Для тех владельцев, которые не имеют богатого опыта вождения, разные вспомогательные средства и дополнительное оборудование сильно упрощают жизнь. По крайней мере, до тех пор, пока водитель не научится чётко контролировать габариты автомобиля. Установка парктроника на Пежо 307 своими руками поможет сэкономить около 2 тысяч рублей (именно столько просят на СТО за работу) и увереннее чувствовать себя при парковке и движении задним ходом.
Содержание
Как работает?
Парктроник работает как простейший излучатель и приёмник волн, иногда его называют парковочным радаром, но это не совсем верно — аппарат излучает не радиоволны, а звуковые волны, поэтому обычный парктроник, скорее, сонар, а не радар.
Название же устройству досталось от мерседесовской парковочной системы Parktronic, а Ауди упорно называет свои радары Audi Park аssistеnz systeme.
Комплектность парктроника
Независимо от фирмы производителя, парктроник должен состоять из таких элементов:
- ультразвуковые датчики, которые излучают и принимают сигнал;
- блок электроники;
- салонный индикатор, звуковой индикатор расстояния до объекта.
Штатный парктроник для Пежо 307 будет стоить порядка $250–300, но уже от 1000 до 3000 рублей можно купить не такой пафосный, но вполне рабочий прибор. К примеру, парктроник Leopard PA 20 со светодиодным дисплеем и цифровым индикатором можно купить за 1500 рублей, а прибор Спарк 4F продают за 2300 рублей.
Парктроник с Алиэкспресс
Можно заказать парктроник на АлиЭкспрессе. Парктроник такого класса мы и поставим сейчас на Пежо 307.
Установка парктроника на Пежо 307
Всю работу по установке и тестированию парктроника на Пежо 307 можно выполнить за час-полтора, имея пластиковые стяжки для проводки, плоскогубцы, кусачки, термокембрик или изоленту, набор бит, плоскую отвёртку, моток малярного скотча. Свёрла и коронки для установки датчиков в бампер должны идти в комплекте к парктронику. А также понадобятся паяльник и припой.
Установку упрощает то, что мощность системы всего 2–4 Вт, поэтому для установки не потребуется использовать дополнительное реле. Перед установкой можно собрать парковочный комплекс по схеме прямо на верстаке и проверить его работоспособность.
Варианты установки
Алгоритм монтажа
Монтаж проводим в такой последовательности:
- Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
- Открываем багажник, удаляем правую тканевую накладку и кронштейн полки.
- Снимаем пластиковую панель с колёсной ниши.
- Отключаем правую заднюю фару, отсоединив контактные колодки.
- По очереди вынимаем провода из держателя, приподнимая фиксаторы. В Пежо 307 провода маркированы так — фиолетовый провод питает лампу заднего хода, минусовой провод зелёный, а красный и синий — указатель поворота и стоп-сигнал соответственно.
- Соединяем фиолетовый провод с проводом дисплея парктроника, электронный блок будем прятать в нише под замком багажника, но уже после подключения четырёх датчиков.
- Протягиваем по салону провод дисплея парктроника, он, как правило, идёт в комплекте: поверху колёсной арки, потом под пластиковой накладкой задней сидушки, под накладкой порога, выводим провод в районе бардачка.
- Под бардачком снимаем пластиковую панель, отщёлкнув три пистона.
- Снимаем экран бортового компьютера, потянув за козырёк. За ним установлена заглушка датчика света, вынимаем её и делаем полукруглый надпил на панели со стороны лобового стекла.
- В зависимости от конструкции дисплея парктроника, крепим его на передней панели, предварительно пропустив провод от дисплея в полученный пропил в сторону бардачка.
- Соединяем провода от дисплея и от парктроника, изолируем место соединения.
- Чистим бампер от пыли и грязи, насухо протираем его и наносим малярный скотч в местах установки датчиков.
- Датчики будем ставить на высоте примерно 550–600 мм, расстояние между внутренними датчиками около 700 мм, от внутреннего до внешнего датчика должно быть около 400 мм.
- Размечаем места сверления и сверлим отверстия с помощью коронки. Зачищаем заусеницы.
- Устанавливаем датчики, для более прочного крепления их можно обработать герметиком.
- Пропускаем провода от датчиков через ввод проводов питания подсветки номера.
- Не путая номера датчиков, подсоединяем их к электронному блоку, блок укладываем и фиксируем в нише под замком.
- Проверяем работу парктроника, поочерёдно воздействуя на каждый из датчиков.
Выводы
Установка не должна вызвать сложности. Больше всего владельцы боятся сверлить бампер, но без этого никак!
После установки все провода подвязываем стяжками, укладываем в ниши, устанавливаем снятые панели. Удачной всем работы и добрых солнечных дорог!