Многие автомобилисты сталкивались с тем, что приходило время менять клапана на 8-клапанном двигателе ВАЗ-2114. Это, обычно, связано с тем, что последние прогорали и появлялись проблемы в работе главного силового агрегата. Процесс замены достаточно сложный и потребует большого количества инструментов и времени.
Содержание
Видео по замене и притирке клапанов на автомобилях ВАЗ
Видеоматериал расскажет, как заменить клапана на ВАЗ-2114, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах процесса.
Процесс замены клапанов
Перед тем, как приступить непосредственно к процессу замены клапанов, стоит отметить, что автомобилист должен владеть конструктивными знаниями и умениями по ремонту главного силового агрегата.
Так, процесс потребует демонтажа многих элементов, связанных с головкой блока цилиндров.
Необходимый инструмент
Итак, прежде чем, что-то делать необходимо, собрать некоторый инструментарий. Что же потребуется автомобилисту: новые впускные и выпускные клапана, направляющие втулки, седла клапанов, маслосъёмные колпачки, набор ключей и головок, отвертки, приспособление для рассухаривания клапанов, съёмник сальников клапанов, время и руки растущие с того места.
Алгоритм
Итак, когда все собрали, можно приступить непосредственно к пошаговому процессу замены:
- Снимаем «клемму-минус» с АКБ.
- Демонтируем кожух ГРМ.
- Снимаем ремень газораспределительного механизма.
- Демонтируем шестерню распределительного вала.
- Теперь, снимаем клапанную крышку.
- Проводим демонтаж головки блока цилиндров. Откручиваем крепящие гайки постели распредвала.
- Снимаем крышку распредвала.
- Демонтируем толкатели.
- Снимаем распределительный вал.
- Демонтируем сальники клапанов.
- Проводим рассухаривание.
- Снимаем тарелки и пружины с клапанов.
- Теперь, когда клапана свободны, их можно извлечь из посадочных мест.
- Далее, следует подготовительный процесс по установке. В него войдут операции: а) замена направляющих втулок. Как показывает практика, лучше всего устанавливать бронзовые направляющие. б) Замена сёдел клапанов. Обычно, они изношенные и требуют замены. в) Притирка клапана к седлу. г) Шарошка седла.
- Теперь, когда все готово, можно установить новые клапана.
- Остальная сборка проводиться в обратном порядке.
Выбор запасных частей
К выбору клапанов стоит отнестись серьёзно, поскольку от качества изделия будет зависеть нормальная работоспособность главного силового агрегата. Как известно, существуют клапана впускные и выпускные, и они имеют разные каталожные номера, поэтому рассматривать их необходимо по отдельности.
Кроме оригинальных изделий существует ряд аналогов, которые рекомендованы к установке на ВАЗ-2114.
Оригинал
2108-1007010 – оригинальный каталожный номер впускного клапана. Средняя стоимость изделия составляет 350 рублей за 1 штуку.
2108-1007012 – оригинальный каталожный номер выпускного клапана. Цена за 1 клапан – 500 рублей.
Аналоги
Кроме оригинальных деталей, на автомобильном рынке запасных частей можно приобрести достаточно много альтернативных вариантов клапанов, как впускных, так и выпускных. Итак, рассмотрим, какие производители, и по какой ценовой политике предлагают запасные части. Рассматривать каждый вид клапана будем по отдельности.
Впускные клапана
AMP PLAD005-S-0-D – крупный и проверенный польский производитель запасных частей к автомобильным двигателям. Стоимость клапанов составляет 250 рублей за штуку.
Freccia R4387/SNT – итальянский производитель клапанов. Средняя стоимость изделия составляет 300 рублей.
Master-sport 08IN-SET/4/-MS – отечественный известный производитель. Стоимость одного клапана составляет 550 рублей.
Выпускные клапана
В отличие от впускных, аналогов выпускных клапанов больше, поскольку они более востребованы на автомобильном рынке запасных частей. Итак, рассмотрим, что предлагают разные производители:
- Kolbenschmidt 17092 – немецкий производитель запасных частей. Стоимость клапана составляет 200 рублей.
- Osvat 0504 – клапана итальянского производства, по 300 рублей за штуку.
- AMP PLAD004-A-0-D – польские клапана, которые можно приобрести за 300 рублей/штуку.
- Master-sport 08EX-SET/4/-MS – отечественный альтернативный производитель. Цена клапана составляет 550 рублей.
- Ae V91180 – еще один итальянский производитель, который предлагает запасные части по 650 рублей.
Выводы
Заменить клапана на 8-клапанном двигателе ВАЗ-2114, не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд, и почти каждый автолюбитель способен справиться с данным процессом самостоятельно. Конечно, некоторым покажется процесс очень сложным, и им потребуется помощь автосервиса.
Стоит ещё раз отметить, что к выбору клапанов стоит отнестись серьезно, поскольку от качества будет зависеть нормальная работа двигателя.
Есть некоторы нюансы в притирке клапанов. После притирки, в установленные в камеру сгорания клапана, заливают керосин или солярку. Таким образом проверяют качество притирки. Идеально, если под утро жидкость остается там же, не просачивается. Это старый дедовский способ.
Не каждому по зубам такой ремонт сделать. Будете снимать детальки — возьмите чистый стол и на него по порядку все ложите. Когда будете собирать этой ой как пригодиться и если повезет, у вас не останется лишних деталей.