Рекомендуемый производителем интервал между заменой масла на Рено Меган 2 составляет 15 000 км. Именно этот показатель заложен в панели приборов автомобиля. На 13 500 км выводится сообщение о том, что скоро придётся провести «техническое обслуживание» (Service Due). После 15 000 выводится сообщение «Service Due Now». О том как сбросить показания межсервисного интервала написано здесь.
Содержание
Какое масло выбрать (тип и класс масла, рекомендуемый производителем)?
Производитель рекомендует моторные масла Elf:
- ELF Evolution 900 SXR 5W/40
- Elf Excellium NF 5W-40
Также хорошо зарекомендовали себя следующие производители:
- Castrol TXT Softec Plus 5W-30
- Manool Elite 5W-40
- Total
- Mobil 1
В руководстве пользователя написано, что для полной замены масла Вам потребуется не менее 4.8 литра, по опыту, все масло вы с двигателя не сольёте, поэтому тары на 4 литра хватит.
Масляный фильтр
Про фильтр писать много не буду. Я поставил себе такой 77 00 274 177 (оригинал).
Процесс замены масла
Рассмотрим процесс замены масла подробнее. Будет фото и видео, также немного рекомендаций.
Необходимый инструмент
- Ключ торцевой накидной на 10 мм (8*10 мм обычно продают в магазине)
- Специальный ключ для сливного болта (кто-то умудряется открутить шестигранником)
- Съемник масляного фильтра
- Отвёртка
Приступаем к работе
- Загоняем машину на яму, или на подъёмник, или на эстакаду.
- Открываем капот. Снимаем клемму с аккумулятора (не обязательно, но хуже от этого не будет).
- Откручиваем защиту двигателя, которая обязательно присутствует в комплектации Extreme. Она крепится 5-ю болтами. Перед этим на болты можно пшикнуть «ВД-кой WD-40».
- Снимаем защиту двигателя. Тянем её вниз и в сторону, покачиваем её. Она в меру тяжелая. Убираем её в сторону.
- Октручиваем сливной болт. Кто-то умудряется открутить его четырёхгранником, у меня не вышло. Поэтому я купил в магазине насадку на трещотку, она стоила 100 рублей. С ней никаких проблем не возникло.
- В заранее подставленную ёмкость потечёт отработанное масло. У меня эта ёмкость древнее ведро.
- Как только масло перестало течь, откручиваем заливную пробку двигателя, и ждём пару минут, для того, чтобы стекли остатки.
- Откручиваем масляный фильтр. Эта вызвало у меня больше всего трудностей. Места под капотом мало, сверху не подлезть. Самый удобный съёмник — цепной. Если у Вас нет съёмника, то пробейте фильтр прямой отверткой, или шилом, и прокрутите его. Дальше сможете крутить уже рукой. Но в таком случае, сами испачкаетесь и подкапотное пространство тоже.
- Возьмите новый масляный фильтр, обработайте его края новым маслом.
- Закрутите новый масляный фильтр.
- Закрутите сливную пробку.
- Залейте 3 литра нового масла. Подождите пару минут и проверьте уровень. В случае, если уровень ниже, то долейте масло на глаз.
- Заведите двигатель. На моё удивление, лампа контроля давления масла не загорается. На прочих автомобилях эта лампа горит 2-3 секунды после замены масла. Может у меня датчик не работает?
- Проверьте на предмет подтекания масла сливной болт и масляный фильтр.
- Уберите инструмент.
Как по мне движок не мешало бы промыть перед заливкой нового масла, да и фильтр в большинстве случаев откручивается руками без всяких съемников.
Как по мне промывка двигателя только таким же маслом а не промывочными жидкостями