Несмотря на то что сцепление это всего-навсего расходный комплект, покупаем мы его надолго. Когда пришла думать о том, как заменить сцепление на ВАЗ-2110, предварительно стоит озадачиться тем, какое сцепление лучше поставить на десятку. И здесь даже опытный механик может дать в штангу, поскольку из предлагаемых комплектов в продаже, только несколько действительно заслуживают внимания. С ними сейчас и познакомимся поближе.
Содержание
Сцепление ВАЗ-2110
Несмотря на то что десяточное сцепление примитивное, как колесо от телеги, оно должно соответствовать очень многим параметрам, чтобы безукоризненно выполнять свои функции — качественная передача и полное прерывание передачи крутящего момента с двигателя на коробку передач.
Кроме этого (и мало кто это знает), для ВАЗ-2110 разработано два типа сцеплений:
- для автомобилей с карбюраторным или инжекторным мотором и крутящим моментом 116 Нм (2110 и 2111);
- для 1,6-литровых двигателей с крутящим моментом 128,3 Нм (ВАЗ 2112).
Параметры и требования
Каждый комплект сцепления обязан передавать именно такой крутящий момент как минимум с двойным запасом, именно поэтому их и маркируют по-разному — 243 и 270 Нм.
Кроме этого, не стоит сбрасывать со счетов вес корзины в сборе, вес ведомого диска и такой важный фактор (который сразу же почувствует наша левая нога), как усилие выжима.
И ещё один стандарт — перемещение нажимного диска. Этот параметр должен быть 7,9-8,1 мм. Важна также толщина ведомого диска не только в свободном состоянии, но и под нагрузкой. Производитель должен его измерять под нагрузкой 3,4 тыс. Н. Как видим, не все так просто с таким простым комплектом. Теперь послушаем отзывы и отчёты экспертной лаборатории.
Выбираем сцепление — артикулы и бренды
С завода на наш автомобиль установлены комплекты с заводским артикулом 2110-1601180 на корзине.
Ведомый диск должен иметь артикул 2110-1601130. Этот комплект выпускается заводом ВАЗИнтерСервис (ВИС), внешними отличительными особенностями считаются диафрагма с 12 лепестками, цельные гладкие фрикционные накладки ведомого диска, сам диск имеет 6 демпферных пружин. По качеству родной комплект — так себе. Высокий уровень дисбаланса ведомого диска, превышает допустимую норму чуть ли не вдвое. Кроме этого, комплект ВИС довольно тяжёлый по сравнению с конкурентами.
Это отразилось и на предпочтениях публики — всего 6-8% пользователей покупают этот комплект за 2,8 — 3 тысячи рублей.
Аналоги
Кроме тольяттинского завода ВИС, на прилавках можно найти массу комплектов сцеплений самых разных производителей, как отечественных, так и зарубежных. Среди последних огромная доля — китайский контрафакт. А в принципе, список самых популярных производителей выглядит примерно так:
- Немецкое сцепление LuK (Lamellen und Kupplungsbau), ведомый диск 320 030810, корзина 2 D24 120 0252 10.
- Их земляки, компания Sachs.
- Ещё немцы FINWHALE и QML.
- Турецкие фирмы Starco, Mapa, Kraft (артикул 2110 W3200C B2240).
- VALEO, Франция, артикул 21102 — 21103 — 21108 — 2111 — 2112 826622.
- HOLA, Голландия.
- MecArm и PILENGA из Италии.
- Южнокорейская компания FORTECH.
Отечественные заводы из Набережных Челнов и Тюмени, а также местный бренд «Начало» тоже представлены довольно широко, однако качество их сцеплений тяжело сравнить с немецкими, скажем, комплектами. А теперь несколько слов о том, как выбрать качественное сцепление на ВАЗ-2110, не прибегая к лабораторным испытаниям.
Выбираем качественное сцепление на десятку
К примеру, с брендом мы уже определились. Точнее, с ценой. Поскольку цены на все комплекты разные — начиная от дешёвого отечественного за 2500 рублей и заканчивая немецкими сцеплениями за 7-8 тысяч.
Тем не менее, никто не застрахован от подделки, поэтому проверяем каждый элемент комплекта визуально при покупке.
Ведомый диск сцепления
- Вначале смотрим на поверхность фрикционных накладок — никаких трещин и неоднородностей быть не должно. Не может быть и задиров, шероховатости. Тем более недопустимо попадание масла или других технических жидкостей на фрикцион. Казалось бы, это элементарные вещи, но производители поддельных или очень дешёвых запчастей не в состоянии соблюдать и эти условия.
- Далее смотрим на шлицы. Никаких повреждений быть не должно, задиры исключаются.
- Особое внимание уделяем качеству клёпки. Если присмотреться, то можно увидеть, что форма клёпки. у фирменных дисков и у поддельных отличается — расклеп должен быть равномерным и не отличаться от заклёпки к заклёпке.
- Смотрим на демпферные пружины, которые не должны иметь люфтов и смещений.
- Кроме этого, обращаем внимание на маркировку — как правило, она будет нанесена на демпферную пластину. Это может быть как голограмма, так и простое клеймо или лазерная маркировка, но что-то, говорящее о производителе, быть должно обязательно.
Корзина сцепления
Здесь критерии выбора те же.
- Изначально осматриваем качество клёпки, пластин. Все заклёпки должны быть одинаковыми, никаких люфтов быть не должно. Все заклёпки должны быть уложены без перекосов и смещений осей, трещин и сколов на головках также быть не должно.
- Сам корпус корзины изготавливается методом штамповки, поэтому смотрим на её качество — задиров, срезов, сколов и царапин быть категорически не должно. В отверстиях не должно быть заусенцев.
- Особого внимания достоин непосредственно нажимной диск. Он отливается из чугуна, после этого рабочая поверхность шлифуется. Именно зеркало нажимного диска многое расскажет о производителе — исключаются раковины, царапины, микротрещины, неровности, радиальные царапины. Если дефектов нет, значит, диск выполнен из качественного чугуна и обработан в соответствии с технологией и на высококлассном оборудовании.
Заключение
Этот осмотр займёт у нас не более нескольких минут, зато мы убедимся, что платим деньги за качественный комплект, который отработает не один год. Удачного всем выбора и крепкого сцепления!
А я купил сцепление и на ведомом диске оказались двойные пружины. Механик сказал что это хорошо. Десятошный ВИС как то жестко ходил. А с Holой и передачи так мягенько включались..40 тысяч полет номальный
Поставил японское сцепление,механик сказал классное,в результате всё плохо.Едет рывками,скорости включаются жестко,на не высоких оборотах трясёт машину.