Для обеспечения стабильной работы автомобиля, необходимо своевременно проводить работы по его техническому обслуживанию. И вовремя выполненная замена топливного фильтра как раз служит гарантией такой работы. Потому, что автомобилю с наличием определённого пробега, может потребоваться такая процедура в любой самый неудобный момент.
- Что такое топливный фильтр?
- Где он находится?
- И когда его менять?
Подробно Вы узнаете из нашей статьи!
Где находится топливный фильтр у Рено Логан?
Подробнее о:
- замене топливного фильтра на Рено Логан второй фазы;
- замене топливного фильтра на Рено Логан первой фазы;
- замене топливного фильтра на дизельном Логане.
На автомобилях семейства Логан l поколения (2005-2006) года выпуска, топливный фильтр располагался у бензобака на месте выхода топливных трубок, в районе заднего колёса, справа.
В корпусе бензонасоса
Если же при проверке вами было установлено, что фильтра там нет — это обозначает, лишь то, что ваш автомобиль был выпущен после третьего квартала 2006 года и фильтр расположен прямо в бензобаке, совместно с топливным насосом.
А поскольку такая конструкция является более надежной, то и внимания ей стоит уделять несколько меньше обычного.
Процесс замены
Рассмотрим вариант замены внешнего топливного фильтра Рено Логан.
Во время работы двигателя, топливо находится под постоянным давлением которое сохраняется даже в течении 2-3 часов после его остановки. Поэтому если работы по замене фильтра проводятся спустя непродолжительный период времени после запуска, давление из топливной магистрали необходимо сбросить.
- Для этого потребуется поднять заднее сиденье и отключить на бензонасосе колодку проводов.
- После чего запустить двигатель и дождаться, когда сгорит топливо, оставшееся в магистрали.
- Далее, когда двигатель заглох в течении 4-5 секунд крутим его стартером, это и будет обозначать сброс рабочего давления из топливной сети.
- Отсоединяем минусовую клемму от АКБ.
- Убедившись, что давление сброшено, можно приступать непосредственно к самому демонтажу.
С двух сторон фильтра на штуцеры, зафиксированы наконечники с фиксаторами красного и зелёного цвета. Очередность снятия патрубков в данном случае не играет роли, однако стоит обратить внимание на положение стрелки на корпусе фильтра, которое обозначает направление потока топлива.
Процесс монтажа аналогичен в последовательности процессу снятия.
После замены
При подключении всех компонентов топливопровода, и клеммы к АКБ, необходимо заполнить всю систему топливом. Для этого включаем зажигание на 3-6 секунд, при этом будет слышен характерный звук работы топливного насоса. В это время необходимо проверить на герметичность состояние самого фильтра, а также патрубков и фиксаторов.
Для чего предназначен топливный фильтр
Топливный фильтр предназначен для предотвращения попадания в двигатель вместе с топливом из топливного бака различных отложений, грязи, ржавчины. А учитывая то, что бензин на некоторых заправках нашей страны не самого лучшего качества, эффективность и необходимость такого устройства в топливной магистрали Рено Логан просто необходима. Подробнее о том, какой бензин необходимо использовать для этого автомобиля в статье: 92 или 95 бензин рекомендует концерн Рено-Ниссан?
Согласно официальному регламенту от Renault, замену топливного фильтра на Логане необходимо проводить через каждые 120 000 километров пробега. А объём топливного бака равен 50 литрам.
Однако, как уже было выше сказано, о том, что российский бензин не самого лучшего качества, менять фильтр стоит в несколько раз чаще. Тем самым ориентировочная отметка в 50000 — 60000 километров становится плановой и соответствует прохождению ТО пробегу.
Симптомы когда необходимо обратить внимание на топливный фильтр
Первые и основные симптомы, говорящие о том, что топливный фильтр засорен — это появившиеся рывки и нестабильность работы двигателя при движении на любых передачах.
В наше время на рынке представлено множество моделей топливных фильтров, но стоит приобретать лишь те, которые рекомендовал производитель.
У Рено Логан два топливных фильтра, один из которых находится в баке, а второй под капотом.