Многие владельцы ВАЗ-2114 сталкивались с регулировкой зазора на свечах зажигания. Но, не все до конца понимают, каким должен быть этот показатель, ведь именно он может стать проблемой, с которой сталкиваются автомобилисты. Среди таких может стать – неправильная работа мотора, плохой пуск, не запуск двигателя, а также автомобиль будет глохнуть и троить.
Видео о проверке зазора на автомобилях семейства ВАЗ:
Видеоматериал расскажет о том, какой должен быть свечной зазор, а также расскажет о некоторых нюансах и тонкостях настройки.
Содержание
Какой должен быть зазор
Зазор на свечах зажигания – это расстояние между электродами, которые связаны возникновением искры.
Поскольку, двигатель «Самара-2» является инжекторным, то речь о зазоре и настройке пойдет именно под электронную систему впрыска топлива.
Нормативы по зазору свечи зажигания для ВАЗ-2114 (8 клапанов)
Нормальным показателем свечного зазора для двигателя, установленного на ВАЗ-2114 является расстояние между электродами в приделах – 1.0-1.13 мм.
Подробнее о выборе свечей на ВАЗ-2114 мы уже писали ранее.
Последствия не верного значения
Поэтому, если свеча зажигания вышла за данные показатели – это может стать причиной проблем в работе мотора, а именно:
- Изменится расход горючего в большую сторону.
- Машина начнет троить и глохнуть.
- Обороты могут плавать.
- Появится масляный след в свечном колодце.
- И прочие.
Замер и исправление зазора
Замер и исправление свечного зазора происходит при помощи специального инструмента – щупа. Он состоит из пластинок, которые имеют разную толщину. Для замера подбирается пластиночка, которая входит в натяжку, но не слишком. Именно обозначение на пластинке и будет показателем нынешнего зазора.
Для исправления, необходимо подогнуть наружный электрод или вывести немного наружу.
После проведения регулировки, стоит еще один раз замерить зазор. Процедура продолжается до тех пор, пока свечное расстояние между электродами не станет в установленные нормы.
Примечание!!! Многие автомобилисты считают, что в автомобильных магазинах запасных частей, продаются свечи зажигания уже с выставленным зазором. Но, это не так!!! Поскольку свечи однотипны для многих марок и моделей, на них выставленный стандартный зазор 1 мм. Поэтому, после покупки нового комплекта, необходимо выставить их согласно указанному размеру.
Влияние неправильного зазора на работу двигателя
Как показывает практика, многие автомобилисты делают одну и ту же ошибку – устанавливают свечи зажигания, не регулируя свечного зазора между электродами. Это может привести следующим последствиям:
- Большой зазор приводит к повышенному расходу топливной смеси. Многие автолюбители могут обрадоваться появлению дополнительной динами и тяги, пока не увидят расход в 12-15 литров на 100 км. Еще одним косвенным показателем могут стать провалы газа или рывковый эффект. Это не только повлияет на расход, но и на изнашиваемость самого мотора.
- Маленький зазор приведет к тому, что двигатель начнёт глохнуть и запуск будет производиться достаточно сложно. Косвенным показателем может стать масло в колодцах, а также падение мощности (об увеличении мощности написано тут).
Выводы
Было установлено, что нормальным зазором в свече между электродами считается 1,0-1,13 мм.
Для ВАЗ-2114 – это основополагающий факт нормальной работоспособности двигателя, а также правильного сгорания воздушно-топливной смеси. Правильный зазор в свечах влияет также и на фактор износа главного силового агрегата, который может повыситься. Поэтому, свечи необходимо регулировать вовремя и правильно.
Мне почему-то всегда казалось, что зазоры – они и в Африке зазоры. В действительности оказывается, что так оно и получается. И нечего на этом особенно заморачиваться. Следить, однако, надо.
Как-то экспериментировал, пришел к выводу что оптимальный зазор на бензе(карб)0,8 мм- делаешь меньше- движок начинает троить, больше-хуже пускается в холодную погоду. На газе- 1мм. Тут где то в инете прочитал,что на газе нужно уменьшать зазор в 1,5, так что разобраться можно только опытным путем…
Все это чушь собачья. Ничего от зазора не зависит. Тем более расход бензина. Это просто нонсенс какой-то. Больше чем подает форсунка или жиклер не сгорит. Это невозможно даже с технической точки зрения. Мало того система зажигания и система подачи топлива диаметрально различные параметры. У вас будет либо слишком короткая либо длинная искра. Вот и все. Я покупаю свечи, ставлю их и езжу. Никакими щупами не пользуюсь. В этом нет нужды.
Зависит.
Например на свечах NGK (речь идет об оригинальных, а не о том фуфле что сейчас в магазинах) зазор стоит 0,8
Что для карбюраторных что для инжекторов.
С ними ДВС работает ровно. Расход минимальный (речь идет об определенном периоде времени — например месяц).
Ставил Finwhale F510 оригинальные — ДВС тянет лучше, работает на ХХ тише, но расход чуток выше.
Ставил платиновые NGK от какого-то шестнадцатиклапанного ДВС. Тоже характер работы ДВС меняется. На оборотах от 2000 до 3000 лучше всего, а на ХХ — подтраивает.
Но все это еще фигня. Если зальешь бенза с марганцевой присадкой — свечи окрасятся (фарфоровые юбки центрального электрода) и начнут пробивать по юбке! Т.е. просто убьёшь рабочие свечи.
Опять покупать — продаван рад безумно!
Ох Серёжа Серёжа надо мат часть учить
Согласен
Таких как сережа много и это плохо.
Да, дураков в России, лет на сто запасено.
Это просто замечательно!
продаван вася
Плохо в данном случае Сереже.
Но… Вы правы. Со временем продаваны начнут продавать полное фуфло, благодаря таким Сережам…
Мы не немцы, где само общество заставит выровнять отношения продавцов и покупателей.
У нас, понимаете ли западло возмущаться, надо сразу морду бить!