Осенью 2015 года семейство легковых «Лад» пополнила топовая модель – автомобиль Веста, выпускаемый в кузове «седан». Задавая вопрос «гнёт ли клапана на Лада Веста», нужно ясно представлять себе, о каком двигателе идёт речь: об 1,6-литровом российском или ниссановском, а может, о последней разработке ВАЗ с названием «21179».
Содержание
Варианты двигателей для Весты
Здесь рассмотрены варианты, имеющие отношение к автомобилям, выпускаемым сейчас либо к тем, которые начнут выпускать в ближайшем будущем. Также для Весты был разработан 8-клапанный мотор – он точно не гнёт клапаны и точно не будет устанавливаться на топовые седаны в 2016-м году.
Подробнее о двигателях, которыми оснащена линейка Лада Веста в материале: Какие двигатели установлены на Лада Веста: технические характеристики и их ресурс!
ДВС ВАЗ-21129, 106 «сил» (клапана гнёт)
Немного истории. Мотор 21129 является доработанным вариантом другого двигателя, а именно, 21127. Последний из них при обрыве ремня ГРМ успешно гнул свои клапаны, хотя на поршнях были сделаны проточки (рис. 1). Смысл в том, что глубина проточек не являлась достаточной: при выполнении некоторых условий клапан «встречался» с поршнем со всеми вытекающими последствиями.
С переходом к новому поколению ДВС, то есть к 21129, конструкция поршней была доработана. Но внешняя форма изменилась не сильно, и хотя выемки остались, их глубина по-прежнему является недостаточной.
Здесь рассматривался вопрос, гнёт ли клапана Лада Веста с двигателем «21129». И ответ получился однозначный: да, гнёт.
По идее, проблема с загибом клапанов характерна для всех двигателей ВАЗ, оснащённых 4-мя клапанами на цилиндр. Каждый новый 16-клапанник её «наследует». Исключением считается один раритет – ДВС ВАЗ-2112, объём которого равен 1,6 л. Там выемки сделаны на совесть (рис. 2).
122-сильный мотор «21179» (клапана гнёт)
По своей конструкции ДВС ВАЗ-21179 не сильно отличается от предшественников. Рабочий объём был увеличен до 1774 мл, что достигнуто за счёт изменения длины хода поршня: было 75,6 мм, стало 84,0 мм.
Сам поршень теперь подогнан к цилиндру лучше, чем в двигателях 21127 и 21129. Расстояние от поршневого пальца до днища поршней увеличилось на 1,3 мм – до 26,7 мм. Но более глубокие выточки в днище так и не появились. Механизм ГРМ по-прежнему приводит в действие ремень, а при его обрыве возможность погнуть клапаны никто не отменял.
Теперь мы знаем, гнёт ли клапана на Лада Веста с 1,8-литровым двигателем. Ответ будет тем же, что для всех 16-клапанных ДВС ВАЗ (за исключением 2112). Проблема с переходом к новому поколению осталась прежней. А возвращаться к «тяжёлым» поршням на ВАЗе не намерены.
Привод ГРМ на двигателях 21179 снабжён не одним, а двумя натяжными роликами. Что сделано затем, чтобы конструкция была менее восприимчивой к растяжению ремня ГРМ.
Один из автоматов натяжения может заклинить, но тогда его функцию возьмёт на себя второй ролик-автомат.
Поршни, которые не гнут клапана
Комплекты поршней для некоторых «старых» 16-клапанников выпускают сторонние компании. Эти детали снабжаются глубокими выточками. Смысл в том, чтобы поршень не доставал до тарелок и не мог погнуть клапаны.
Элементы ШПГ разных двигателей (21127, 21129, 21179) обладают совместимостью. Но устанавливать поршни от «старых двигателей» в мотор Весты не нужно:
- В ДВС 21129 после такого «тюнинга» повысятся потери на трение;
- Если поршни от 26-го или 27-го мотора установить в ДВС 21179, сразу изменится рабочий объём.
«29-й», а также и «79-й» двигатель Лада Веста гнёт клапана только с «вазовскими» поршнями. Но установив «тюнинговую» деталь, не ждите повышения мощности. А ещё, применяя нестандартные элементы, можно сильно понизить ресурс (лишиться гарантии, получить непредвиденные последствия).
Двигатель Nissan HR16DE (не гнёт, тут цепь)
В большинстве комплектаций с механической КПП седан Веста оборудуется ниссановским двигателем. Данный двигатель планируется к установке на кузовы: универсал, кросс и купе! Его название – HR16DE, а рабочий объём равен 1,6 л. Посмотрим на то, как выглядит днище поршня.
Никаких «глубоких выемок» здесь не предусмотрено. Теперь обратим внимание на то, как устроен механизм привода ГРМ.
Ремня с зубцами здесь нет – его заменяет цепь. Трудно представить себе две следующих ситуации:
- Цепь могла перескочить через зубцы одной или нескольких шестерёнок;
- Один из элементов был повреждён так сильно, что наличие повреждений привело к разрыву.
Пока цепь остаётся целой, клапаны и поршни не могут встретиться друг с другом, чтобы ни происходило с двигателем. Единственное, что плохо – цепь может заклинить.
Гнёт ли клапана Лада Веста с ниссановским ДВС? Ответ «нет» был бы неправильным – разрыв цепи не исключается. Но в реальности столкнуться с такой ситуацией будет почти нельзя. Рассмотрим, почему.
Четыре общеизвестных факта
Показатель ресурса для цепи привода ГРМ всегда превышает ресурс двигателя. Это – первый факт, но надо выполнить условие: замена масла должна быть своевременной. А вообще цепь выходит из строя постепенно, и этому сопутствуют симптомы:
- Слышимые призвуки (стрекотание) на холостых оборотах;
- В момент прохождения «проблемного участка» может наблюдаться смещение фаз.
Последний дефект выявляют с помощью компьютерной диагностики.
От появления любого симптома до полного разрыва цепи проходит определённое время. И вообще-то «дефектная цепь» может проработать долго. Это был ещё один, четвёртый по счёту факт.
Плавли, знаем! Рассуждать на тему перескока звеньев цепи глупость. Соглашусь. Но мнения о двигателе не изменю — ниже «средненько» . Разочарован в «тазах» полностью. Адью!
Адью сэржъ катайтесь на б у машинёшках
Что тут делает фото V-образного мотора???
Правильно. Ошибка закралась, это двигатель от Максимы вообще. Странно. Спасибо, исправим!
Зачем автор тут выложил свои «влажные» фантазии? Надо написать, что при проскоке цепи тоже загибает клапана и привет. А эти все высказывания в стиле «Цепь же железная» и «Цепной мотор — залог стабильности и надежности» можете оставить для школьников
ко мне приезжали пара клиентов с порванными ремнями гейц …- ремни действительно фирменные !!! обрыв на 12 тыс у одного и толи 5 или 7 тыс у второго … вот и подумаешь что брать — цепника или ремённика ))) так что моё мнение — надежность двигателя не должна зависеть от копеечного ремня !!!! понимаю проще и дешевле но тогда и делать надо так что бы расходник коим является ремень не должен сносить двигатель в десяток тысяч ремонта !!!
а фото можно было танковый выложить ))) он красивее ))))и солиднее — кстати там и ремня нет )))
да забыл ..ну это так для инфы у одного что с обрывом — он тихо двигался в пробке и в этот момент ему в зад дамочка въехала (( так что обратным ходом ремень перегрузку не выдержал — печально клиент попал не только на задний бампер но и на рем двигателя … так что обидно что автопроизводители делают всё что бы их товар подыхал через 3-7 лет …(((
Надежныйнасос ? 67 тыс он проект меняют мне его с ремнем за деньги ! Сказали не гарантия я ебал ваз
По ходу ВАЗ мучал тебя .))
Тааазыы руууляяяд
все могут короли но нехотят
На приоре 50 т.км пробега, развалился ролик и загнуло клапана. Ваз плохая машина.
почему делают плохо у меня рвало грм на 2112 с 1.5 не куплю больше таз
на бе емь ве е-32 рвало ремень- дрыгатель м-40 вроде…2 литра. клапана погнуло
А у Опеля не гнёТ? Я слышал,что у многих иномарок при обрыве ремня гнёт.
Не гнет клапана только в том случае если вовремя проверить ремень и при необходимости заменить вместе с роликами. Вот и все.
да бросьте чушь молоть! заменяй комплектом хоть перед каждым выездом ни какой гарантии что ремень не порвётся, НЕТ! все БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ двс у которых от ремня зависит жизнь, фуфло!
Скажи это хонде цивик ,эксперд. Всё зависит от качества ремня и ролика грм, а также от водителя ,который следит за машиной , а не тупо ездит из точки а в точку б. В наличии хонда цивик и веста св кросс 1.6 мт 106.
У меня было 2 16 кл. Приборы. На 1 машине я поменял ремень при пробеге 180000 а на 2 175000
Даже с трудом не поверю
Не факт. У товарища после замены роликов и ремня последний порвался на 2-ой тысяче пробега. Приора.
VW Golf, двигатель 1,6JP. Ремень обрывался 3 раза. Все разы клапана НЕ загинало.
21124 лучше не придумали.
100%
Тазоговно оно было есть и будет
Приора 2172. Выпуск 2010 г. Пробег 67000 км. На 50000 км. затроил 4-й цил. Оказалась свеча. Заменил все, родных не нашел, установил BOSH. На 60000 км. появились следы масла из-под крышки клапанов. Мастера сказали рассохся герметик, зачистили и установили все на новый герметик. Езжу до сих пор, не каких следов подтекания. Когда сняли кл. крышку, осмотрел ремень ГРМ , ролики и помпу. На ремне ни каких следов износа.На 62000 км. прогорел «самовар», глушитель заменил.На 65000 км. отказал термостат. Заменил.Не поверите, до сих пор не менял тормозные колодки. На передних износ 50%.Наблюдаю, колодки приготовил. Это все большие проблемы за 10 лет. Из малых это перестали мигать стрелки поворотов на приборной панели. Сам заменить светодиод не решаюсь, а доверить не кому.
Про два натяжных ролика на 21179 не такого не слыхал.Не пиши если не знаешь.
Срал я на эти автоматы.У меня с гейтсом порвало и погнуло. Чтобы я ещё эти корыта покупал.Пусквй сами тольятинцы на них катаются
Вчера забрал машину с ремонта, 10000000% на весте 2019года 1.6литра 16 клапанов не гнет клапана. Но другой момент я поменял ГРМ и ролики с помпой на 100 000тыс.км на спустя 3.5тыс км клинит ролик и рвется ремень. Не надо экономить на рем комплекте.