,4–2,6 тысяч рублей. Отзывов публики мало, но в наличии у дилеров есть всегда.
- MAGNUM TECHNOLOGY AG0020MT. Газо-масляная стойка. Производитель работает только на рынок запчастей. Выносливая и недорогая стойка. Цена — от 2000 до 2350 рублей.
- Mando EX96407822. Корейская компания, занимающаяся поставкой амортизаторов, элементов рулевого управления, тормозов, фильтров и эксплуатационных жидкостей. Газомасляная стойка с нескромным ценником — порядка 3,2 тысячи рублей.
- SACHS 313 468. Лёгкие и безопасные, достаточно мягкие газомасляные стойки с хорошей ценой — около 3000 рублей. Одна из самых известных компаний по выпуску амортизаторов и точного дизельного оборудования, карбюраторов и фильтров. Около 80% продукции SACHS расходится на конвейеры мировых лидеров по выпуску автомобилей.
- ASM FR461887. Известный в Восточной Европе бренд, заслуженно считающийся символом надёжности. Эти газомасляные стойки — средние по выносливости, но отрабатывают свои 2500 рублей отлично.
- SACHS 313469 или BOGE 30H82A. Стойки, очень близкие по характеристикам к оригинальным, однако дилерская сеть в РФ не сильно развита. Цена — от 3 до 3,4 тысячи. Некоторые считают их мягкими, но на вкус и цвет товарища нет.
- KYB 333419. KAYABA всегда была на высоте и эта газомасляная стойка тому подтверждение. Однако стоит обращать внимание на страну производителя. Сеть заводов фирмы очень широка, поэтому качество может сильно плавать — заводы есть как в Японии, так и в КНР. Средняя цена на рынке — 3200 рублей.
Если мы определились с выбором, покупаем новые стойки (но менять их крайне желательно в паре), собираем необходимый инструмент и расходники, приступаем к замене своими руками.
Меняем задние стойки на Шевроле Лачетти своими руками
Для замены стойки на Chevrolet Lacetti седан не обязательно разбирать всю обшивку и снимать всю шумоизоляцию багажника.
Для удобства можно просто снять задний диван и отогнуть обшивку, так можно добраться до болтов крепления стойки. Все работы по замене проводятся на смотровой яме или подъёмнике, а для качественной замены понадобится два приспособления — стяжки для пружин и съёмник для гайки штока амортизатора.
Съёмник
Съёмник можно заменить длинной торцевой головкой на 17 со сточенными двумя гранями под рожковый ключ.
Процесс замены
Процесс замены происходит так:
- Откручиваем из салона болты крепления стойки.
- Поднимаем автомобиль на домкрат и снимаем колесо.
- Отводим в сторону шланг тормозной системы, он крепится на обычной защёлке, достаточно подвинуть его в сторону.
- Откручиваем стойку стабилизатора. Специалисты рекомендуют вместе со стойкой заменить и её.
- Откручиваем два болта крепления стойки к кулаку, стойку можно в сборе вынимать вниз.
Разбор стойки
Осталось распрячь пружину и заменить стойку. Для этого сначала пружина сжимается специальными стяжками, чтобы снять нагрузку с гайки крепления штока.
Пружину сжимаем до тех пор, пока она не станет свободно вращаться. После этого специальным съёмником или головкой на 17 с пропилами откручиваем гайку фиксации штока.
Прокладка между опорой стойки и кузовом
Стойку можно разбирать, а при сборке желательно заменить прокладку между опорой стойки и кузовом.
Её каталожный номер GM 96404799.
Сборка стойки проводится в обратной последовательности. Удачной всем замены и мягкой работы подвески!
Объяснено все, конечно, очень доступно, но все равно, наверное, в этой ситуации не буду пробовать, рисковать, а обращусь в сервисный центр.
Все написано правильно, поменял обе стойки за два часа. Поставил масляные — машинка стала помягче, я очень доволен.