Универсалы Ларгус с двигателем 11189 завод ВАЗ выпускает с 2016 года. Интервалы замены масла в этих моторах – раз в год либо каждые 15000 км. А ещё требуется менять маслофильтр, однако если гарантия не действует, можно поступить так: фильтр меняют «через раз», то есть каждые 30000 км. Такой совет являлся бы вредным для 16-клапанника. Вообще же замена масла в двигателе Лады Ларгус, когда ГРМ содержит 8 клапанов, не требует установки авто на эстакаду. До фильтра, в свою очередь, проще дотянуться сверху, то есть из-под капота. Значит, фильтр лучше будет заменить.
На похожем двигателе в Гранте масло меняют тоже. Как это выполнить, показано на видео.
Содержание
Изучаем конструкцию мотора 11189
В 8-клапанниках Рено и ВАЗ маслофильтр расположен по-разному. Но снизу в любом случае установлена защита. В общем, дотянуться до фильтра проще будет сверху.
Если число клапанов равно 8, замену масла в двигателе Лады Ларгус выполняют так: сливают «отработку», закрывают сливное отверстие, меняют фильтр и производят заправку. Замена фильтра при этом производится из-под капота.
Теперь назовём артикулы, обозначающие пробку и щуп: 21080-1009156-00 и 21080-1009045-00.
Похоже, сливную пробку выпускают в двух вариантах. Второй из них – под ключ «на 17».
Все действия «по шагам»
Перед тем, как выполнить замену масла, мотор прогревают. Для удобства можно поместить авто на эстакаду. Наливную пробку желательно будет открыть. Затем, взяв «шестигранник на 12» или «круглый» ключ «на 17», выкручивают сливную пробку.
Сделав два оборота ключом, подставьте пустую ёмкость. Дальше пробку выкручивают рукой.
Надо соблюдать осторожность: «отработка» будет горячей!
Процесс слива масла займёт 6-8 минут. Картер содержит 3,5 литра жидкости, но сольётся далеко не всё. На последнем этапе пробку возвращают на место. Момент затяжки сливной пробки для моторов ВАЗ не нормируется. Зато он указан для узла МКП – усилие должно составлять 30-46 Н*м.
Как поменять масляный фильтр
Чтобы выполнить замену фильтра, прежде всего надо открыть капот. Затем, взяв съёмник, корпус фильтра откручивают. Направление – против часовой стрелки.
Вместо съёмника можно использовать отвёртку. Корпус фильтра пробивают ближе к дну, а отвёртка используется как рычаг.
На двигателе возле фильтра находится один разъём. Лучше будет отключить его.
Само отключение проводим так:
- Отсоединяем клемму «минус» от АКБ (рожковый ключ «на 10»);
- Временно отключаем разъём.
Подключение можно будет выполнить до установки нового фильтра.
Корпус фильтра, который будут устанавливать, сначала заполняют маслом. Нужно залить 70-100 мл (треть объёма).
Новым маслом обрабатывают и резиновое кольцо. Затем проводят монтаж, стараясь не прикасаться к важным узлам.
Момент затяжки маслофильтра для двигателей 11189 нормируется. Но справочные данные выглядят странно: от 36,5 до 87 Н*м! Похоже, фильтр надо вкручивать рукой, но затяжку проводят «до упора», а рука должна быть одета в перчатку с пупырышками.
Заливаем масло в двигатель
Нужно ещё раз убедиться в том, что «нижняя пробка» затянута, а фильтр вкручен до упора. Через верхнюю горловину картер заполняют маслом.
Влить нужно будет ровно 3,3 литра. Затем горловину закрывают и заводят двигатель. Ждать надо ровно одну минуту: если лампа на приборке погаснет, значит, объём был выбран правильно.
Когда мотор остановлен, надо подождать 2-3 минуты. Затем уровень масла контролируют по щупу. А дальше, вернув щуп на место, проводят доливку или вытягивают лишний материал из горловины. В последнем случае пользуются тонкой трубкой.
Материалы и комплектующие
Рассмотрим вопрос, какое масло лить в двигатель Лады Ларгус, 8 клапанов которого нуждаются в интенсивной смазке. Есть список, где указаны все бренды, но он находится в другом тексте. А вообще для 8-клапанника подходит полусинтетика, соответствующая классу API SN. Допустимо и применение материалов более «низких» классов – SM или SL. Зольность масел должна относиться к следующим классам: ACEA A1-A3 либо A5.
Вязкость выбирают в соответствии с таблицей:
- 0W30 – температура ниже -35 Гр. Ц.;
- 5W30 – температура до -30 Гр. Ц.;
- 10W30 – до -25 Гр. Ц.;
- 15W40 – до -20 Гр. Ц.
Надеемся, вопросов здесь не возникнет.
Выбор фильтра
Для двигателя 11189 подойдёт любой из четырёх маслофильтров:
- 21050-1012005-00 – ВАЗ;
- 21080-1012005-00 – ВАЗ;
- 21080-1012005-08 – Ливны;
- 21080-1012005-09 – Bosch GmbH, Россия.
Вазовские фильтры 21050 и 21080 не отличаются ничем. А ещё есть артикул с цифрами «-82» (ЗАО «Невский фильтр»), а также «-10» (ОАО «Салют»).
Подбор аналогов
Артикулы деталей, заменяющих собой фильтр 21080-1012005-00:
- BOSCH 0 451 103 093
- ВМ-Motorsport FO2108
- Goodwill OG411 или OG410HQ
- MANN W914/2 или W914/4
- MAHLE OC102 или OC384
[spoiler show=»Показать весь список»]
- Finwhale LF105
- FRAM PH5822 или PH5660
- HOLA SL144
- KRAFT КТ 964026 или КТ 964027
- SCT SM101
- FILTRON OP615
- CLEAN DO886
- HENGST H12W04
- CHAMPION C146/606
- 1A FIRST AUTOMOTIVE L40018
- FIL ZP32A или ZP527B
- HOFFER 15307
- FORD 5017809
- KAGER 10-0100
- LYNXauto LC-1506
- KOLBENSCHMIDT 50013196
- SAKURA TC-25011K или C-25011K
- QUINTON HAZELL QFL0195
- MEAT & DORIA 15307
- MAGNETI MARELLI 154078236280
- MISFAT Z114B
- MULLER FILTER FO18
- Невский фильтр NF-1003
[/spoiler]
Вроде бы ничего сложного нет в том, чтобы быстро и без проблем поменять масло в автомобиле, но все нюансы лучше бы знать, чтобы казусов не возникало.
Мне, как начинающему автовладельцу, такие навыки очень пригодятся.
В фильтр масло лучше не наливать. При каждой замене масла я режу фильтры. Если а него залито масло, бывает они рваться