Если на вашем автомобиле Нива Шевроле предусмотрена такая опция, как подогрев сидений, то в зимнее время года так или иначе ими приходится пользоваться. Особенно часто её эксплуатируют после продолжительных стоянок при сильных морозах. Однако большой дискомфорт может настать тогда, когда эта система вдруг откажет и просто перестанет функционировать. В этой статье мы подробно рассмотрим, почему это происходит, а также как наилучшим образом решить эту проблему.
Содержание
Не работает подогрев сидений: причины
Не трудно догадаться, что обогрев сидений осуществляется специальным нагревателем, при подаче на него питания.
На Нива Шевроле расположены два элемента, на каждом их двух сидений, подключённые раздельной линией, но работающие при включении синхронно.
И когда включается кнопка, ток проходящий через реле включает нагреватели. Для наилучшей визуализации работы устройства, на кнопке предусмотрен специальный индикатор. Если он не горит, то это будет обозначать обрыв и неработоспособность цепи, на предмет короткого замыкания.
Проверка элементов цепи
Если подогрев не работает, то необходимо проверить следующее:
- Предохранитель с номиналом в 15-20 Ампер, или реле.
- Обрыв проводки, либо нагревательных элементов.
- Кнопка включения подогрева. Подобная неисправность встречается крайне редко.
Первым делом лучше всего начинать с проверки реле и предохранителей. Находятся они в монтажном блоке, а точнее в нижней его части. Проверить их необходимо путём визуального осмотра, либо заменой на заведомо исправную запчасть.
Схема подключения и монтажный блок
Далее, по проводам следует замерить сопротивление, напряжение и силу тока, если оно присутствует, то можно переходить к нагревательным элементам.
Проверка нагревательного элемента на Шевроле Нива
Для проверки нагрева подушек, нужно найти в верхней её части два разъёма, которые следует разъединить между собой и замерить их сопротивление, при помощи омметра.
Последний должен выдать значения равные определённому значению, но не указывающие на бесконечность. Если будет установлено, что обогрев неисправен, может потребоваться разбор сидений.
Заодно проведите диагностику всех проводов на предмет оплавления, замыкания или обрыва. Провести их проверку не сложно, достаточно включить кнопку питания и замерять напряжение мультиметром.
Все верно. При каждом ремонте желательно проверять и другие элементы в машине по ходу этой работы. Я тоже проверяю все провода в машине когда с ними работаю.
Все завязано на электронике. В любом случае с него нужно начинать. Согласен что в ходе проверки проводов можно проверить все остальное.
Спасибо!
Весной перестал работать подогрев водительского сидения. Сравнил тестером сопротивления подогревов на пассажирском и водительском креслах. Отличалось сопротивление у водительского сиденья. Вот к зиме купил комплект штатных элементов. На всякий случай решил проверить купленное — подключил к разъему под креслом новые элементы — не греет. Замерил напряжение на разъеме — там всего 4 с небольшим вольта. На пассажирском — 13 в. От пассажирского разъема нагревательные элементы работают. Где может так падать напряжение?
Может подгореть контакт на реле