Не все свечи зажигания имеют одинаковые характеристики. Основным показателем считается калильное число при достижении которого возникает эффект самовоспламенения бензиновой смеси от перекалившейся свечи. На данный момент свечи, выпускаемые различными зарубежными фирмами, не имеют единой системы определения калийного числа.
По этой причине следует выбирать строго по каталогу, где указан артикул рекомендованных свечей для бренда, марки автомобиля и объёма двигателя.
Содержание
Оригинальные свечи зажигания
Несомненно, наилучшим выбором будут оригинальные свечи, которые устанавливаются на заводе-изготовителе, а именно BOSCH FR5KPP332S с двумя платиновыми электродами. Именно эти свечи первоначально устанавливаются на двухлитровый двигатель Тигуана. При выборе свечей зажигания следует опасаться покупки изделий неизвестных фирм с непонятным происхождением, а отдать предпочтение известным компаниям.
Аналоги
Такие известные производители как фирмы Denso и NGK предлагают свои варианты для двухлитрового двигателя. В частности фирма Denso выпускает иридиевое— платиновую свечу артикул VK22 с более длительным эксплуатационным сроком. Цена в два раза превышает стоимость оригинальной свечи, а срок службы увеличен почти в три раза.. Представители компании Denso ответственно заявляют, что свечи VK22 способны эксплуатироваться на протяжении 100 000 км пробега. Для двигателя с объёмом 1,4 литра подойдут свечи с артикулом SKJ20CR-A8.
NGK
Японская фирма NGK выпускает для двухлитрового двигателя Тигуан иридиевое— платиновые свечи NGK PFR7S8EG / VAG 06H905601A.
Для мотора объёмом 1,4 литра рекомендуются свечи зажигания с артикулом PZFR6R и PZFR6R8EG / SIZFR6B8EG имеющие платиновые электроды. Цена продукции NGK выше чем у оригинала, но немного ниже чем у компании Denso
Многие водители отмечают большой срок службы иридиевое— платиновых свечей и незначительную прибавку в мощности двигателя, хотя второе утверждение спорно.
Вполне закономерно, что новые свечи обеспечивают более полное сгорание рабочей смеси в цилиндрах в сравнении со старыми свечами, от этого и возникает мнимое увеличение мощности.
Распространённые неисправности
- Наиболее часто происходит нарушение зазора между электродами свечи, что способствует образованию нагара и не полному сгоранию бензиновой смеси в камере сгорания.
- При длительном сроке эксплуатации нередко наблюдается выгорание рабочей поверхности электродов.
- Гораздо реже встречается разрушение керамического изолятора.
Неисправные свечи подлежат замене.
Низкое качество топлива значительно влияет на срок службы свечей и способствует образованию кокса на электродах вследствие неполного сгорания бензина. При позднем зажигании на рабочей части электродов образуется чёрный нагар.
Замена свечей
Для обеспечения доступа следует снять пластиковую защиту, которая установлена на четырёх фиксаторах.
- Отсоединить электрические разъёмы от катушек зажигания и аккуратно снять со свечей.
- Для выкручивания свечей используется специальный свечной ключ с шестигранной головкой 16 миллиметров с внутренним резиновым фиксатором.
- Бросать новую свечу в шахту нельзя, так как, возможно повредить электрод и нарушить зазор. Опускать свечу следует, осторожно закрепив в фиксаторе свечного ключа.
- Прилагаемое усилие при закручивании свечи не должно превышать 30 H-m.