Каждый автомобиль должен оснащаться только теми тормозными колодками, которые регламентирует производитель ТС. В целях предотвращения аварийных ситуаций, необходимо внимательно следить за текущим состоянием тормозных колодок, так как от их состояния зачастую зависит Ваша жизнь.
Содержание
Предпосылки замены тормозных колодок
Тормозные колодки передних колес должны быть заменены, если:
- во время торможения слышен характерный скрип;
- на колодках имеются масляные следы в зоне накладок;
- ширина колодок стала меньше 1,5 мм;
- колодка расслаивается;
- на накладках следы значительных потертостей и сколов.
Процесс замены
Менять передние тормозные колодки необходимо сразу на левом и правом колесе, так как в противном случае автомобиль будет тормозить колесами неравномерно.
Во время замены, для удаления напыления от истертых колодок необходимо использовать только специализированный очиститель или спирт метиловый.
Для работы Вам будет необходим следующий инструмент:
- широкая плоская отвертка;
- гаечные ключи;
- молоток.
Видео-инструкция
Фото-инструкция
Поменять передние тормозные колодки вполне возможно собственными силами, проделав следующую работу:
- Зафиксировать движение автомобиля, потянув рукоятку стояночного тормоза вверх. Рекомендуется установить противооткатные подпорки;
- Ослабить крепления колес пока автомобиль находится колесами на земле;
- Поднять переднюю часть автомобиля на подъемнике или поддомкратить колесо.
- Обеспечить свободное вращение рулевого колеса;
- Открыть капот и бачок с тормозной жидкостью;
- Уменьшить уровень тормозной жидкости значительно меньше максимального значения. Для этого необходимо откачать подручным средством излишнее количество жидкости;
- Снять передние колёса;
- Снять заглушки направляющих пальцев;
- Отогнуть край фиксирующей шайбы нижнего болта;
- Открутить нижний болт крепления корпуса скобы. При этом необходимо зафиксировать направляющий палец;
- Вставить плоскую отвертку между корпусом колодки и суппортом;
- Отодвинуть суппорт до предела;
- Примотать суппорт при помощи веревки или проволоки. Замечание: если суппорт упадет вниз, то тормозной шланг вытянется;
- Снимаем фиксирующую пружинку колодки к суппорту.
- Вынуть отработанные колодки;
- Произвести очистку тормозного диска от различного загрязнения Замечание: во время очистки поверхности необходимо не порвать кожух цилиндра, который защищает цилиндр от загрязнения;
- Заменить тормозные колодки. Замечание: пружины необходимо установить параллельно краю колодок;
- Установить скобу на своё место и закрутить болт крепления скобы. При этом необходимо зафиксировать направляющий палец;
- Закрепить тормозной шланг на амортизаторной стойке;
- Пригнуть край фиксирующей шайбы;
- Снять автомобиль с домкрата;
- Прокачать несколькими нажатиями на педаль тормоза для возврата суппорта в рабочее состояние;
- Долить тормозную жидкость в бачок до отметки между минимумом и максимумом.
Дополнительные рекомендации
Заменив тормозные колодки необходимо дать возможность тормозным колодкам приработаться. Для этого на пустом участке дороги необходимо сделать несколько плавных торможений. Для увеличения эффективности торможения, желательно первые 100 км. тормозить плавно.
Артикулы запчастей
На данный момент на рынке запчастей представлен товар от огромного количества производителей, можно выбрать колодки на любой кошелёк. Поэтому мы просим владельцев Рено Меган отписываться в комментариях к данной статье о своём выборе, о достоинствах и недостатках определённых артикулов.
- Renault (оригинал) — 8671 016 178
- TRW — GDB1687 (очень много подделок, при покупке обращайте внимание на голограммы)
- Bosch — 0 986 494 033
- Sangsin — SP 1414
Колодки Vite
Начну с себя. На втором ТО я сменил передние колодки. До этого стояли оригинал. На пробеге 52 000 км, одна колодка почти стёрлась, вторая стёрлась до металла и стала издавать страшный металлический скрип при езде. На замену мной были выбраны недорогие колодки артикулом VBS1687PS (Vite — Китай). По ощущениям тормозить автомобиль стал хуже, подхват стал позже, то есть на педальку надо жать сильнее. Но кому-то так нравится больше, не всех устраивает «очень мягкая» тормозная педаль. Для себя решил в следующий раз ставить оригинал, но, посмотрим, сколько проживут эти.
Цена
Тормозные колодки VBS1687PS обошлись мне в 610 рублей — это с максимальной скидкой в автодоке (опт-10).
Сам недавно поменял колодки на Логане. Ну про первые 100 км -это преувеличение. Достаточно плавно тормозить первые километров 50. Дальше уже колодки прирастут.