Автомобиль: Датсун ОН-до (2014 года).
Спрашивает: Вадим.
Суть вопроса: с приходом холодов стала плохо греть печка, почему?
Добрый день. С приходом холодов стала плохо греть печка.
У меня 2014 года выпуска Датсун ОН-до, климатическая установка.
Всё лето отъездил на климате с кондиционером, сейчас похолодало, включил на тепло, а он еле дует теплом. Сначала воздух с печки тёплый, а буквально через пару секунд он уже уличной температуры. Более-менее дует и греет только ноги. Помогите, в чём может быть причина.
Содержание
Причины плохой работы печки на Датсун
Самая основная причины — это забитый радиатор отопителя (обогрева) салона.
На автомобиле Датсун ОН-ДО радиатор отопителя находится под рулевым колесом справа в панели. Закрыт защитным кожухом.
Для того чтобы определить исправен ли радиатор, надо убедиться что открыта заслонка, которая регулирует температуру подаваемого воздуха.
Летом заслонка регулируется с датчика температуры который находится в салоне автомобиля, поэтому даже когда ручка управления температурой на максимальной отметке, заслонка будет закрыта.
Проверка работы заслонки «тепло-холод»
- Включите зажигание.
- Переместите ползунок температуры в максимальную красную зону.
- Убедитесь что заслонка открылась. Для этого посмотрите на её положение.
- Выключите зажигание.
- Для проверки работы в тёплую погоду, отключите фишку с разъёма заслонки. Это позволит ей остаться открытой.
- Включите зажигание, заведите и прогрейте автомобиль. Включите вентилятор на 4 скорость, должен пойти тёплый воздух.
Если тёплый воздух не идёт, а двигатель автомобиля прогрет, то необходимо проверить греется ли сам радиатор.
Проверка радиатора отопителя
Существует два способа проверки работы радиатора отопителя.
Самый простой — это под капотом потрогать подводящий и отводящий патрубки на радиатор. Оба патрубка должны быть горячими. Если верхний (подводящий) патрубок горячий, а нижний (отводящий) холодный — то радиатор отопителя забит и его надо менять. В редких случаях поможет его промывка.
Подробнее в статье: промывка системы охлаждения двигателя.
Второй способ
Необходимо снять пластиковую защитную заглушку с подводящих труб на радиатор, и потрогать их руками.
Не снимая заглушки возможно потрогать только верхнюю трубу (подводящую). Аналогично, если одна из трубок радиатора холодная, то радиатор забит.
Прочие причины
Если оба патрубка на радиатор холодные:
- Забита система охлаждения. Это происходит когда в систему заливали герметик от протечек. Мы не рекомендуем использовать герметик от протечек, так это средство экстренного ремонта.
- Не подсоединены патрубки на радиатор вообще. Так делают когда имеет место протечка радиатора. Чтобы в салоне не пахло антифризом — радиатор просто исключают из системы циркуляции охлаждающей жидкости. Делают кольцо. Необходимо проверить, подсоединены ли патрубки на радиатор в систему.
Я обращался в фирму по промывке. Взяли 2500 рублей. Специальный аппарат греет воду с химическим раствором и подаёт её в радиатор под давлением прерывисто. Меняя направления. Вот это реально помогло. Делали окола часа. Из радиатора вышло очень много грязи как кусочки ржавчины. Теперь в салоне тепло, печка очень хорошо греет.
Вопрос в том, что промыли только радиатор, а ещё то грязь осталась. Надеюсь что на эту зиму хватит. Менять радиатор радиатор печки я так понял очень дорого. Разбирать надо много или пилить?
Как на Гранте. Можно колхозно отпилить патрубки, а можно снять рулевое колесо (вернее отвести его в сторону). И заменить. Есть вариант купить радиатор со сменными патрубками. Вот это интересный вариант.