Лада Веста: оцинкованный кузов или нет

Седан Веста, оцинковка

На вопрос, оцинкованный ли кузов у Лады Веста, можно ответить однозначно: да, и на 100%. Даже у кроссовера X-Ray, например, не цинкуют крышу, а на Весте-седане оцинкованы все детали кузова! Но не нужно радоваться сразу: при оцинковке всех автомобилей ВАЗ используется дешёвая и не самая лучшая технология (точнее – худшая из возможных). А ещё лист металла цинкуют только с одной стороны – с внешней. Но в этом как раз нет ничего страшного, так как дополнительно металл обрабатывают катафорезом. Внешний слой, таким образом, получается защищённым от сколов. А на внутреннем они не появятся.

Вкратце о технологиях

Нужно запомнить постулат: на любой автозавод, АвтоВАЗ, ИжАвто или другой, оцинкованная сталь не поставляется. Оцинковка проводится при сборке, но тут существуют варианты:

  • Горячий метод – кузов в сборе окунают в ванну, целиком заполненную цинком (T=460 Гр. Ц). Метод используют следующие автобренды: Porsche, Volvo;
  • Гальваника – осаждение цинка из раствора при протекании тока. Бренды: BMW, Mercedes, Toyota и некоторые другие. Метод не позволит получить толщину слоя больше 9-15 мкм;
  • Холодный метод – нанесение смеси, содержащий цинковый порошок. Состав наносится, как при окраске (см. фото).

    Холодный метод оцинковки авто

    Что здесь цинкуют – неужели седан Веста?

Третий метод позволяет выбирать, что именно и с какой стороны цинкуется. Вдобавок, он является недорогим. Его использует АвтоВАЗ, а также Ижевский автозавод, где собирают седаны Веста.

Выше перечислены три технологии. И перечислены они в порядке «от лучшего к худшему». Ни один анафорезный грунт, пусть даже в нём присутствует цинк, не может защитить от ржавчины полностью.

Равномерное покрытие получается при использовании двух первых методов. Лада Веста оцинкована по третьей технологии, а есть или нет на ВАЗе ванна с гальваникой – это уже другой вопрос.

Что цинкуют, а что – нет

Можно перечислить модели ВАЗа в порядке возрастания площади оцинковки:

  • Гранта седан – минимум оцинкованных деталей;
  • Гранта лифтбек – то же, что в седане, плюс пятая дверь и крылья;
  • Калина 2 – все детали, кроме капота, крыши, передних и задних лонжеронов;
  • X-Ray – вся внешняя поверхность, но крыша не цинкуется;
  • Веста – вся внешняя поверхность. Днище, пороги и арки дополнительно обрабатываются антигравием;
  • Приора – двусторонняя оцинковка (после 2009 года).

Оцинкован ли кузов Лада Веста, читатель, наверное, уже понял. Для разных моделей используются разные схемы оцинковки. Концерн GM, например, придерживается той же идеологии, что и ВАЗ.

Карта оцинковки Chevrolet Lacetti

Так цинкуют седан Chevrolet Lacetti

Цинк наносится с внешней стороны, покрывая значительную часть поверхности. Для Приоры схема выглядит солиднее.

На Ладе Весте покрыты цинком не только пороги, но и арки (на схеме GM они остались без покрытия). Некоторые детали обрабатывают цинком до выполнения сборки. А ещё, если говорить о Весте, на одну деталь цинк будет нанесён с двух сторон. Это – экран пола.

Схема пола седана Веста

Деталь 3 – экран пола

Одной только оцинковки будет недостаточно

В кузове любого авто после сборки остаются полости. Лада Веста оцинкована снаружи, и нет ничего, защищающего металл в полостях, которые будут закрыты обшивкой или даже останутся проветриваемыми. При таком подходе металл долго не проживёт. Поэтому кузов обрабатывают грунтом, чтобы защитить все внутренние поверхности.

Седан Веста, внутренние полости

Кузов Весты после грунтования

Технология используется очень простая – катафорез, или катафорезное осаждение. Тут нужна ванна, и на АвтоВАЗе она есть. Так же, как на ИжАвто.

Седан Веста, нанесение грунта

Катафорезная ванна в действии

По идее, на внешней поверхности листа образуются четыре слоя: цинк, грунт, краска и лак. Три последних будем называть словом «ЛКП». Толщина ЛКП на кузове Весты – следующая:

  • Крыша – 103-128 мкм;
  • Двери – 140 мкм;
  • Крылья колёсных арок – 140-144 мкм;
  • Капот – 104 мкм;
  • Крышка багажника – 125 мкм.

Вот такой результат мы получим, используя ультразвуковой толщинометр.

Ультразвуковой толщинометр и Лада Веста

Как проводили измерения

Грунт поверх цинка – зачем он?

Лада Веста оцинкована по максимуму, но если нет грунта или его слой слишком тонкий, цинк расходуется, то есть покрытие утончается. Слой краски и лака никогда не являлся препятствием для воздуха и для влаги.

В справочниках указано следующее: 90 мкм цинкового покрытия должно хватить на 79 лет. А толщина оцинковки, получаемой «холодным методом» – всегда меньше 10-ти мкм.

Исходя из цифры «9», ВАЗ должен был бы дать гарантию на 8 лет. Но в реальности толщина слоя цинка варьируется, и мало где она превышает 8 мкм. Поэтому срок гарантии на кузов составляет 6 лет. Кстати, перед стартом выпуска обсуждалось другое значение (5 лет).

Оцинкованные листы при сборке не используются

Даже неспециалисту ясно, оцинкован ли кузов Лада Веста, показанный на фото.

Лада Веста без оцинковки

Листы были раскроены, согнуты, сварены

Здесь мы видим обычную сталь, не покрытую ничем. Оцинкованный прокат не используется, на что есть причины:

  • Сварка соединяет только материалы без покрытий;
  • Не понятно, на каких станках выполнять раскрой и дальнейшую обработку листа с оцинковкой;
  • Лист стали, оцинкованный даже с одной стороны, будет стоить в 3 раза дороже, чем обычный листовой прокат.

Слишком толстый слой цинка (20-30 мкм) быстро трескается. Но у ВАЗа с этим параметром как раз всё в порядке.

АвтоВАЗ предоставляет гарантию от сквозной коррозии кузова. Для всех автомобилей Веста она составляет 6 лет со дня покупки.

  1. Аватар Владимир:

    Про холодную оцинковку на ВАЗ очень много статей, и я считал, что наносится не слой цинка, а цинкогрунтовая смесь, после чего грунтовка не наносится. Но автор пишет, что наносится слой цинка, потом грунтовка в ванне. Зачем ещё раз грунтовать. Почему сразу внутренность нельзя покрыть или это дорого?

  2. Аватар Игорь:

    Я вот тоже сначала был в недоумении: оцинковывают, но лишь наполовину. Зачем? А потом вспомнил: у нас в стране всё через какое-то место, благие начинания заканчиваются за упокой …

    • Аватар игорь:

      если покрывать листы металла цинком с двух сторон, то он не поддаётся дальнейшей обработке давлению и гибке (он рвётся). на западе вообще не применяется оцинковка.

      • Аватар Аноним:

        Ага, а немцы что же тогда делают? У них все практически модели оцинкованы.

  3. Аватар Елена:

    Шесть лет гарантии — в любом случае очень хороший срок. Эти машины уж точно ржаветь и гнить как Нивы не будут.

  4. Аватар Ольга:

    Производитель уже оцинковывал свои модели.
    Оцинковка Весты должна улучшить прочность.
    Ну и да, в любом случае, длинная гарантия.

  5. Аватар Дима:

    Главное что она есть. Конечно хотелось бы и по качественнее, но в сравнении с ценой это вполне реальный выход из ситуации направленный на снижении себестоимости конечного продукта.

  6. Аватар Аноним:

    тонна металла 10000руб втри раза дороже =30000рублей, и машина ездит тихонько, а не стоит под забором!

  7. Аватар Алекс:

    рено логан проходит оцинковку методом гальваники, в ванне с электролитом. а лада веста окрашивается грунтом с цинкрометаллом? ведь это не полноценная оцинковка, что нам мозги парят! гарантия на кузов 6 весты лет, а у корейцев 8 лет (с гальваникой). цинкрометалл это не есть полноценная оцинковка

  8. Аватар Сергей:

    Задал вопрос оцинкована ли лада х-рей:
    Некоторым автолюбителям может быть крайне интересно, каким образом происходит оцинковка кузова автомобиля. Процесс можно описать достаточно просто. Обрабатываемая деталь (уже в готовом виде, отштампованная на конвейере сборщика) погружается в жаропрочную ванну, заполненную расплавленным цинком. Температура плавления цинка – свыше 400 градусов по Цельсию, поэтому весь процесс производится автоматикой, что обеспечивает высокую точность и качество обработки. Тонкий слой оцинковки из-за высокой температуры частично смешивается с молекулами металла, из которого изготовлена деталь, благодаря чему обеспечивается прочное сцепление между деталью и оболочкой, защищающей ее от коррозии. Данная процедура позволяет полностью лишить обрабатываемое изделие мест, не защищенных от ржавления.
    Материал с сайта: ixraylada.ru
    Кому верить?

  9. Аватар Денис:

    Знакомый купил весту сьездил по грунтовой дороге в деревню, и у него заклинило все 4 двери, отдал в сервис быстренько кузов выпрямили и продал весту делайти выводы сами что эта за машина.

  10. Аватар Георгий:

    Этот деятель весь интернет заполонил этим опусом, видать неплохо заплатили. Расчет на незнание потребителя. В статье нет ни слова правды, какой-то невежественный бред наяву. Все производители варят кузов из металла, оцинкованного с обеих сторон. Лента цинкуется на металлургическом заводе либо погружением в горячий расплав, либо гальванически, в растворе. Все лицевые детали, частично днище и часть кронштейнов изготавливаются из такой стали. Большинство производителей крышу делают неоцинкованную, ибо нет смысла и дорого. Вот то же самое и на Весте, поэтому и гарантия 6-летняя, чего не могло быть у прежних моделей. Плюс у Весты раза в три больше защиты швов мастикой и новая технология защиты полостей воском. Больше двух лет прошло, а попробуйте найти отзывы, что Веста гниет — нету.
    Интересно, пройдет этот отзыв? Не удивлюсь, если все эти сайты от одного «производителя».

    • Аватар Владимир:

      Георгий, возьмите две оцинкованых детали и сварите их. Потом напишите, как получилось

      • Аватар Аноним:

        На заводе штампуют детали для весты из оцинкованного металла с одной стороны, у меня племянник там работает.

    • Аватар Аноним:

      Если делать так как вы говорите, места сварки потом по новой оцинковывать? так нахрена тогда варить оцинкованный металл, когда можно потом все сразу оцинковать.

    • Аватар Аноним:

      Двух лет нету а рыжики есть. Даже сколов нет а краска вздулись.

  11. Аватар Виталий:

    Приора – двусторонняя оцинковка (после 2009 года) ну ну 2013 г выпуска мая приора, живого места нет вся в рыжиках., даже крыша пошла. Опять обманывают.

  12. Аватар Вася:

    Хм.. странно Гранта — минимум оцинковки, гарантия 6 лет. Веста гораздо больше оцинковки, гарантия опять 6 лет (даже думали 5 сделать). При этом гарантия не распространяется на сварные швы и стыки деталей, которые в последнее время на а\м лада ржавеют через 1-2 года.
    Для сравнения Солярис\Рио гарантия 12 лет, Фольц Поло 12 лет. Только китайцы и равон дают всего 3 года.

  13. Аватар Алексей:

    После ИЖ ОДА вообще боюсь вкладывать в наши машины,хотя хочется.Но жалко пенсии,пока будешь выплачивать кредит,она сгниет.Иж прожил 8 лет еле-ели,весь насквозь,кроме дна.Но и ценник у него был 92000.

  14. Аватар Аноним:

    это у кого в GM вы холодный цинк нашли ? )))))

    • Аватар Аноним:

      На заводе штампуют детали для весты из оцинкованного металла с одной стороны, у меня племянник там работает.

  15. Аватар Дмитрий:

    Кузов не оцинкован на Лада веста.двух лет нет использования этой машины а рыжики есть. Даже без сколов. Лакокрасочное покрытие никакая.

  16. Аватар Eugene:

    Автор статьи откровенное брехло!! и спамер!!!
    Информация в статье высосана им из пальца, скорее всего из своего (какого из? …да кто ж его поймёт)

    По факту:
    Для производства кузовов Лада Веста, АвтоВАЗ (ИЖ Авто как подразделение) с 2015 года закупает металлопрокат на ММК уже готовый, горяче-оцинкованный! Я лично сопровождал неск поставок. Никакой дурак на ВАЗе не сидит и не покрывает цинкогрунтом кисточкой кузова, как приснилось афтору статейки.
    Грунтование кузовов, и Весты и любых других — процедура обязательная, иначе «не ляжет» ЛКП.
    Окраска кузовов ВАЗ до понятного момента осуществлялась ЛКП фирмы PPG (США), и эти материалы оч высокого качества! Но, как всегда, не без ложки дёгтя: «умники» из мэнэджмэнта (топ манагеры) с целью, то ли наживы, то ли своей дурости, периодически производили закупку ярославского растворителя, вместо положенного PPGшного, что приводило с вспениванию краски и появлению пор на ЛКП. Представители PPG (наши из липецкого филиала) неоднократно боролись с дебилизом топ-манагеров АвтоВАЗа, но, тщетно.
    Кароч. там где поры в ЛКП, дорожные реагенты довольно быстро справляются с цинком и принимаются за саму сталь.
    Вот и получается: техпроцесс продуман, сталь оцинковка, краска отличная импортная, линия окраски высокотехнологична, рабочие линии окраски — умнички. А потом, дурак из руководства всю малину обосрал.

    Как пойдёт с уходом жабопожирателей с ВАЗа — одному Богу известно. Однозначно — PPG с АвтоВАЗом уже не сотрудничает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Пётр
Пётр "спец по технической части"
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Похожие материалы