Автомобиль: Шевроле Ланос.
Спрашивает: Семен Лазарев.
Вопрос: не качает бензонасос на Ланосе, почему?
Ситуация обычная для многих владельцев. Вечером приехал, поставил машину у дома. Утром попробовал завести, и ничего не вышло. Бензонасос после поворота ключа не гудит. Пробовал снять клемму, не помогает. Раз 5 крутанул стартером, тоже ничего. Больше боюсь посадить аккумулятор.
Где искать причину, может быть предохранители, или реле. Или сам бензонасос?
Содержание
Принцип работы бензонасоса при запуске двигателя на Шевроле Ланос
Каждый владелец Ланоса при включении зажигания должен слышать звук работы бензонасоса в баке. Такой звук звучать должен продолжительностью 3–4 секунды.
За это время нагнетается давление в топливной системе. После этого электронный блок насос отключает. Снова работать насос начнёт после того, как закрутится коленвал и на электронный блок будут подаваться импульсы. При этом на катушку бензонасоса будет подаваться напряжение, что и послужит для того, чтобы бензонасос включался снова.
Как проверить его работу
Когда такого звука не будет при повороте ключа зажигания, то первым делом следует открыть капот. После этого стоит проверить предохранитель Ef16 (15А).
Именно через него и подаётся питание на насос. В том случае, когда предохранитель целый, то следует проверить реле работы и включения бензонасоса. Находится оно в том же блоке.
Проверка работы реле
Реле топливного насоса имеет номер K9 в блоке под капотом.
- Для проверки реле извлекается и в колодке ставится перемычка.
- Затем после поворота ключа зажигания бензонасос должен заработать.
- Если такого не произошло, то реле вышло из строя и его стоит полностью поменять.
- Если и при замыкании контактов бензонасос не заработает, то надо проверить при помощи контрольки или тестера напряжение, подающееся на разъёмы.
Если напряжения нет, то надо проверить клеммы на аккумуляторе. Они могут быть окислены или у них могут быть повреждены провода.
Проверка бензонасоса
Если недавно у вас при езде кончился бензин, то бензонасос мог «хапнуть воздуха» и оплавиться. Внешне это будет заметно.
Проверка напряжения на клеммах бензонасоса
- Когда напряжение подходит к реле, то стоит осмотреть сам бензонасос.
- Для этого к нему надо обеспечить доступ через лючок под подушкой заднего сиденья.
- Там есть тоже колодка. В ней 6 контактов. Половина из них плюсовые, а половина – минусовые.
- К последним подходят провода чёрного цвета.
- Проверка производится при помощи тестера.
- Когда напряжение проходит, то надо убедиться в том, что работает бензонасос. Он может просто выйти из строя.
- Для этого к нему напрямую следует подать напряжение от аккумулятора.
Забитая сеточка фильтр
Если напряжение на бензонасосе есть, и он пробует работать, то необходима его разборка. Внутри есть сетка грубой очистки, она могла засориться. В этом случае потребуется её замена.
У меня была проблема с забитой сеточкой, но я этого не знал. Пришлось проверить все, что бы понять, что все из за забитого фильтра.
Как-то столкнулся с этой темой в своем ланосе, как раз забилась сеточка, но не сразу до этого дошел. А потом когда тестером то проверил, то понял в чем дело. Вы еще напишите, что сетку следует частенько проверять!
Подскажите пожалуйста!при включении питания бензонасос начинает работать(3-5 сек),а при запуске двигателя не включается
Была такая проблема, временами, в итоге насос сдох, разобрал его. там контакты на якоре до текстолита протерлись
Не работал бензонасос при включении питания, причина — окислились контакты блока сигнализации (который перекрывает подачу топлива), блок находился возле левой ноги водителя, блок убрал по совету электрика, в тот момент была проблема с водой в салоне.
Спасибо . Помогло отключении блока сигнализации