Что лучше выбрать Лада Гранта или Лада Калина: сравнение автомобилей

Лада Гранта и Лада Калина вид спереди

Те, кто хочет купить отечественный автомобиль, в основном выбирают среди Лада Калина и Лада Гранта. Если бегло осмотреть эти авто, то отличия между ними заметны несильно, так как автомобили сделаны на одной платформе. Но на самом деле мелких отличий между машинами достаточно. Чтобы окончательно определиться с выбором, их надо знать.

Технические характеристики

Они у Гранты и Калины схожи. Автомобили оснащаются практически одинаковыми моторами. Авто может комплектоваться 1.6-литровым мотором с мощностью в 87, 98 и 102 л.с. Восьмиклапанник, объемом 1.6 литров и мощностью в 81 л.с. устанавливается только на Лада Гранта.

Внешний вид двигателя 21116 Лада Гранта

Внешний вид двигателя 21116 на Гранте

Все силовые агрегаты на этих автомобилях могут работать в паре с механической пятиступенчатой коробкой передач и автоматической японской КПП. Ходовая у машин также схожа.

Разница только в настройках, в зависимости от особенностей той или иной модели.

Кузов

Видео о том, как красятся на заводе оба этих автомобиля:

Начинать сравнение этих двух автомобилей надо именно с кузова. Сегодня Калина предлагается с кузовами типа «Универсал» и «Хэтчбек».

Лада Гранта на колёсах 13-го радиуса

Внешний вид Лада Гранта

Гранта доступна только с кузовом типа «Седан». Некоторые автолюбители предпочитают покупать седаны за их классический вид и удобство, а некоторые отдают предпочтение хэтчбекам за экономичность и компактность.

Лада Калина в кузове универсал

Калина в кузове универсал

Универсалы выбирают те, кто ценит большой объем полезного пространства в салоне.

Багажник Лада Гранта загружен картошкой

Везём картошку с дачи (фото товарища Грантовода специально для сайта)

Стоит отметить, что те, кто ожидает от Калины вместительного багажника, будут немного разочарованы. Его объем составляет 360 литров против 400 в Гранте. У хэтчбека при этом багажное отделение еще меньше – 260 л.

Комплектация

Разница между Калиной и Грантой становится заметна, если просмотреть комплектацию авто. В Калине в базовом варианте уже установлены:

  1. Электроусилитель руля.
  2. Короткая рулевая рейка.
  3. Диски на 14 дюймов.
  4. Фильтр воздушный в салоне.
  5. Электрические подъемники стекол спереди.
  6. Атермальные стекла.

Также надо отметить, что Гранта в самой дорогой комплектации оснащается лучше Калины, а по стоимости авто почти одинаковы при этом. Так Гранта может оснащаться:

  1. Электрическим приводом зеркал заднего вида.
  2. Противотуманками.
  3. Обогревом зеркал заднего вида.
  4. Электрическими подъемниками стекол на всех дверях.

Итоги

Зная особенности и отличия Лада Гранта и Лада Калина, вам будет легче определиться с выбором и купить тот автомобиль, который максимально удовлетворит потребности. Также при выборе рекомендуется учитывать особенности, в которых планируется автомобиль эксплуатировать.

  1. Аватар Алиса:

    Гранта конечно! Калина это вообще жесть) Я краш-тесты Калины смотрела, манекен вообще вдребезги разлетался.

    • Аватар Андрей:

      Алиса не знает, о чем говорит (скажем мягко).
      «Сравнивая Kalina 2 и Granta, можно понять, что ни один из автомобилей не является плохим — они разные. Так, Калина второго поколения обеспечивает более высокий комфорт в салоне и функционал, а Гранта имеет лучший ходовой потенциал. Кроме того, Лада Гранта имеет более доступную минимальную комплектацию, что позволяет покупателю с небольшим бюджетом приобрести более дешёвый автомобиль. При этом экономичность Гранта обусловлена тем, что её комфортабельность была искусственно снижена. Именно поэтому для тех, кто предпочитает комфорт, лучше подойдёт Калина 2». Источник: http://rating-avto.ru/sravnenie/granta-ili-kalina-2.html

      «Мы уже рассказали про краш-тест Гранты Люкс — и у нас были все основания полагать, что итоги краш-теста Калины будут похожими, ведь у Гранты и Калины одинаковая силовая структура кузова. Правда, у Калины иные крылья, фары и бампер, причем он сделан из более прочного и в то же время более эластичного пластика — и по итогам внутризаводских вазовских тестов лучше защищает радиаторы при ударах на небольшой скорости. Хотя стальной поперечины, как в Гранте, у Калины нет — пластиковый усилитель интегрирован непосредственно в бампер». https://autoreview.ru/articles/krash-testy/kalina-zrelaya-1
      «Автомобиль, о котором идёт речь, разбили всего в одном краш-тесте. Это был фронтальный лобовой удар с 40-процентным перекрытием, а сам автомобиль разгоняли до 64 км/ч. Ещё раз уточним – здесь говорится о комплектации 21942-42, снабжаемой пиротехническими преднатяжителями ремней».http://kalina-2.ru/lada-kalina-2/rezultatyi-krash-testa-universala-kalina-2
      «В настоящий момент известны следующие варианты краш-тестов, которые являются стандартными в разных странах мира: германский ADAC; австралийский ANCAP; китайский C-NCAP; Евросоюза EuroNCAP; американские IIHS и NHTS; японский JNCAP. В любом случае, вне зависимости от применяемой методики испытания автомобилей на безопасность, они подвергаются следующим испытаниям:
      На фронтальное столкновение. При этом изучается поведение манекена и кузова автомобиля при лобовом столкновении с препятствием на скорости в 50 км/ч. (а не 64, как в данном краш-тесте!).
      На боковое сопротивление. Это удар в бок машины конструкцией, весящей 1,5 т.
      На раздавливание крыши. Это относительно новый тест, состоящий из помещения на крышу автомобиля груза. На «чистоту топливной системы». При этом проверяется возможность возникновения из топливной системы автомобиля серьезных утечек топлива». http://1ladakalina.ru/vybor/krash-test.html

      Вывод 1: Гранта — удешевленная Калина. Вывод 2. Краш-тест Калины не хуже, чем Гранты (причем автомат Калины в чем-то снизил результаты теста). Вывод 3. Если кому-то не нравится Калина, это не значит, что она хуже. Кому-то нравится соленое, а кому-то кислое. Вывод 4. Прежде чем что-то писать, хотя бы владейте информацией. Вывод 5. От себя лично. Для меня дизайн Калины гораздо приятнее, чем Гранты. «Красота» Гранты? Она как будто слеплена из двух машин, нет визуальной цельности машины.
      По поводу БУ ино: кому нравится БУ, тот ездит на БУ, это его выбор. Но именно иномарки сейчас в России примерно 20-летней давности (те, что доступны читателям данной статьи, решающим, Гранта vs Калина), а то, что делается на территории России, часто такого же качества или хуже, чем Лада. Китайцы? Для меня однозначно — нет. Читайте, смотрите, думайте, сравнивайте — все есть в интернете. Если хотите объективно — найдёте. Если хотите подтвердить именно свою точку зрения — тоже найдете. Было бы желание.

    • Аватар Аноним:

      А вы уже сразу на тот свет собрались?

    • Аватар Аноним:

      Где ты такие тесты смотрел.Во первых она без подушек набрала больше все отечественых прошлых лет и больше чем приора.А гранда набрала больше всеготлишь на 0.6 бала .Калина набрала 10.1 а Гранта 10.7 по 16 системе.

  2. Аватар Антон Загодский:

    Гранта вроде бы поприятнее Калины, можно поработать, превратить во что-то более приятное глазу, но лучше за эти деньги купить б/у иномарку и не издеваться над собой.

  3. Аватар Марина:

    Я бы выбрала гранту! Как и написано, технические характеристики схожы, а выглядит гранта красивее, калина совсем не тянет.

  4. Аватар Дарья:

    У меня Лада Гранта. Ни разу не пожалела о покупке. Как-то пробовала на Калине прокатиться, но она меня совсем не впечатлила. Гранта круче, да и салон у нее более уютный и оснащенный.

    • Аватар Аноним:

      какой уютный? темный , пластик грубее чем на калине , шумка хуже чем даже на калине -1

  5. Аватар Владислав:

    Я тоже выбирал, что из этих двух моделей купить. В итоге купил Гранту. Привычный седан. У Калины в кузове универсал не такой уж и большой багажник. Кроме того, в салоне седана всегда тише, по сравнению с универсалом. Покупкой доволен. Хорошая машинка.

  6. Аватар Сергей Жуков:

    В плане дизайна, безопасности, технических характеристик Гранта превосходит Калину. В плане цены разница не особо большая, поэтому лучше выбрать Гранта.

    • Аватар Григорий:

      Согласен с вами, Сергей Жуков. Калина вообще одна из самых неудачных моделей ВАЗа. Гранта, и только Гранта! И это правильно.

  7. Аватар Александр:

    Конечно каждому свое, ведь эти модели не особо и отличаются, но я взял себе Ладу Калину и не жалею. Машина отличная.

  8. Аватар Сергей:

    Я бы отдал предпочтение Гранте, на мой взгляд посимпатичнее.
    По краш тестам оценки лучше, по характеристикам превосходит.
    Цена разнится, но ненамного.

  9. Аватар Олег:

    Я выбрал гранту и не жалею. Интересовался мнение владельцев калины — они тоже не жалеют. Вывод — каждому свое.

  10. Аватар Аноним:

    А я отъёздила на Калине 10 лет.Были и в Крыму и на Кавказе…И снова взяла Калину.Мне с внучкой вполне хватает.Маленькая,уютная,мало ест бензина..

  11. Аватар Аноним:

    Расход уних одинаковый

  12. Аватар Роман:

    Зачем приписывать результаты краш тестов, вы, что, собираетесь машину бить постоянно???!!!

  13. Аватар виктор:

    да говорите про Гранту .это не тянет .на Калину .скажу так .в калине намного свободней .теплее салоне .не гремит вообше уютнее мотор надёжнее так-как клапона не гнёт .ролик вековой -натежной .да и масса преимущество .едишь по шиферу .грунтовки то в салоне тишина .можно щёпотом говорить и слышиш другого с полна .так что они неба и земля -разные .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Пётр
Пётр "спец по технической части"
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Похожие материалы