Прежде чем приступить к процедуре замены задних колодок барабанного типа необходимо определить тип комплектации.
Содержание
Особенности задней тормозной системы
Автомобили, выпущенные до апреля 2011 года, комплектовались барабанными тормозами 1КС, в которых устанавливаются колодки VAG 1J0698525B.
После апреля 2011 года Фольксваген Поло получили комплектацию 1КН с колодками VAG 6RU698525A. Кстати все автомобили оцинкованны.
Тип | Размер колодок | Размер барабана | Артикул колодок | Артикул барабана |
1КС | 230х32 мм | Диаметр-230 мм | VAG 1J0698525B | VAG 1J0609617B |
1КН | 200х40 мм | 228.5х40 мм | VAG 6RU698525A | VAG 6RU609617A |
Визуально барабаны тормозов отличаются, тип 1КН имеет характерный бурт.
Внимание: некоторые автомобили Volkswagen Polo с двигателями 1.4 TSI и 1.6 MPI укомплектованы задними дисковыми тормозами.
Регламент замены
Производитель рекомендует производить замену задних колодок через 45 тыс. км пробега. Однако, замена может быть произведена и ранее рекомендуемого срока в следующих случаях:
- появление посторонних звуков при торможении;
- сильное замасливание рабочей части колодок;
- образование глубоких трещин;
- частичное разрушение тормозных накладок;
- толщина тормозной накладки менее 2,5 мм.
Своевременная замена задних колодок позволит сохранить тормозной барабан от преждевременного износа.
Подготовка автомобиля и инструмента
Механизм барабанных тормозов имеет довольно сложную систему. Самостоятельно заменить задние колодки возможно, только имея некоторые навыки и опыт в проведении подобных работ.
- На автомобиле с механической коробкой включить первую скорость.
- С автоматической трансмиссией перевести рычаг в режим парковки.
Для этого необходимо установить автомобиль на ровной площадке с твёрдым покрытием.
- Под передние колёса подложить упоры.
- Ослабить гайки колеса, на котором будет производиться замена.
- Освободить стояночный тормоз и приподняв автомобиль домкратом под порог установить подставку и снять колесо.
Для проведения дальнейших работ потребуются следующие инструменты:
- набор отвёрток;
- ключ Torx T-30;
- плоскогубцы;
- деревянная киянка или резиновый молоток;
- литиевая смазка;
- металлическая щётка.
Порядок замены
- Ключом Torx T-30 вывернуть стопорный винт крепления барабана.
- Лёгкими ударами киянки по ободу барабана освободить от залипания к ступице.
- Снять резиновую заглушку, находящуюся на внутренней стороне металлического пыльника и вращая отвёрткой шестерню саморегулирующего механизма свести колодки. Это необходимо для лёгкого снятия барабана.
- Снять тормозной барабан.
- Снять фиксаторы колодок. Делается это следующим образом. Придерживая палец крепления колодки, плоскогубцами нажать чашку и повернув на четверть оборота освободить фиксатор.
- Тормозные поршни следует закрепить металлической скобой или хотя бы скотчем, так как они могут выскочить из цилиндра.
- При помощи плоскогубцев или отвёртки снять нижнюю пружину.
- Приподняв колодки вверх снять со ступицы и от тормозной подвижной планки отсоединить трос ручного тормоза.
Металлической щёткой очистить внутреннюю поверхность пыльника от грязи и продуктов износа тормозных накладок. Нанести смазку на резьбовое соединение саморегулирующего механизма.
Обратный монтаж
- Ввести в зацеп трос стояночного тормоза с подвижной планкой тормозной колодки.
- Установить регулирующий механизм и верхнюю пружину.
- Аккуратно завести собранные колодки за ступицу и установить на посадочное место.
- Используя плоскогубцы установить нижнюю пружину.
- Закрепить колодки пружинными фиксаторами.
- Свести колодки посредством вращения саморегулирующего механизма.
- Надеть барабан на ступицу и завернуть фиксирующий винт.
Проведя подобным образом процедуру с противоположной стороны, следует несколько раз интенсивно поработать рычагом стояночного тормоза для того, чтобы между колодками и тормозным барабаном саморегулирующий механизм установил необходимый рабочий зазор.
Эффективность колодок можно проверить, установив автомобиль стояночный тормоз на крутом спуске.