Любое электрооборудование рано или поздно выходит со строя. Так, самой распространенной неисправностью генератора на Ладе Калине остается реле регулятора. Замена этого элемента не сложная, но требует определенных знаний и навыков.
Видео по замене реле регулятора напряжения на Лада Калина:
В данном видео сюжете рассказывается о замене реле регулятора генератора на Ладе Калине, нюансах установки и настройки.
Содержание
Причины неисправности
Существует несколько причин выхода со строя реле регулятора на автомобиле. Рассмотрим, основные из них:
- Короткое замыкание в бортовой сети, которое привело к выходу со строя реле регулятора. Это случается довольно часто, поскольку генератор сам служит источником питания, и между ним и выработанным током нет предохранителя, который бы защищал.
- Износ. Как и любая деталь в автомобиле реле регулятора может износиться.
- Стёрлись щётки.
Как определить, что реле регулятора вышло со строя?
Рассмотрим, основные варианты:
- Недостаточный заряд аккумуляторной батареи приводит к тому, что автомобиль после того, как выключили зажигание, плохо заводится или вообще может не завестись.
- Свет при оборотах в 2000 светит нормально, а на холостом ходу тускнеет.
После того, как разобраны основные причины, можно перейти к процессу замены.
Процесс замены реле регулятора генератора
Итак, процесс замены реле регулятора генератора потребует демонтаж самого изделия, но при этом не понадобится яма, а все операции можно провести с моторного отсека. Рассмотрим, пошагово, как заменить реле регулятора генератора на Ладе Калине:
- Снимаем «клемму-минус».
- Для замены реле придется демонтировать генератор.
- Ослабив крепления генератора, попустим его немного и демонтируем ремень.
- Снимаем колодку проводов с разъема.
- Откручиваем гайку, которая держит контактную группу проводов, и демонтируем ее.
- Выворачиваем болты верхнего и нижнего крепления и вынимаем их.
- Демонтируем генератор.
- Когда генератор снят, можно преступить к замене реле.
- Отщелкиваем три пластиковых фиксатора задней крышки, и демонтируем ее.
- Отключаем диодный мост.
- Откручиваем гайку и демонтируем втулку на болте контактной группы.
- Выкручиваем два винта, которые удерживают реле регулятора.
- Демонтируем реле.
- Сборка проводится в обратном порядке.
Таким образом, проведена замена реле регулятора генератора Лада Калина.
Выбор на Калину
Выбрать реле регулятор Лада Калина довольно легко. Аналогов оригинально не существует, но подходит с ВАЗ 2110, Приоры или Гранты.
Поэтому, как показывает опыт и практика автолюбители устанавливают, как правило, оригинал, если не меняют генератор на более мощный.
Выводы
Заменить реле регулятора генератора на Ладе Калине достаточно легко и просто, поскольку не требуется специальных знаний или навыков. К выбору стоит относиться тщательно, поскольку рынок и так на 50% состоит из подделок. При покупке стоит проверять наличие сертификатов качества и голограмм.
Действительно очень просто, опираясь на фото в статье, заменить реле регулятора. Все сделал сам.
Менял щётки заметил что токопроводящие кольца 1 стёрлось на 50%, 2 на 90%. Померил толщину щёток прикинул, что если поставлю на старое место то кольца протрёт гена коротнёт и обмотка сгорит. Прикинул , что щётки можно поставить не на старое посадочное место где они встанут в колею протёртую. А подложив шайбы 3мм сместить щётки на место токопроводящих колец где нет выработки. Всё собрать и радоваться жизни дальше.