Если пренебрежительно относится к своему автомобилю, то это чревато последствиями. За автомобилем потребуется постоянный уход. Для этого ему надо проводить периодически технический осмотр, на основании которого убеждаться в исправности тех или иных узлов.
Содержание
Чем грозит неисправность рулевой реки
Своевременное выявление неисправности рулевой рейки и проведение её ремонта – залог безопасности.
Если в рулевом механизме появился люфт, а также присутствуют постоянные шумы и стуки при движении по неровной дороге, то это признак того, что механизм требует ремонта.
Причины неисправности
Конструкция самой рейки относительно проста. В процессе эксплуатации детали механизма могут поизноситься, поэтому между ними появляются промежутки, которые станут причиной появления люфта.
Важную роль в рейке играют и пыльники, которые защищают механизм от попадания грязи и пыли, а также влаги.
Если резиновые чехлы имеют повреждения или есть негерметичные места в них, то это может стать причиной некоторых проблем, которые могут быть связаны с коррозией или загрязнением элементов узла.
Диагностика рулевой рейки
Если было замечено нехарактерное поведение автомобиля на дороге во время движения, то надо определить, что стало причиной этого. Способов диагностики рейки не много. Все они просты. Среди них отмечаются такие:
- Если в районе стыковки рейки и рулевого вала при приложении усилия будет слышен стук, то тут проблема в отсутствии смазки подшипника.
- Если взявшись за стык тяги в подкапотном пространстве в механизме будет обнаружен люфт, то это станет свидетельством изношенности втулки или недостаточной затяжки соединений.
Ремонтируем сами
Если ремонтировать придется рейку своими силами, стоит отметить, что это достаточно сложный процесс, который требует определенного мастерства и знаний. Конечно, самостоятельный ремонт обойдется дешевле. Также для работы потребуется помощь напарника.
Инструмент и расходные материалы
Потребуется:
- Ремкомплект.
- Восьмигранник.
- Головка на «15».
- Домкрат.
- Монтировка.
- Головка на «10» и «13».
- Смазка.
- Средство для промывки деталей.
Демонтаж рейки на ВАЗ-2112
Подробнее о замене рулевой рейки на ВАЗ-2112 мы уже писали.
Для начала потребуется в подкапотном пространстве снять аккумулятор, площадку под ним и воздуховод. Далее потребуется открутить хомуты, которыми рейка крепится к кузову. Сложность данной работы в том, что при неаккуратном откручивании можно повредить шпильки, которые заменить достаточно трудно.
После этого следует открутить болты, которые удерживают наконечники тяг. Далее откручивается фланцевый болт крепления рейки. После этого надо откинуть рейку от корпуса. Тут потребуется монтировка или лом. Вытянуть механизм можно через отверстие в брызговике. Тут нужен будет домкрат.
Разбираем рулевую рейку
- Снять опору и защитный колпак с обеих сторон механизма.
- Освободить чехлы защиты.
- Снять гайку упора при помощи спецключа.
- Извлечь шестерню привода с подшипником.
- Извлечь опорную втулку и рейку.
Далее необходимо заменить все элементы, которые входят в ремкоплект рулевой рейки, проверить изделие на люфт и провести визуальный осмотр.
После разборки рейки особое внимание надо уделить механизму червячной передачи и опорной втулке. Также если пыльники были повреждены, то может наблюдаться коррозия некоторых частей механизма.
Тут всё надо прочистить и промыть, а также обильно смазать.
Обязательно надо поменять стопорное кольцо и упор рейки. Эти детали подвергаются больше всего износу.
После установки рейки на автомобиль, необходимо провести её регулировку.
Видео ремонта рулевой рейки своими руками
Чтобы процесс понять более подробно, рекомендуется просмотреть видео:
Слышал часто шумы, друг сказал, что это проблема с рулевой рейкой. Под руководством видео исправили.