Поршень перемещается внутри цилиндра, воспринимая давление воспламенения смеси в камере сгорания. Для этого выдерживается интервал между поршнем и зеркалом гильзы. Этого требует снижение трения, уменьшение износа деталей поршневой группы. При этом моторное масло призвано минимизировать выработку трущихся сочленений, исключая просачивание смазки под поршень. Важной функцией остаётся отвод тепла на стенки цилиндра.
Содержание
Функции поршневых колец
Поршневые кольца предназначены выполнять функции:
- Герметизация поршневого пространства, с сохранением давления верхними компрессионными кольцами.
- Отвод тепла от стенок гильзы.
- Снижение расхода масла.
Замок поршневого кольца — стык между двумя концами, которые способны сжиматься до сотых частей миллиметра. Концы имеют прямой или косой срез, при прямоугольном сечении профиля.
Укладывая кольца в канавки, стыки размещаются под углом 120° (если 3), а при двух кольцах — под 180°, что ограничивает просачивание газов, масла в картер, под поршень.
Маслосъёмные кольца предназначены снимать со стенок цилиндра излишки моторной смазки. Рассчитаны оставлять на зеркале тонкий слой плёнки, настолько малый, что измеряется микронами. Конструкция предусматривает радиальные, сквозные щели, через которые снимаемое со стенок масло сливается в картер.
Выпускаются из литого чугуна с прорезями или расширителями. Представляют два кольца (верхний, нижний), пару радиальных или осевых расширителей.
О тепловом зазоре
Общим элементом колец считаются замки, поскольку целевая задача компенсировать тепловое расширение во время работы. Замки претерпевают давление газов, температурные нагрузки, другое инертное воздействие. Это напряжение берёт на себя мизерное расстояние между концами колец.
Для чего же нужен тепловой фактор?
Представим отсутствие зазора между пролётами мостов, железнодорожных рельсов или компенсаторов на магистральных трубопроводах. Солнечный нагрев, расширение, например металла рельсов, не имеющих зазора при укладке, приводит к неизбежному их изгибу со всеми вытекающими последствиями.
В случае с поршневыми кольцами, отсутствие стыкового зазора приводит к поломке и поршня.
Итак, свободное вращение колец исключает стыковые соприкосновения внутри канавки поршня. Конструкция предусматривает разрезы, упреждающие заклинивание от перегрева. Эта особенность способствует плотному касанию к зеркалу цилиндра.
Допускаемый интервал стыка не превышает 0,3-0,6 мм. При малом зазоре стыка, например 0,2 мм, нагретые детали способны оставлять задиры на цилиндре.
Кстати, предпочтение отдаётся деталям с косыми срезами концов. Прямые концы обладают большим давлением на стенки, что преждевременно выводит из строя гильзу, способствуя утечке масла.
Требования к тепловому зазору
Функциональные требования к тепловому зазору предусматривают:
- Отвод тепла от поршня в момент воспламенения смеси. В противном случае поршень выгорит под температурой камеры сгорания.
- Функция уплотнения поршневого пространства. Появляющееся давление должно равномерно прижимать кольца к стенкам цилиндра. Достижение такового прикасания требует установки правильного расстояния.
- Требования к маслосъёмным кругам, отвечающим за подачу нужного количества смазывающего материала. Соблюдение этого правила сохраняет расход масла, бензин на уровне заводских норм.
Параметры
Установленный зазор должен соответствовать 0,6-0,3 мм, а боковой между стенкой не превышать 0,08-0,04 мм.
Величина исходит из того, что отработанные газы действуют на кольца с внутренней стороны канавки, прижимая их к стенке. Согласованное функционирование компрессионных, маслосъёмных колец позволяет получить полное сгорание смеси. Зависит это от укладки их в канавку поршня.
Стало быть, малая величина между концами после прогрева приведёт к задирам зеркала цилиндра.
Зазор измеряется щупом и регламентируется величиной 0,2-0,5 мм. Для двигателей модели ВАЗ на уплотнительных кольцах предусмотрена величина 0,25-0,04 мм. Маслосъёмные имеют 0,25-0,5 мм.
Первое кольцо сверху (компрессионное), как нагруженное из легированного чугуна подвергается напылению хромом. Пористое покрытие этого металла способно удерживать необходимую массу моторного масла.
Плазменное нанесение на кольца слоя молибдена способствует износостойкости, низким показателем трения с цилиндром.
Памятка
Подбирая ремонтный размер, нужно руководствоваться обозначением продукции, включая модель двигателя, номер комплекта, размер изделия. Дополнительно проверяется маркировка, которая находится в определённом месте продукции (близко к концу). Тщательно рассматриваются расширительные пружины со шлифованной поверхностью.
Выводы
Правильно подобранные и грамотно уложенные по месту кольца гарантируют длительный срок эксплуатации.
Могу только добавить к статье, что иногда износ самих цилиндров бывает неравномерным. Поэтому приходится из нескольких комплектов поршневых колец выбирать нужные по размерам каждого цилиндра. Это немаловажный момент.
Походу у тебя разныое время работы цилиндров в одном двигателе ну и ли он зрублен в Беларусии
Причем здесь беларусь, проста ремонтник распиздяй ремонтирует один поршень на катором кольца наебнулись а астальные нетрогает и патом продает машину. Человек езная покатался еще пол года и решил паменять в меру необходимости, так и получается что выработка на цилиндрах разная,
Кольца отводят тепло от стенок гильзы?
Да
То есть наоборот от поршня в гильзу, а дальше тепло уходит в рубашку охлаждения
Зазор в замках колец подтачивал надфилем. Было 0,1 делал 0,2. По совету бывалых. Все работало.
Продвиньте поршневое кольцо (3) до середины
цилиндра с помощью поршня (4).
Измерьте зазор кольца в замке набором щупов
(5).
— Зазор в замке верхнего компрессионного кольца
должен быть в пределах 0,20 — 0,35 мм.
— Зазор в замке нижнего компрессионного кольца
должен быть в пределах 0,40 — 0,60 мм.
— Зазор в замке маслосъемного кольца должен
быть в пределах 0,38 — 1,40 мм