Бензонасос на Нива Шевроле имеет свой срок эксплуатации, так же как и другие детали в автомобиле. Если постоянно заправлять свою машину качественным топливом, то срок замены бензонасоса можно продлить. Обычно его рекомендуется менять после 20 000 километров пробега.
Содержание
Некачественный бензин и насос
Но на отечественных заправках сегодня не всегда есть возможность заливать в автомобиль хороший бензин. В связи с этим бензонасос может выйти из строя в любой момент. Автомобиль в таком случае или будет постоянно глохнуть, или его будет просто невозможно завести. В некоторых ситуациях неисправность агрегата не сможет показать и БК. В таком случае проблему следует искать в механике.
Принцип работы бензонасоса
Работа насоса управляется контроллером. При этом схема его управления достаточно интересна. Датчика давления в системе авто нет, а потому оно поддерживается регулятором давления. Расположен он возле насоса в баке.
Регулятор имеет клапан, который может открываться только в определённый момент, а именно тогда, когда в системе будет достаточное давление (4 Бар).
При этом топливо не будет поступать также и в обратку. При включении зажигания насос начинает нагнетать топливо в систему, после этого клапан регулятора открывается и остаётся в таком положении на всём протяжении работы мотора.
Бензонасос не качает при включении зажигания
Что делать, если возникла такая ситуация. Алгоритм проверки расписан ниже. Вкратце проверяется наличие напряжение на клеммах бензонасоса. Исходя из этого делаются дальнейшие выводы.
Проверка цепи бензонасоса
Если знать, что насос работает (для этого надо получить доступ к нему, извлечь и подсоединить к альтернативному источнику питания), то тогда причину следует искать в проводке автомобиля. Для этого контрольную лампочку следует подсоединить к серому проводу, который выходит на насос.
Именно он и является плюсом. Если лампочка не загорелась, то питание на агрегат не поступает.
Проверка реле и предохранителей
Тут изначально стоит проверить предохранители и реле. Блок предохранителей располагается за слева от водителя под торпедой, а потому доступ к нему непростой. Придётся открутить два болта и снять декоративную защитную крышку.
Если данные узлы неисправны, то их следует поменять. Проверяется реле аналогичным способом, что и насос, при подключении контрольной лампочки на вход и выход. Предохранитель можно проверить визуально.
Если автомобиль и после этого не будет заводиться, то следует проверить колодку с разъёмами. Находится оно за блоком предохранителей со стороны водителя в салоне. Тут также можно использовать контрольную лампочку или тестер, при помощи которых проверяется напряжение на входах/выходах.
Почему Шевроле Нива не заводится по утрам на видео
Выводы
Перечисленные выше моменты являются основными, которые могут стать причиной того, что на бензонасос не подаётся напряжение при включении зажигания. Конечно, могут быть и другие неисправности, определить которые сможет только специалист на СТО.
Всем привет! Подскажите что может быть. У меня нива Шевроле 2003 года. Днём приехал дамой всё хорошо было. Вечером вышел включил зажигание сработал бензонасос и долго не выключался, потом выключился и попробовал завести. Завелась но заглохла через минуту, я выключил зажигание и опять включил но уже бензонасос не сработал. Пощёлкал тумблером переключения на газ бензонасос сработал завелась но опять на минуту и после этого и щёлкал и зажигание включал выключал нифига!((( снял клему, одел пощёлкал …
чаотчано
По сути нет давления в рампе ! У меня такая же история , на холодную заводится , на горячую насос качает не понятно как , не стабильно (рывками ) то вообще молчит . при заводке двс заводится ,работает сек 5-6 и глохнет . По сути конечно возможно насос , но …. мне кажется что где то контакты всё таки слабые , как обычно бывает с отечественными разъёмами . Пока машина холодная , провода в сжатом состоянии и видимо есть контакт , как только авто прогревается , начинается провис проводов и контакты ослабляются .Мы так на одной машине искали 2 дня , грели потом давали остывать и опять ))) , но в первую очередь я думаю залезть в насос а потом по цепочке уже !