Объём двигателя, его мощность и вид используемого топлива часто диктуют марку масла, необходимую для периодической замены. Однако не так все просто. Масел много, есть несколько стандартов качества, и даже если иметь в виду конкретную модель автомобиля, то разобраться в многообразии смазок порой довольно сложно. Сегодня разберёмся в том, какое масло лучше заливать в 16-ти клапанный двигатель Лада Приора, а от чего лучше отказаться.
Содержание
Каждому мотору — масло своё?
По большому счёту, все современные автомобили ВАЗ, которые выходят сегодня с конвейера, оборудованы однотипными моторами, если не сказать модификацией одного базового двигателя. В случае с Приорой, завод в разное время устанавливал и устанавливает на эту модель несколько двигателей:
- старый 8-клапанный 1,6-литровый 87-сильный мотор ВАЗ 21116;
- 16-клапанный 98-сильный 1,6-литровый двигатель ВАЗ 21126;
- форсированный 106-сильный 16-клапанный 1600-кубовый мотор ВАЗ 21127;
- 1,8-литровый 98-сильный 16-клапанный двигатель 21128.
Если не брать во внимание восьмиклапанный мотор, то все остальные абсолютно идентичны по конструкции и по объёму заливаемого масла — это стабильные 3,5 литра. Даже по техническим характеристикам двигатели отличаются весьма незначительно, поэтому говорить о радикальной разнице в смазке не приходится. С нами согласен и завод-изготовитель.
Какое масло лить в Приору, что говорит АвтоВАЗ
По большому счёту, не имеет никакого значения, какое масло заливают в двигатель Приоры с завода.
Просто по той причине, что оно меняется сразу после обкатки, а это около две тысячи километров. Многие заменяют масло сразу же. Некоторые производители масел, к примеру, Лукойл, утверждают, что в каждой новой Приоре в картере плещется именно их минеральное обкаточное масло 10w-30, ТНК утверждает, что в Приоры льют их полусинтетику, а список рекомендуемых заводом марок и видов масел приведён в руководстве по эксплуатации. На четырёх страницах.
Словом, завод отвечает только за период обкатки и особо не афиширует марку и производителя обкаточного масла, да это и не нужно. Сейчас разберёмся сами, какое масло лить в 16-клапанную Приору и по каким параметрам выбирать.
Параметры выбора масла на Приору
Разговор о выборе оптимального масла для 16-клапанной Приоры может затянуться до бесконечности, поэтому мы очертим ряд основных параметров, которые стоит учитывать при выборе смазки при замене:
- Минеральные масла. Оговоримся, что производитель не имеет никакого значения в нашем случае. Минералка — недорогое масло, предназначенное для использования в дефорсированных малооборотистых двигателях. Продукт изготовлен путём перегонки нефти, поэтому процент присадок в нём минимален. Это говорит о низких моющих качествах и о невысоком ресурсе до замены. Тем не менее не стоит думать, что минералка совсем уж никуда не годится. Её нужно чаще менять и эксплуатировать мотор в режиме комнатного фикуса, без лишних нагрузок и перегревов.
- Синтетика. Синтетическое масло — чистейшая химия и как любой заменитель природным компонентам, стоит крепко дороже минералки. И это не зря, поскольку в процессе изготовления синтетики есть возможность добавлять любые присадки и радикально менять свойства смазки, можно получить буквально универсальную смазку. Она будет хорошо и долго работать как в маломощных, так и в форсированных моторах. Ходит дольше минералки, смазывает лучше, зимой не сильно густеет, летом не сильно теряет вязкость.
- Полусинтетические масла. Пожалуй, самое популярное масло среди владельцев Приор — оно имеет сбалансированные смазывающие характеристики, приятную цену и огромный ассортимент.
Есть ещё несколько видов моторных масел, но к Приоре они не имеют никакого отношения. По крайней мере, к базовой машине.
Кроме классификации масел по составу, их делят по классам вязкости при определённой температуре по стандарту SAE, эта классификация приведена в таблице ниже:
Эта таблица говорит о том, что выбор масла зависит теперь уже от условий эксплуатации нашего автомобиля.
Кроме температуры воздуха, стоит учитывать и год выпуска автомобиля, поскольку стандарты моторного масла изменились в 2003 году. К примеру, для Приоры выпуска до 2004 года рекомендуется использовать масло с маркировкой SL/SМ, после — с маркировкой SM. Это касается только синтетики.
Шелл, Кастрол, Тоталь или Лукойл?
Принцип разумной достаточности — вот чем нужно пользоваться при выборе масел на Ладу Приору.
Мы отдаём себе отчёт в том, что нагрузки в моторе Приоры отличаются от режима работы в шестилитровом 500-сильном 12-цилиндровом атмосфернике от AMG, именно поэтому переплачивать за бренд нет никакого смысла. Отечественные масла от проверенных производителей вполне сносно справляются со смазкой приоровского мотора, главное — менять масло и фильтр вовремя.
Нерепрезентативный опрос владельцев Приор в 2016 году показал, что около 21% опрошенных предпочитает масло Shell, около 18% доверяют немецкому качеству Mobile1, а остальные в равной степени отдают предпочтение Лукойлу, Роснефти и ХАДО.
Опрос о выборе масла
Видео о выборе масла в Лада Приора
Выводы
Таким образом, если придерживаться правила менять моторное масло не каждые 15 тысяч, как говорит производитель, а 10 000 км, доливать не более 150 г на тысячу пробега (именно такое потребление масла у Приоры со здоровым мотором), то проблем с двигателем быть не должно. Качественной всем смазки и ровных дорог!
Конечно лучше лить масло шел, проверенное временем! А вообще какое начали лить изначально такое и лейте все время, почему то опытные люди говорят именно так.
а вы уверены, что шел настоящий ? и не сделано подвалах ?
у меня на шел стучали гидрики… и лампа масла гасла только секунд через пять… залил лукойл… даже на холодную ни одного стука нет гидриков… шел явно сейчас в подвалах разливается.
Бренд не важен, важно менять масло даже чаще десяти тысяч пробега, как только начнёт темнеть.
К примеру, для Приоры выпуска до 2004 года рекомендуется использовать масло с маркировкой SL/SМ, после — с маркировкой SM. Это касается только синтетики.
Идиот.их начали выпускать только в 2007
???
приоры до 2004 года? ты о чем?
Я тоже после этой строки усомнился в компетенции автора.
Критин 2004года
лошара
????
тупорылый сайт,как и 97% похожих. какое лить то лучше???
Добрый день. Смотрите голосовалку! На данный момент лидирует SHELL. Мы льём shell helix hx7 5w-40 — синтетику, меньше угорает, двигатель работает ТИШЕ!
Hx7 это не синтетика
зимой 5w30 лукойл отлично гидрики даже на холдные на стучат как родной а заливал кострол ранше мне понравился лукойл люкс
Заливаю шел хеликс 5w30 очень жидкое но для зимы пойдет. Когда заводишь секунд 5 индикатор масла тухнет. Но зато масло ни разу не доливал за 10 тыс.км. Но я думаю надо что то погуще.
Отвечаю За слова у меня Приора 2008 г она прошла уже 300000 лейте Масло полу синтетику 10/40 Лукой -Супер.Или Роснефть.или Оригинальное Ликви Моли Серая Канистра 10/40 само по себе чёрное Масло немецкое. Ну и Хадо тоже хорошое Масло. Остальное это вся хуйня можете не подходить даже ближе тем более для приоры .
А про масло Рольф кто-нибудь слышал?
Рольф хорошее масло, сам его заливаю
Какое именно льете?
Рольф лил в Приору и 14-ку со 126 да суперАвто…на обоих авто по 3 года с новья откатал на этом масле…доволен пипец,не горит не стучат гидрики!1000т 4 литра это вообще приемлемая цена
14 супер авто на 124 моторе шла
2Артур
ROLF GT оно всесезонное, меня более чем устраивает.
Спасибо, возьму на пробу.
Надеялся на более подробные рекомендации. Все свелось к глупой банальности. А класс по API, всякие там A5/B5 для умников типа меня?
Лью газпром 10 на 40 гидрики перестали стучать, я доволен
Лил, шелы, кастролы, эниусы . Расход масла такой, что едва хватало второй 4 литровой конистры на доливку. Залил Татнефть 5w40 LUXe. Расход менее 1л на 8000 км и гидрики забыл как стучат.
Лью Texaco, 190т.км на цилиндрах выработки нет, хон живой, двигатель чистый.
Texaco HAVOLINE 5w-40 каждые 10000км.
А как масло роснефть?
привет у меня 2012 год приора уже 144 000 км. 10-40 масла после 3 000 км стакану звук идет.
всем привет,8 год катаю приору 126 мотор,последние 2 года лью лукойл армортек 5w40,масло жрёт 100грамм на 7000,нормально ,зачем мне шелл или мотюль? мотор тихий ,только тюкает иногда клапан адсорбера,при том что температуры у нас бывают под +50 в тени,Южный казахстан)))
Лью мотюль 6100 syn-clean 5w40
И движок чистый и работает вроде не плохо, в любой мороз заводилась и заводится
Без разницы бренд масла, главное синтетика или минералка, что зависит от двигателя, и ещё важнее периодичность замены масла — чем чаще, тем лучше, и ни как не 15 000км пробега
Появилось новое масло ПОЛЛИМЕРИУМ российского производство, залил 10/40 зимой при -28 заводилась с пол-оборота машина, расхода практический нет, гидрики не шумят, не дымит, мотор работает без лишних шумов.. Советовал мне его отличный моторист, который сам пользуется маслом… Цена относительно других масел, смешная