Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Смирнов Кирилл.
Суть вопроса: Когда менять ремень ГРМ на ВАЗ-2112?
Здравствуйте! Подскажите мне, пожалуйста, через сколько менять ремень ГРМ на ВАЗ-2112 с двигателем 21124 с 16-ти клапанами. Купил машину не так давно и думаю стоит ли менять его, потому, что слышал, что при его разрыве может загнуть клапана.
Содержание
Когда менять (рекомендованные сроки для ВАЗ-2112)
Менять ремень ГРМ на ВАЗ-2112 следует каждые 50-60 тысяч километров пробега, и не реже чем раз в 3 месяца проверять его общее состояние.
Подробно о том, как заменить ремень ГРМ на ВАЗ-2112 написано в этой статье.
Про сроки замены ремня на видео
Симптомы замены
Для того, чтобы понять, что ваш ремень ГРМ приходит в негодность, и его пора заменить, можно определив по его внешнему состоянию:
- На корпусе ремня есть видимые трещины и порезы.
- Корпус расслаивается вместе со структурой.
- Имеются повреждения на зубьях с внутренней стороны.
При наличии подобных повреждений ремень следует сразу менять, так как дальнейшая эксплуатация с может привести к разрыву ремня.
Причины износа
Все вышеназванные признаки неисправности ремня ГРМ появляются из-за следующих причин:
- Эксплуатация ремня ГРМ производится намного больше его срока действия.
- На ремень ГРМ активно попадали части бензина, масла либо охлаждающей жидкости.
- На ремень было активное механическое воздействие ввиду помпы, либо натяжного ролика.
- Регулировка ремня была сделана не должным образом.
Таким образом несвоевременная диагностика состояния ремня ГРМ может стать причиной возникновения неполадок с роликами, помпы, а также генератора. Это же касается и загибов клапанов, если на поршнях в вашем двигателе не сделаны специальные выемки. Подобная неисправность может привести если не к капитальному ремонту, то к замене основных элементов двигателя точно.
Для чего нужен ремень ГРМ?
На шестнадцатиклапанных двигателях ВАЗ-2112 ремень ГРМ предназначен для выполнения роли передаточного элемента, вращая собой коленчатый вал, помпу и 2 распределительных вала. В случае обрыва ремня произойдёт загиб клапанов на 21120 двигателе, 21124 двигатель имеют проточку.
Сделан он, как правило, из качественной армированной резины и имеет зубчатую поверхность.
Да уж, за этим ремешком следить надобно строго. Ибо последствия недосмотра могут быть ужасными. Капремонт движка – это не пустяк.
Тут однозначно нельзя утверждать, что ремень нужно менять через определенное время, так как на машинах ВАЗ все будет зависеть от эксплуатации.
За такими вещами лучше заранее следить, чем ждать пока поломка с ремнем случиться во время поездки или еще хуже когда вы за городом и далеко от автосервиса.
Правильно пишут, за ремнем надо очень внимательно следить, но с точностью нельзя сказать сколько он прослужит. Лучше даже чтобы у вас всегда был запасной ремень, потому что бывают такие ситуации, когда нужна срочная замена, а поблизости ни одного автосервиса.
Если нитки полезли то пора менять ремень, а вообще надо натирать канифолью, прям на заведенной канифольку и натираешь, долго будет ходить.
К сожалению, ВАЗ не славится качеством внутренностей своего детища. На более новых моделях, как Веста с этим дела получше. Менять нужно только при том слуае, когда видны визуальные дефекты: трещины и различные видимые повреждения.
Ориентируйтесь только на то как выглядит ремень, потому что, если один меняет через 3 месяца это не факт что вам нужно делать также, все зависит от эксплуатации.
Лучше всего менять ремень каждые 50 000 километров пробега. Также стоит не забывать каждый месяц проверять его состояние. Если на ремне будут даже небольшие повреждения, ремень следует заменить.
Я как то сначала не следил за этим и у меня он порвался в дороге. Послсе этого я с него глаз не свожу и меняю каждые 50 тыс. километров.
Ну а у меня на этот счет всегда лежит с собой в багажнике один ремень, разные бывают ситуации.
Я меняю после двух хороших и морозных зим. Надо периодически проверять состояние ремня и как только появятся подрезы зубьев сбоку,то менять.
124 ый двигатель клапана не гнёт
👍