Гидравлический усилитель руля на Шевроле Лачетти мало чем отличается от подобных устройств на других автомобилях.
Содержание
Подробнее о жидкости в ГУР на Шевроле Лачетти
Производитель ничего не говорит о замене жидкости гидроусилителя руля, но, как показывает практика, замена бывает необходима через каждые 55–60 тысяч пробега.
Что, как и когда?
- В систему заливают либо фирменную жидкость GM Dexron III, либо любой её аналог от сторонних производителей.
- Объём системы около 1,1 л.
Когда и как менять масло в системе гидроусилителя, все тонкости процесса и порядок работы рассмотрим сегодня вместе.
Признаки для замены
Признаком неисправности гидроусилителя считается повышенный уровень шума в механизме на ходу, а также повышенное усилие на рулевом колесе.
Жидкость не вечна и ускорить её износ может сам водитель. Если подолгу и часто держать руль в крайних положениях, резко и с усилием поворачивать колеса и не следить за уровнем масла в бачке, оно со временем окисляется, перегревается, появляется ярко выраженный запах гари, то такое масло требует скорейшей замены.
В противном случае, механизм усилителя и детали насоса могут очень скоро приказать долго жить.
Как мы и говорили, завод не нормирует пробег между заменами жидкости в ГУР, поэтому ориентироваться нужно только на состояние жидкости и рулевого механизма. Если жидкость приобрела тёмный цвет — покупаем новую, меняем её и прокачиваем систему.
Меняем жидкость частично
Замену жидкости в системе можно проводить по двум методикам — можно заменить жидкость на 100%, а можно частично. В зависимости от состояния системы, пригодится может как один, так и другой способ. Но для начала проведём экспресс-диагностику системы:
- Контролируем уровень масла и его состояние в бачке.
- Проверяем натяжку приводного ремня насоса усилителя.
- Осматриваем шланги на предмет наличия трещин и потёртостей.
- Смотрим на места фиксации шлангов, там могут быть подтекания. Устраняем неисправности, если они есть.
Для частичной замены жидкости нам пригодится шприц с трубкой для отбора из бачка и около литра масла. Процесс проходит так:
- Снимаем крышку с бачка.
- Выкачиваем масло оттуда с помощью шприца и трубки.
- Заливаем до максимального уровня свежую жидкость.
- Пускаем двигатель и прокручиваем руль из одного крайнего положения в другое, следим при этом за уровнем масла. Глушим мотор.
- Снова выкачиваем масло и доливаем свежее.
- Продолжаем этот цикл до тех пор, пока в бачке масло не посветлеет.
Этот метод не гарантирует полной замены, не гарантирует полной прокачки системы, поэтому им пользуются в редких случаях.
Полная самостоятельная замена масла в гидроусилителе на Шевроле Лачетти
Теперь приготовимся полностью заменить жидкость в системе и прокачать её. Для этого будет необходим подъёмник или два домкрата. Суть в том, чтобы два передних колеса были вывешены одновременно. После этого можно приступать к замене:
- Открываем крышку бачка и выкачиваем из него все масло.
- К бачку подключены два шланга — один спереди, второй сзади. Передний шланг сообщает бачок с насосом гидроусилителя, задний — возвратная магистраль. Снимаем передний шланг и опускаем его в ёмкость, жидкость должна стечь полностью.
- Снимаем задний шланг обратки и подставляем под него ёмкость.
- Поворачиваем руль из одного крайнего положения в другое, немного задержавшись в крайних точках. Делаем это до тех пор, пока масло не перестанет течь. Для более полного удаления масла можно подуть в передний шланг, создав в системе небольшое давление.
- Подключаем шланги к бачку и заливаем свежую жидкость.
- Вращаем рулём из крайней правой в крайнюю левую точку до тех пор, пока жидкость из бачка не начнёт уходить. Двигатель при этом не запускаем.
- Как только уровень начал падать, доливаем масло до максимума.
- Запускаем мотор, покачиваем равномерно рулём, не останавливаясь в крайних точках. При запущенном двигателе контролируем уровень масла, при необходимости доливаем до тех пор, пока его уровень не стабилизируется во время работы мотора.
После замены через 100–200 км пробега контролируем уровень жидкости и герметичность соединения шлангов. Удачной всем работы и приятных путешествий!
В данной статье нашел много нового , но тут еще вопрос стоит и о качестве жидкости гидроусилителя руля.Сталкивался с подделкой достаточно часто и начались проблемы с усилием на рулевом колесе
За три года не былоникаких причин задумываться о замене жидкости, но посмотрел принцип, может пригодится.