Втулки стабилизатора выполняют роль успокоителя подвески, понижая её шумность. Изготавливаются они из полиуретана или резины. В процессе эксплуатации идёт их износ. В результате, после некоторого пробега, втулки требуют замены. Это процесс несложный, который выполняется своими руками. Работу нужно проводить вовремя, потому что забившаяся под резину грязь, начнёт стирать металл стабилизатора.
Содержание
Основные признаки неисправности втулок стабилизатора
Втулки стабилизатора на автомобиле Сузуки Гранд Витара выполняются из прочного, упругого материала. В некоторых случаях они выдерживают ресурс до 30 тыс. км.
Однако не следует ориентироваться только цифры. Всё зависит от качества дорожного полотна, по которому ездит машина. Поэтому рекомендуется регулярно делать визуальную проверку резиновых изделий, заезжая на эстакаду или используя смотровую яму.
Если втулки начинают разрушаться, то в процессе движения появляются характерные признаки:
- Слышен стук подвески. Машина ведёт себя так, как при износившихся амортизаторах. Особенно опасен глухой стук. При его появлении замена втулок не ждёт отлагательства.
- Начинается дрожь рулевого колеса.
- Когда автомобиль входит в поворот чувствуется увеличенный люфт руля.
- При совершении манёвров кузов кренится. Это сопровождается стуком и щелчками.
- По корпусу автомобиля, временами, проходит вибрация.
- Автомобиль неустойчиво ведёт себя на дороге, виляя в разные стороны.
Если появляются такие признаки, то замену втулок необходимо делать своевременно, поскольку износ будет постоянно увеличиваться и это скажется на работе автомобиля.
Причины неисправности
Основной причиной неисправности служит износ резиновых изделий.
- В процессе их эксплуатации между осью стабилизатора и внутренней поверхностью втулки появляется люфт. В результате передняя подвеска теряет в жёсткости. Происходит это по причинам естественной выработки материала.
- В другом случае резиновое изделие теряет свои упругие качества. Причиной является длительная их эксплуатация в условиях низких температур. Часто порче материала способствуют реагенты, которыми посыпаются дороги в период гололедицы. Такие вещества негативно влияют не только на резину, но и на металл.
- Ещё одной причиной является неаккуратная езда. Резкие повороты и внезапное торможение дают дополнительную нагрузку на соединения конструкции автомобиля.
Замена
При обнаружении первых признаков неисправности нужно удостовериться, что дело именно во втулках. Для этого удобно воспользоваться перекатом на дороге, который в народе называется «лежачим полицейским». Если при его переезде слышен характерный стук, значит, так отреагировали втулки стабилизатора.
2.0 и 2.4 литра – особенности
В процессе замены учитывается модификация автомобиля.
Втулки для моделей Витара 2,0 и 2,4 литра имеют небольшие отличия.
В первом случае они меньше по высоте, поэтому если родной элемент стоял от 2,4, то во втором случае между резиной и металлическим кронштейном возникнет зазор.
- 42412-78K00 (2.4 литра)
- 42412-65J00 (2.0 литра)
Подготовка к работе
Автомобиль заезжает на эстакаду. Но также для этого ещё подойдёт смотровая яма.
После этого ведутся следующие действия:
- Нижняя часть подвески очищается от грязи.
- Ведётся визуальный осмотр втулок. Изделие, подлежащее замене, имеет выраженный износ, на поверхности видны трещин, материал потерял упругость.
- Упираясь в капот машины, делается её прокачка. Основанием для замены станет слышимый стук снизу автомобиля.
- Готовятся ключи.
Алгоритм замены
Процесс замены втулок амортизатора относится к несложным операциям. Для этого даже не нужно снимать колёс, если работы проводятся на подъёмнике. Порядок работы следующий:
- Накидным ключом откручиваются 2 гайки, которыми крепится верхний кронштейн.
- Кронштейн снимается.
- Резиновая втулка имеет продольный разрез, поэтому её снятие не представляет сложности.
- Берётся новое изделие и одевается на прежнее место. Предварительно внутренняя поверхность смачивается мыльным раствором, чтобы резина лучше прилегла к металлу.
- Снятый кронштейн очищается от грязи и устанавливается на прежнее место. Обращается внимание на размер втулки. Если модель автомобиля на 2,4 литра, то такую же и нужно ставить, потому что изделие от 2,0 будет меньше по высоте.
- Сверху накручиваются гайки. Если высоты болтов не хватает, то снизу требуется поджим.
- Такая же операция проводится и со следующей втулкой.
Выводы
Замена втулок амортизатора на Витаре, операция, с которой может справиться и новичок. Главное, вовремя заметить выработку. Своевременная замена позволит избежать более крупных неприятностей.
на витарах последних годов выпуска 2.0 имеют тоже увеличенные втулки от 2.4
Для 2010г какие надо?