Замена масла в автоматической коробке передач позволит существенно продлить срок службы АКПП. Обычно процедура выполняется на СТО, но при желании можно выполнить её и своими руками.
Самостоятельная замена трансмиссионного масла позволяет сэкономить. К примеру, стоимость услуги в дилерских центрах составляет 2–3 тысячи рублей. Дополнительная экономия достигается за счёт использования неоригинального масла и расходников.
Содержание
Как часто нужно менять трансмиссионное масло на ПОЛО
Производитель рекомендует осуществлять замену трансмиссионной жидкости раз в 60 тысяч километров.
Но в этом случае нужно учитывать разницу между немецкими дорожными условиями и российскими. Нерегулярная смена масла может привести к поломке АКПП, в результате чего потребуется дорогостоящий ремонт или необходимость полной замены узла.
- Поэтому рекомендуется выполнять замену каждые 25 тысяч пробега.
- Максимальное значение – 40 тысяч км.
Выбираем масло
В Фольксваген Поло установлена японская коробка-автомат, которая является достаточно требовательной к качеству масла. Поэтому здесь лучше не экспериментировать. Если хочется сэкономить, то желательно брать проверенные аналоги.
- Завод-изготовитель советует использовать трансмиссионную жидкость с маркировкой G055025A2. Стоимость литра такого масла составляет около 1 500 рублей.
- Качественные аналоги можно купить примерно вдвое дешевле. Высоким качеством отличаются трансмиссионные масла от Мобил, в частности Mobil ATF 3309. Литр такого масла стоит не более 800 рублей, но по качеству не хуже оригинала.
- И также допускается использование продукции от компаний Aisin и Toyota. Главное, чтобы допуск совпал.
Что потребуется для замены
Чтобы заменить масло в АКПП, потребуется подготовить следующие расходники:
- Комплект из масляного фильтра и прокладки поддона.
- Уплотнительное кольцо сливной пробки.
- Сливная пробка картера.
Можно приобрести как оригинальные детали, так и аналоги. А также при работе нам потребуется набор гаечных ключей, сухая тряпка и ёмкость для старого масла.
Алгоритм
Чтобы самостоятельно заменить трансмиссионное масло, необходимо следовать такому алгоритму действий:
- Загоняем авто на смотровую яму. Включаем стояночный тормоз.
- Глушим двигатель и отключаем всю электронику.
- Снимаем защитный экран, откручивая его крепежи.
- Под экраном находится поддон картера трансмиссии. Здесь расположена сливная пробка.
- Подставляем ёмкость для отработанного масла под пробку и сливаем жидкость. Эта процедура может растянуться на 30–40 минут.
- Демонтируем поддон, затем откручиваем три болта, которые фиксируют масляный фильтр. Поддон желательно протереть тряпкой, смоченной в спирте.
- Сменяем прокладку, устанавливая поддон на место.
- Устанавливаем прорезиненную прокладку в поддон. Она препятствует вытеканию масла.
- Хорошо фиксируем сливную пробку в коробке картера. Если на резьбе остались фрагменты старой прокладки, уберите их.
- Сбоку на картере расположена горловина для залива масла. Жидкость можно залить при помощи узкого шланга. Если же его нет – можно использовать обычный шприц.
- В АКПП помещается порядка 7 литров масла, что следует учитывать перед началом работ.
- После залива, необходимо закрыть отверстие.
- Теперь можно запустить двигатель. Зажав педаль тормоза, устанавливайте рычаг АКПП в разных положениях. Желательно удерживать ручку в каждом из положений порядка 10 секунд.
- Выключите двигатель и проверьте уровень масла щупом. При недостаточном количестве – долейте масло.
В некоторых моделях автомобиля Фольксваген Поло отверстие для слива масла отсутствует. В этом случае для удаления старой жидкости придётся воспользоваться специальным насосом. Если его нет, то подойдёт и шприц, но процедура займёт довольно много времени, учитывая объём масла в АКПП.
Средняя длительность работ составляет полтора — два часа. В процессе эксплуатации авто следует не только проверять уровень масла, но и оценивать его цвет. К примеру, потемневшая жидкость свидетельствует о большом скоплении вредных примесей, соответственно, требуется срочная замена.