Почти каждый автовладелец 16-клапанного ВАЗ-2112 сталкивался с тем, что закипает охлаждающая жидкость в расширительном бачке. Но, не все понимают, почему такое случается. В этой статье рассмотрим, почему кипит жидкость в бачке и как это исправить.
Содержание
Причины
Что же способствует тому, чтобы закипела жидкость в расширительном бачке? Конечно же, это связано с системой охлаждения. Если смотреть на это более детально, то проблема будет крыться в одной из деталей, которые послужили причиной. Итак, рассмотрим, непосредственно из-за чего может возникнуть эффект:
- Термостат.
- Радиатор.
- Вентилятор и неисправность проводки.
- ЭБУ.
Когда рассмотрены все причины, можно перейти непосредственно к методам устранения неисправности.
Методы устранения
Прежде чем рассмотреть варианты решения вопроса стоит отметить, что нельзя допускать того, чтобы перегревался двигатель, поскольку последствия могут быть самые непредсказуемые, а ремонт может стоять солидную сумму денег. Итак, рассмотрим, последовательность действия для устранения неисправности.
Термостат
Самая распространенная причина, особенно летом. Заклинивание термостата встречается очень часто и мало кто с водителей не проходил через это. Помимо того, что горячая охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, да еще если не срабатывает вентилятор, то точно необходимо ждать закипания.
В данном случае метод устранения достаточно прост – замена термостата нормализирует работу. Конечно, бывают случаи, когда новая деталь очень быстро выходит из строя, но это связано непосредственно с качеством изделия.
Радиатор
Забитый радиатор может послужить тому, что давление будет нарастать, и жидкость пойдет в бачок при этом уйдет с системы. Если к этому всему добавить еще и нерабочий термостат, то получиться что жидкость будет кипеть.
Для устранения причин необходимо демонтировать забитый радиатор и прочистить его. Если же это не помогло и охлаждайка нормально не проходит, то необходимо заменить деталь, поскольку осадок на стенках изделия дошел до критической отметки.
Вентилятор и проводка
Одной из самых распространенных неисправностей можно назвать вентилятор и его неисправности. Особенно это влияет летом, когда не хватает природного охлаждения. Так, выход из строя детали может привести к закипанию жидкости. Еще нужно отметить, что могут окислиться разъемы проводов электроцепи вентилятора, при этом питание на узел подаваться не будет, и он перестанет срабатывать, чтобы обеспечить охлаждение.
Устранить неисправность можно простым тестом проводки и самого изделия. При необходимости его нужно заменить. Также, стоит проверить предохранитель вентилятора и реле вентилятора, который мог перегореть вследствие короткого замыкания.
ЭБУ
Последнюю причину закипания стоит поискать в электронном блоке управления, поскольку мог перегореть датчик температуры охлаждения. Если подключиться к «мозгам», то все станет предельно ясно и понятно, ведь на экране появятся ошибки, которые необходимо устранить.
Самодиагностика с указанием ошибки повышенной температуры двигателя (видео)
Выводы
Причин закипания охлаждающей жидкости в расширительном бачке ВАЗ-2112 16 клапанов не так и много. Зачастую, это связано с нерабочим термостатом и вентилятором, которые не обеспечивают, должного охлаждения двигателю. Не стоит откладывать процесс ремонта надолго, ведь каждый перегрев может послужить причиной поломки основного силового агрегата.
Выходит, что термостат – самое слабое звено в системе охлаждения. Из строя выходит только так. Поскольку он требует постоянного к себе внимания, необходимо выработать быстрый метод проверки его состояния.
У меня тосол кипел, потому что, с проводкой проблемы были, на сто всё починили и стало всё в порядке.
Позавчера вскипел антифриз в расширительном бачке — потеплело на улице, и вот такой факт повторился и вчера. Через верх бачка из-под пробки пошла жидкость рыжего цвета. Авто — ВАЗ 21123 16-клапанник 2007 года рождения в одних руках 9 лет (Москва), да в моих — один год в Минске. За год я много чего поменял по запчастям, кроме того, что сразу же, как только транспорт стал моим, провел полное ТО, переварил арки, днище, так как уважаю машину как члена семьи, как партнера в своей работе. Что такое совдепия-роспром знаю давно, поэтому новому «выкидонсу» не удивился, а перечитал в инете, и пересмотрел кучу материалов спецов и бывалых, в частности, и на этом сайте, и сегодня вместе сыном занялся устранением дефекта. В семье у нас помимо других авто — еще ВАЗ 2110 2007 г. и еще одна 16-клапанная «двенашка» 2003г. Опыт обслуживания есть. Короче. Проверили: термостат, датчик и реле включения вентилятора радиатора, сам вентилятор, промыли всю систему охлаждения раствором уксуса (кстати, литр 9% -го на ведро воды, прогрели движок и оставили на часок, после промыли ведерком водички без всякого напора, еще пару ведер пролили на ополаскивание — пошла чистая вода на слив). Залили тосол — опять начала подкипать ОЖ до включения вентилятора. Первая мысль — поменять настройки в «мозгах». Но вторая — уплотнить крышку расширительного бачка простым полиэтиленом (пакетом) была правильной. Как только мы провели эту «операцию» (на горловину положили пакет и плотно затянули крышкой) — дефект был устранен. Покатался по минским «пробкам» ( они здесь уже тоже начинают расти) пару часов, приехал домой, открыл капот — душа порадовалась: нигде и намека на вытекание ОЖ, ее уровень в бачке остался прежним, как после заливки. Так что — «не боги горшки обжигают», а вот всем нашим миром жаждущих помочь друг другу автомобилистов (ВСЕМ — НИЗКИЙ ПОКЛОН, КТО ПОМОГ СВОИМИ ВИДЕОУРОКАМИ, ПОДСКАЗКАМИ, ОПЫТОМ!) мы всегда найдем выход из любой ситуации, разберемся с любой поломкой, какими бы дерьмовыми запцацками нас не пытались урыть! Всем удачи на дорогах!
Вы с ума сошли! В крышке бачка 2 клапана — выпускной, стравливать давление в системе при нагреве, и впускной, запускать воздух при остывании. Вы полиэтиленом всё перекрыли, итог — разорвет либо бачок, либо патрубки
Чаще всего в таких случаях проблема связана именно с радиатором, а вот вентилятор или термостат создают сложности значительно реже.
Кипела потому как пароотводящий патрубок основного радиатора забился, накопился воздух в основном радиаторе и ОЖ через него перестала полноценно проходить, заменил почти все, начал уже радиатор снимать н дунул в тонкий патрубок и о БИНГО!!!
Проблема все поменял.ГБЦ опресовали отшлифовать поменяли все датчики блок управление двигателем все равно двигатель нагревается на ходу и при больших оборотах.ПРИЧИНА?
Поставил новый датчик температуры, посенял термостат, аентилятор работает, воздух с системы выгнал, и всё равно закипает, уже не знаю что делать