Почему бензонасос на Ниве Шевроле не работает при включенном зажигании: не включается и не качает

Бензонасос Нива Шевроле под сидением

Бензонасос на Нива Шевроле имеет свой срок эксплуатации, так же как и другие детали в автомобиле. Если постоянно заправлять свою машину качественным топливом, то срок замены бензонасоса можно продлить. Обычно его рекомендуется менять после 20 000 километров пробега.

Некачественный бензин и насос

Бензин с примесями с заправки в ведре

Вот такой бензин у нас продают!

Но на отечественных заправках сегодня не всегда есть возможность заливать в автомобиль хороший бензин. В связи с этим бензонасос может выйти из строя в любой момент. Автомобиль в таком случае или будет постоянно глохнуть, или его будет просто невозможно завести. В некоторых ситуациях неисправность агрегата не сможет показать и БК. В таком случае проблему следует искать в механике.

Принцип работы бензонасоса

Электрическая схема Нива Шевроле

Работа насоса управляется контроллером. При этом схема его управления достаточно интересна. Датчика давления в системе авто нет, а потому оно поддерживается регулятором давления. Расположен он возле насоса в баке.

Новый и старый регулятор давления топлива на Нива Шевроле

Новый и старый регулятор давления топлива

Регулятор имеет клапан, который может открываться только в определённый момент, а именно тогда, когда в системе будет достаточное давление (4 Бар).

При этом топливо не будет поступать также и в обратку. При включении зажигания насос начинает нагнетать топливо в систему, после этого клапан регулятора открывается и остаётся в таком положении на всём протяжении работы мотора.

Бензонасос не качает при включении зажигания

Оплавленный из-за клемм бензонасос на Нива Шевроле

В первую очередь надо проверить клеммы бензонасоса и питание на них. На фото клеммы износились, что вызвало замыкание контакта и оплавление бензонасоса.

Что делать, если возникла такая ситуация. Алгоритм проверки расписан ниже. Вкратце проверяется наличие напряжение на клеммах бензонасоса. Исходя из этого делаются дальнейшие выводы.

Проверка цепи бензонасоса

В процессе проверки цепи питания на Нива Шевроле

Проверка цепи питания.

Если знать, что насос работает (для этого надо получить доступ к нему, извлечь и подсоединить к альтернативному источнику питания), то тогда причину следует искать в проводке автомобиля. Для этого контрольную лампочку следует подсоединить к серому проводу, который выходит на насос.

Именно он и является плюсом. Если лампочка не загорелась, то питание на агрегат не поступает.

Проверка реле и предохранителей

Блок реле на Шевроле Нива

Блок с реле.

Тут изначально стоит проверить предохранители и реле. Блок предохранителей располагается за слева от водителя под торпедой, а потому доступ к нему непростой. Придётся открутить два болта и снять декоративную защитную крышку.

Если данные узлы неисправны, то их следует поменять. Проверяется реле аналогичным способом, что и насос, при подключении контрольной лампочки на вход и выход. Предохранитель можно проверить визуально.

Расположение реле бензонасоса на Шевроле Нива

Реле бензонасоса отмечено зелёной стрелочкой

Если автомобиль и после этого не будет заводиться, то следует проверить колодку с разъёмами. Находится оно за блоком предохранителей со стороны водителя в салоне. Тут также можно использовать контрольную лампочку или тестер, при помощи которых проверяется напряжение на входах/выходах.

Почему Шевроле Нива не заводится по утрам на видео

Выводы

Перечисленные выше моменты являются основными, которые могут стать причиной того, что на бензонасос не подаётся напряжение при включении зажигания. Конечно, могут быть и другие неисправности, определить которые сможет только специалист на СТО.

  1. Аватар Алексей:

    Всем привет! Подскажите что может быть. У меня нива Шевроле 2003 года. Днём приехал дамой всё хорошо было. Вечером вышел включил зажигание сработал бензонасос и долго не выключался, потом выключился и попробовал завести. Завелась но заглохла через минуту, я выключил зажигание и опять включил но уже бензонасос не сработал. Пощёлкал тумблером переключения на газ бензонасос сработал завелась но опять на минуту и после этого и щёлкал и зажигание включал выключал нифига!((( снял клему, одел пощёлкал …

  2. Аватар Аноним:

    чаотчано

  3. Аватар Аноним:

    По сути нет давления в рампе ! У меня такая же история , на холодную заводится , на горячую насос качает не понятно как , не стабильно (рывками ) то вообще молчит . при заводке двс заводится ,работает сек 5-6 и глохнет . По сути конечно возможно насос , но …. мне кажется что где то контакты всё таки слабые , как обычно бывает с отечественными разъёмами . Пока машина холодная , провода в сжатом состоянии и видимо есть контакт , как только авто прогревается , начинается провис проводов и контакты ослабляются .Мы так на одной машине искали 2 дня , грели потом давали остывать и опять ))) , но в первую очередь я думаю залезть в насос а потом по цепочке уже !

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Пётр
Пётр "спец по технической части"
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Похожие материалы