Устройство и ремонт КПП на Лада Гранта с тросовым приводом: регулировка тросов

Тросовая КПП на Лада Гранта схема

Разработки АВТОВаз не стоят на месте и в 2013 году руководство компании, вместе с конструкторским отделом решили перейти на новый вид коробки передач с тросовым приводом. Эти КПП устанавливаются на автомобили Лада Гранта и Калина 2.

Коробка передач Лада Гранта с тросовым приводом

Внешний вид КПП

Устройство  и отличия КПП с тросовым приводом

В отличии от обычной коробки передач, коробка с тросовым приводом получила некоторые улучшения и модернизации.

КПП ВАЗ-2181 с тросовым приводом схема работы

КПП ВАЗ-2181 с тросовым приводом

Для того чтобы понимать, как всё устроено, сравним стандартную КПП с маркировкой ВАЗ-2180 и новую ВАЗ-2181:

  • Для уменьшения вибрации издаваемые коробкой передач с тяговым приводом были установлены тросы от производителя Atsumitec.
  • Чтобы уменьшить усилие для переключения 1 и 2 передачи производитель установил многоконусные синхронизаторы.
  • Увеличился размер сцепления до 215 мм.
  • В связи с изменением трансмиссионной конструкции, стартер пришлось расположить вдоль мотора, а не КПП.
  • Для облегчения переключения передач пришлось уменьшить угол скоса зубьев синхронизатора со 125 градусов до 100.
  • Для устранения течи масла конструкторы перенесли механизм выбора передачи наверх. Но, этот нюанс дал толчок к разработке новой схемы переключения и изменения конструкции.
  • Уменьшился объем заливаемого смазочного материала с 3,3 л до 2,2 л.
  • Установлена селекторная пластина, которая позволяет более четко переключать передачи.
  • Совершен переход с минерального масла на полусинтетическое.
  • Чтобы случайно не включить задний ход была разработана специальная блокировка.

Основные элементы и комплектующие, которые сходят в устройство новой КПП можно увидеть на рисунках ниже:

Основные элементы коробки передач ВАЗ-2181

Схема коробки передач и расшифровка основных её элементов

  1. ведущая шестерня главной передачи;
  2. вторичный вал;
  3. первичный вал;
  4. вилка включения пятой передачи;
  5. вилка включения третьей и четвертой передач;
  6. выключатель фонарей заднего хода;
  7. картер сцепления;
  8. механизм переключения передач;
  9. центральный фиксатор.
Устройство синхронизаторов коробки ВАЗ -2181 на Лада Гранта

Устройство синхронизаторов коробки ВАЗ -2181

1 – шестерня первой передачи; 2 – промежуточные кольца; 3 – блокирующее кольцо; 4 – муфта синхронизатора; 5 – ступица муфты синхронизатора; 6 – фиксатор; 7 – шестерня второй передачи.

Механизм выбора передач КПП Лада Гранта

Механизм выбора передач

1 – рычаги выбора передач; 2 – штифт селекторной решетки; 3 – селекторная решетка; 4 – механизм блокировки заднего хода; 5 – центральная трехмерная пластина.

Полный вид КПП с тросовым приводом на Лада Гранта

Полный вид КПП с тросовым приводом

Таким образом, завод-изготовитель решил улучшить и модернизировать коробку переключения передач, которая была не надежная и имела достаточно много проблем. За счет новой улучшенной системы была уменьшена вибрация по кузову и ручки КПП. Передачи включатся, начали более четко, и пропали огромные люфты.

Каталожные номера и производство

Как известно, аналоги КПП выпускаются редко, а на отечественные автомобили тем более.

Поэтому, для коробки передач с тросовым приводом Лада Гранта существует один каталожный номер – 21810-1700012-00.

Разборка и ремонт КПП на Лада Гранта

Разборка КПП с тросовым приводом Лада Гранта потребует достаточно много инструмента. Основными является набор ключей и головок разных размеров.

Итак, преступим к разборке коробки передач:

  1. Первым делом, как и в любом ремонте, очищаем деталь от грязи.
  2. Выворачиваем шпильки крепления картера сцепления.

    Пробка фиксатора вилки включения передачи заднего хода КПП Лада Гранта

    Отворачиваем пробку фиксатора вилки включения передачи заднего хода

  3. При помощи ключа на 13 вынимаем пружину фиксатор из картера.

    Вынимаем из отверстия картера пружину фиксатора КПП Лада Гранта

    Вынимаем из отверстия картера пружину фиксатора

  4. Демонтируем пробку фиксатора вилки задней передачи.
  5. Для того чтобы вынуть шарик фиксатора передачи используем магнит.

    Используя магнит, вынимаем шарик фиксатора КПП Лада Гранта

    Используя магнит, вынимаем шарик фиксатора

  6. Ключом на 13, демонтируем крышку заднего картера. На этих крепления находится также кронштейн троса для выключения сцепления.

    Отворачиваем гайку крепления задней крышки картера коробки передач Лада Гранта

    Отворачиваем гайку крепления задней крышки картера коробки передач

  7. Верхнюю часть кронштейна, троса привода выключения сцепления демонтируем при помощи ключа на 17.

    Отворачиваем болт крепления кронштейна троса привода выключения сцепления КПП Лада Гранта

    Отворачиваем болт крепления кронштейна троса привода выключения сцепления

  8. Теперь демонтируем заднюю крышку картера. Для этого ключом на 13 нужно открутить 5 гаек крепления.

    Отворачиваем гайки крепления задней крышки картера Лада Гранта

    Отворачиваем гайки крепления задней крышки картера

  9. Легкими ударами молотка с резиновым наконечником по приливу крышки сдвигаем ее и снимаем.
    Постукивая молотком с пластмассовым наконечником или обычным молотком через оправку из мягкого металла по приливам крышки КПП Лада Гранта

    Постукивая молотком с пластмассовым наконечником или обычным молотком через оправку из мягкого металла по приливам крышки

    Демонтируем крышку КПП Лада Гранта

    Демонтируем крышку

  10. Для демонтажа валов нужно зафиксировать их от проворачивания. Вдавливаем до упора шток и включаем 3 передачу.
  11. При помощи ключа на 10 выкручиваем болт крепления вилки 5 передачи.
  12. При помощи штыря с мягкого металла наносим несколько легких ударов по вилке 5 передачи.

    Через выколотку из мягкого металла наносим удар по вилке КПП Лада Гранта

    Через выколотку из мягкого металла наносим удар по вилке

  13. Взяв головку на 32 мм, откручиваем гайку крепления валов.

    Головкой на 32 с мощным воротком отворачиваем гайки валов КПП Лада Гранта

    Головкой на 32 с мощным воротком отворачиваем гайки валов

  14. Поддеваем отверткой и демонтируем 5 передачу в сборе.

    Снимаем ведомую шестерню V передачи КПП Лада Гранта

    Поддев отверткой ведомую шестерню V передачи, снимаем узел

  15. Вынимаем вилку с 5 шестерни.

    Вынимаем вилку из КПП

    Вынимаем вилку

  16. Отделяем муфту от шестерни 5 передачи.

    Отделяем муфту руками КПП

    Отделяем муфту руками

  17. Демонтируем синхронизатор.

    Вынимаем синхронизатор КПП

    Вынимаем синхронизатор

  18. Снимаем пластину синхронизатора.

    Пластина синхронизатора КПП Гранта

    Снимаем пластину синхронизатора

  19. При помощи отвертки поддеваем втулку ведомой шестерни.
  20. Демонтируем шестерню с вторичного вала.
    Вынимаем втулку КПП

    Вынимаем втулку

    Демонтируем шестерню КПП

    Демонтируем шестерню

  21. При помощи отвертки или двух, снимаем шестерню 5-й передачи.

    Демонтаж шестерни КПП

    Демонтаж шестерни, предварительно поддев ее

  22. Демонтируем упорное кольцо с вторичного вала.

    Демонтируем кольцо КПП

    Демонтируем кольцо

  23. Выкручиваем винты упорной пластины и демонтируем ее.
    Выкручиваем крепление пластины КПП

    Выкручиваем крепление пластины

    Демонтируем пластину КПП Гранта

    Демонтируем пластину

  24. При помощи ключа на 13 снимаем пробки фиксаторов штоков вилки КПП.

    Отворачиваем три пробки фиксаторов штоков вилок переключения передач КПП

    Отворачиваем три пробки фиксаторов штоков вилок переключения передач

  25. При помощи магнита вынимаем шарики фиксаторов.

    Извлекаем магнитной отверткой шарики фиксаторов КПП

    Извлекаем магнитной отверткой шарики фиксаторов

  26. Теперь, выкручиваем 13 гаек и 1 болт на 13 крепления картера сцепления к картеру КПП.

    Демонтируем картер КПП

    Демонтируем картер

  27. Между ними вставляем отвертку.
  28. Приподымаем аккуратно картер КПП.
    Приподнимаем картер КПП Лада Гранта

    Вставляем отвертку, чтобы приподнять картер

    Демонтируем картер КПП

    Демонтируем картер

  29. Вынимаем магнит из углубления картера.
  30. Выворачиваем болты крепления вилки 1-2 передачи.

    Откручиваем болты КПП

    Откручиваем болты

  31. Поднимаем шток и освобождаем вилку с муфты синхронизатора.

    Вынимаем вилку КПП

    Вынимаем вилку

  32. При помощи ключа на 10 удаляем крепления вилки 3-4 передачи.

    Удаление крепления вилки КПП

    Удаление крепления вилки

  33. Освобождаем вилку 3-4 передачи из муфты синхронизатора.
  34. Выводим рычаг штока из механизма. Для этого нужно поворачивать шток вилки 1 передачи.

    Отверткой выводим рычаг штока из зацепления в механизме переключения передач КПП

    Отверткой выводим рычаг штока из зацепления в механизме переключения передач

  35. Демонтируем ось шестерни заднего хода.

    Снимаем шестерню КПП

    Снимаем шестерню

  36. Снимаем шестерню заднего хода.

    Демонтируем шестерню заднего хода КПП

    Демонтируем шестерню заднего хода

  37. При помощи головки на 10 откручиваем три болта, которые крепят механизм переключения передач.

    Отворачиваем три болта крепления механизма переключения передач КПП

    Отворачиваем три болта крепления механизма переключения передач

  38. Демонтируем механизм переключения передач.

    Снимаем механизм переключения передач КПП

    Снимаем механизм переключения передач

  39. Аккуратно вынимаем первичный и вторичный вал. Эту процедуру стоит делать одновременно.
  40. Демонтируем дифференциал.

    Демонтаж дифференциала КПП

    Демонтаж дифференциала

  41. Снимаем переключатель передач.

    Разборка переключателя передач КПП

    Разборка переключателя передач

  42. Демонтируем ролики переднего подшипника вторичного вала.

    Демонтаж роликов КПП Лада Гранта

    Демонтаж роликов

  43. Снимаем сепаратор подшипника.

    Вынимаем сепаратор КПП Лада Гранта

    Вынимаем сепаратор

  44. Теперь нужно выпрессовать наружное кольцо подшипника.

    Выпрессовываем наружное кольцо на КПП Лада Гранта

    Выпресовываем наружное кольцо

  45. Проводим демонтаж маслосборника.
  46. Демонтируем сальник сцепления привода колес. Это можно сделать при помощи специального съемника или трубы.

    Демонтируем сальник на КПП Лада Гранта

    Демонтируем сальник

  47. С помощью молотка и бородка выбиваем наружное кольцо подшипника дифференциала.

    Демонтаж наружного кольца на КПП Лада Гранта

    Демонтаж наружного кольца

  48. Так само демонтируем кольцо и сальник с КПП.

Теперь коробка передач Лада Гранта с тросовым приводом полностью разобрана, и можно определить детали, которые нужно заменить.

Определение неисправностей и методы их устранения

Зачастую неисправности коробки передач имеют характерный звук, который определяет зону поломки, но существуют и другие факторы, которые служат сигналами для ремонта узла. Рассмотрим, основные неисправности и способы их устранения:

Неисправность Как устранить
Шум в КПП
Износ подшипников Заменить
Износ шестерней Заменить
Недостаток масла необходимого объема Долить масло
Плохо включаются передачи
Сцепление выключено не полностью Ремонт сцепления
Неверная регулировка тросов привода переключения передач Отрегулировать
Выход со строя пластиковых элементов привода управления КПП Заменить
Самовыключение передач
Износ зубьев синхронизатора Заменить
Колебание силового агрегата на опорах Заменить поврежденные детали
«Недовключение» передач Отрегулировать привод включения
Утечка масла
Износ сальников, шарниров, штока Заменить поврежденные детали
Ослаблено крепление картера, крышки коробки или нарушена герметизация узла Заменить прокладки или герметик

Регулировка тросового привода КПП на Лада Гранта

Регулировка тросового привода коробки передач Лада Гранта отсутствует согласно технической документации завода изготовителя. Единственным вариантом регулировки, которую придумали сами автомобилисты, является то, что можно немного подтянуть троса, если они просели или поддались износу. Еще одним вариантом регулировки является «народное» отодвигание ух крепления тросов, но этот метод не всегда эффективный.

Тросы для замены привода коробки передач ВАЗ-2181

Тросы для замены привода коробки передач ВАЗ-2181

На основании выше сказано, рекомендуется при выходе со строя тросов – заменить их. Техническая плановая замена должна производиться один раз на 100 000 км пробега. Если есть гарантия на автомобиль, то не рекомендуется мудрить и обратиться на автосервис для устранения неисправностей.

Интересные факты

Рассмотрим интересные факты, которые удалось узнать о новой коробке передач Лада Гранта:

  • КПП ВАЗ-2181 не будет устанавливаться на Приору, поскольку конструкторы посчитали, что это будет не рентабельным переделывать всю конструкцию силовых агрегатов.
  • Стоимость Лада Гранта и Калина 2 увеличилась на 5000-7000 руб. с внедрением новой КПП в автомобиль.
  • Согласно отзывам автовладельцев, первые экземпляры КПП с тросовым приводом были не совсем удачными и имели достаточно много недоработок: вибрация становилась слышимой после 70-80 тыс. пробега, вой коробки, повышенный износ деталей и прочее. На основании этого, завод-изготовитель внес коррективы в конструкцию и улучшил характеристики, но у многих автовладельцев впечатление от КПП с тросовым приводом ВАЗ-2181 осталось негативное.
  • Завод АВТОВаз продолжает разработку и модернизацию новой КПП, которая станет вторым поколение тросовых коробок передач. Устанавливать ее планируется на 2-е поколение Лада Гранта, которая сейчас идет в разработке. Конструкторы обещают, учесть опыт, полученный при разработке первого поколения и не допустить такой оплошности во второй раз.

Выводы

Становится понятным, что коробка переключения передач с тросовым приводом Лада Гранта стала лучше, чем ее младший брат с жесткими тягами. Модернизация узлов позволила улучшить характеристики, уменьшить вибрацию и улучшить качество переключения передач. С тем же, многие автовладельцы, до сих пор, выражают недовольство повышенным износом и частыми поломками, хотя завод обещает исправить этот недостаток.

  1. Аватар Максим Соколов:

    Большое спасибо! Я сам чайник в механике, но благодаря вам, наконец-то, понял как эту вилку (31 шаг) снять. Спасибо еще раз))

  2. Аватар Сергей:

    У меня стоит КПП 2181 в Datsun 2015г. думал доработают японцы. Такое недоразумение я никогда не встречал. Гул коробки на всех передачах на 2-ой, 3 и 5 -ой очень сильный. Задняя скорость включается нормально. На механике покупать автомобиль семейства ВАЗ покупать НИКОМУ не советую.
    У офиц. дилер. каждый второй меняет масло в коробке, но это не помогает. Об этом клиент узнаёт позже. Офиц. дилер. ещё рассказывает байку про то как запчасти притрутся в МКПП. Автоваз как делал брак так и продолжает его делать.

    • Аватар Данила:

      Замена масла не поможет, воет подшипник дифференциала. И да, не надо сильно ругать ВАЗ, нормальные машины за свои деньги, а брак делают все.

  3. Аватар Антон:

    Алеши!!! КПП не от гранты!

  4. Аватар Ренат:

    коробки у ваза говно. тросиковая коробка стала еще менее надежной.

    • Аватар беня:

      сам ты Говно и дебил, тросиковая это верх эрудиции

      • Аватар Alex:

        Вазовские коробки были нормальные только на классике ,дальше пошел один шлак,как и все машины,и это не только рукожопость,это намеренная халтура производителя.

  5. Аватар Аноним:

    Отличная КПП. Нарадоваться не могу

  6. Аватар Екатерина:

    Что делаешь если на лада гранта 2 переключается с треском?

  7. Аватар Ольга:

    На щупе уровня масла в КПП в месте рисок следы трения шестерни, почему

  8. Аватар Владимир:

    Хотелось бы, чтобы название соответствовало содержанию. В статье обещали рассказать про разборку КП с тросовым приводом, а на самом деле показана коробка старой конструкции

  9. Аватар Аноним:

    НА КПП СТАРОЙ КОНСТРУКЦИИ ОСТАЛАСЬ ОДНА ПРУЖИНКА С ШАРИКОМ

  10. Аватар Роберт:

    Да действительно коробка у гранты это камень предкновения , машина полностью устраивает но каробка гудит , рычит , свистит её музыка портит всё , боюсь как бы она не сломалась , интересно куда наши коррумпированные вазовци деньги от дотаций и продаж деют ? , а это так и дальше будет пока мы муфты в Германии будем закупать , вилочки во Франции а в России ещё и рукажёпыми руками собирать , нужно своё производство налаживать , а потом мы удивляемся почему доллар вырос и лады в цене выросли , конечно там пол машины импортных запчастей . Бордак как был бордак так и дальше будет .

  11. Аватар Генп:

    На говно нарадоватся не можешь
    Посадить на нее путина и пусть мвимт сдушает за пол ляма идиоты работают на вазе

  12. Аватар Серго:

    коробас разочаровал. купил в мае 2018 по приезду домой — а это 200 км загудела коробка. поспрашивал у знакомых автослесарей — сказали, что это норм для гранты и калины. На 5000 начала еще и шуршать — подозревают подшипники… дилер говорит, что эт норм, поможет только шумка. Короче — в машине все нравится — брал в комплектации комфорт, кроме коробаса.

  13. Аватар Айрат:

    Покупаю вторую приору болячки одни и те же все скорости переключаются с усилием если быстро то с хрустом

  14. Аватар Айрат:

    До этого была калина 2 одна из первых 13 год всё переключалось идеал я уж голову сломал в чем дело офицалы лапочат всякую чушь

  15. Аватар Айрат:

    У кого тая же беда отзовитесь подскажите!!!!!

    • Аватар Аноним:

      Такая же ерунда, была на у ОД,говорят норма.Когда совсем хреново будет приезжайте,отремонтируем.

  16. Аватар константин:

    166 км кпп на гранте трешит стучит а дилер азия авто говорит все хорошо как будто водители олени г кемерово

  17. Аватар Валерий:

    На Лада Гранта с МКПП не включается 1-я передача (тросовой привод). Остальные включаются отлично. Подскажите причину и что делать? В сервисном центре «Липецк Викинги» настаивают на разборке КПП. Чувствую что лапшу вешают.

    • Аватар Аноним:

      Канечно вешаю у меня до того как трос порвался все было хорошо. Как я его поменял дома сам так первая не довключается и рычаг стал тугой там куда то что то подкладывают как то регулируют я звонил в сервис стоит 2500 с заменой и регулировкой

  18. Аватар Аноним:

    Если кто разбирал импортные кпп наверно за етили качество шестеренок. Они изготовлены качественно и шлифованы. Поэтому нет воя и вибраций. И ненадолго всех подряд называть рукажопами можно подумать вы сами что умеете качественно делать.

  19. Аватар Я:

    Здорова кто знает что делать? Поменял тросы переключения передач стала не довключаться первая и третья что делать ?

  20. Аватар Дмитрий:

    Нас откровенно разводит ваз! Покупаешь новую машину а получаешь серьёзный брак. И всё. Тебе всякую хрень рассказывают. Убеждают что так и должно быть. Чувствуешь себя лохом, которого тупо развели на деньги. Будь проклят автоваз!

  21. Аватар Аноним:

    Ребят а вы что не в курсе? АвтоВАЗ официально заявил что не может сделать нешумящую кпп потому что для этого им придется поменять оборудование))

  22. Аватар Аноним:

    я просил гранту , ну не 10ку

  23. Аватар Аноним:

    гранта fl 2019г временами третья плохо включается-с первых дней какие то потусторонние звуки в районе сцепления-коробка поёт-комплектация классик оптима масло в двигателе поменял при пробеге 2500-чернющее-в кпп при таком же пробеге тоже чёрное-руль стоит идеально ровно рулится хорошо-удручает отсутствие магнитолы за 512500р-а ещё больше то что чтоб поставить динамики нужно разбирать дверь и выпиливать-каменный век какой то-от гарантии отказался-буду всё делать сам
    а вообще машинка хорошая

    • Аватар Александр:

      Тоже хотел сам, но через 800 км пробега пришел писец МКПП, надеюсь на гарантию

  24. Аватар Аноним:

    и ещё-на передних ступицах не ставятся пластиковые заглушки на гайку привода-наверно большая экономия от этого! да и не видно под колпаками!

  25. Аватар Тушинец:

    чтобы так делать надо быть большим идиотом, а идиотов у нас хватает.

  26. Аватар Аноним:

    лада гранта 2019год-3300км-начинается шум заднего правого колеса и лёгкий люфт переднего левого. 512500р- печально…

  27. Аватар Дмитрий:

    Всё хорошо но только да пункта номер 1 дальше рассказывается как разобрать КПП 2108 а не 2181 я расстроился.

  28. Аватар Аноним:

    Такая же ерунда, была на у ОД,говорят норма.Когда совсем хреново будет приезжайте,отремонтируем.

  29. Аватар Аноним:

    Такая же проблема и тоже самое говорили.С ними бесполезно о чем либо говорить

  30. Аватар юрий:

    На даннои кпп прошол 300км без масла треск поевился только на последних 30 ремонт обошолся 10 тысяч не одна бэха и мерс невыдержит да и потом ее можно только выкинуть

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Пётр
Пётр "спец по технической части"
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Похожие материалы