Основы и принципы работы электромуфты на Рено Дастер

Органы управления электромуфтой на Рено Дастер

Renault Duster является в настоящее время довольно распространенным автомобилем в России. Это можно объяснить такими факторами:

  1. Комфортность езды. Автомобиль достаточно удобен и вместителен.
  2. Приемлемая стоимость.
  3. Надежность.
  4. Возможность подключения полного привода.

Возможность задействовать все четыре колеса – особенность данного автомобиля.

Она станет преимуществом при передвижении по отечественным дорогам. Таким автомобилем можно выехать на природу с компанией, съездить на дачу и прочее, не боясь, что автомобиль застрянет на бездорожье. Если вы любитель охоты и рыбалки, то ознакомьтесь с материалом: делаем Рено Дастер покорителем бездорожья, внедорожный тюнинг и специальные шины.

Основные режимы работы электромуфты (электромагнитная муфта)

Для того чтобы задействовать все 4 колеса, в автомобиле есть специальная шайба, которая располагается в салоне на панели и имеет три положения.

Кнопка управления режимами электромуфты на Рено Дастер

Стрелкой отмечено расположение кнопки управления электромуфты

  1. Lock. В таком режиме подключаются все колеса. Это возможным делает электромагнитная муфта, которая находится в редукторе, расположенном сзади авто.
    Электромуфта вблизи под днищем Рено Дастер

    Муфта вблизи

    Она блокируется, при этом крутящий момент мотора и его мощность равномерно распределяются на все колеса. Этот режим следует включать только при передвижении по бездорожью. При этом передвигаться автомобиль должен со скоростью не более 80 километров в час. Если не соблюдать этого правила, то на высокой скорости муфта может выйти из строя.

  2. 2WD. В этом режиме задействованы только передние колеса. Использовать его можно при передвижении по городу или трассе. Качество покрытия должно быть хорошее. На этом режиме автомобиль будет мало потреблять топлива.

    Кнопка электромуфты в режиме "2WD" Рено Дастер

    Кнопка электромуфты в режиме «2WD»

  3. AUTO. В этом случае управлением и распределением мощности двигателя на колеса занимается автоматика. Если трасса будет хорошая, то электроника автоматически подключит только передние колеса. При передвижении по бездорожью автоматически включается полный привод. Все это осуществляется при помощи электромагнитной муфты, сигналы на которую подает компьютер авто.

    Кнопка электромуфты в режиме "AUTO" Рено Дастер

    Кнопка электромуфты в режиме «AUTO»

Выбирать режимы может владелец и самостоятельно. Тут всё зависит от условия передвижения. Следует отметить, что базовым является режим 2WD. Полный привод большинство владельцев авто предпочитают включать самостоятельно. Тем, кто впервые сел за руль автомобиля, рекомендуется использовать режим AUTO.

Принцип работы электромуфты

Автомобиль с передним приводом имеет довольно простую трансмиссию. Крутящий момент распределяется только на передние колеса. Конструкция переднеприводного Рено Дастер типичная для всех автомобилей, что и является плюсом, так как автомобиль бюджетный, а потому, чем дешевле стоят запчасти, тем скорее можно будет отремонтировать авто при необходимости.

Особенности КПП и электромуфты

Схема работы полного привода на Рено Дастер

Схема привода, КПП

Днище и электромуфта Рено Дастер

Днище Рено Дастер

Также следует сказать, что и устройство трансмиссии  полноприводного Рено Дастер не сложное.

Особенностью КПП такого авто является то, что он имеет раздатку, передающую крутящий момент на редуктор, расположенный сзади. В нем и находится электромагнитная муфта. Также в редукторе есть своё масло, которое требует регламентированной замены.

При помощи регулятора в салоне авто можно блокировать муфту, задействуя задние колеса. Также это можно делать автоматически при включении режима AUTO. В том случае, когда муфта будет заблокирована, то мощность мотора нельзя будет передавать на задние колеса. При заблокированной муфте работать будут только передние колеса. Таким образом и производится запуск работы полного привода на Рено Дастер.

Рекомендации специалистов

Специалисты не рекомендуют пользоваться ручным режимом переключения на протяжении длительного времени. В том случае, когда муфта постоянно будет находиться под нагрузкой, то она может быстро выйти из строя. Ее ремонт достаточно дорогой.

Защита электромуфты на Рено Дастер

Защита электромуфты

Также, если Вы часто эксплуатируете автомобиль на участках без ровного покрытия (поля, овраги, кущеря), то рекомендуется установить защиту электромуфты!

Выводы

Исходя из сказанного, можно сделать вывод, что Рено Дастер не только доступный автомобиль для большинства граждан России, но также и простой в управлении. Водитель может самостоятельно подключать полный привод, а может доверить это электронике. Специалистами также отмечено, что учитывая стоимость авто и его класс, полный привод реализован в нем на «отлично». Конечно, можно было бы и лучше, но всё лучшее, как известно, враг хорошего.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Пётр
Пётр "спец по технической части"
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Похожие материалы