Кроссовер Дастер, относящийся к первому или второму поколению, наделён одним из двух бензиновых моторов. Объём двигателей равен 1,6, либо 2,0 литра.
На видео показаны все операции, выполняемые на двухлитровом моторе.
Содержание
Отличия в замене для разных версий двигателя
Замена свечей может потребоваться при проведении ТО (регламентных работ) и в результате выхода их из строя, когда двигатель начинает барахлить и не заводится совсем.
Над контактным отводом каждой свечи, если говорить о 16-клапанниках, находится индивидуальная катушка зажигания. Корпус каждой из четырёх катушек удерживается одним винтом. На двигателе H4M (1,6) достаточно выкрутить эти винты, а с мотором F4R всё выглядит сложнее.
Снять катушку, размещённую в крайнем колодце, можно будет так:
- Отключаем разъём, откручиваем винт (рис. 1);
- Серый клеммник поворачиваем вправо, не отключая его. Смысл в том, что металлический лепесток не должен мешать изъятию корпуса катушки (рис. 2).
Перед тем, как снять свечи зажигания, на Рено Дастер отключают только клеммники всех катушек. Конечно, лучше будет отсоединить «минус» АКБ. Но можно просто выключить зажигание в кабине.
К шляпкам винтов подходит гаечный ключ «на 8». Ещё понадобится трубчатый (свечной) ключ «на 16». Глубина колодцев – порядка 120 мм, так что используйте подходящие инструменты.
Все шаги по замене свечей зажигания на Рено Дастер
Допустим, сеть была обесточена. На кроссовере Дастер замену свечей зажигания начинают с отключения разъёмов и обычно совмещают с регламентной заменой воздушного фильтра и салонного фильтра.
Катушку отключают от сети: клеммник снимется, если нажать на фиксатор.
На втором шаге мы откручиваем винт крепления. Для двигателя F4R будут свои особенности (см. выше).
Вытянуть корпус катушки из колодца – самая трудная операция. Пробуйте покачивать корпус из стороны в сторону.
Демонтаж каждой свечи проводят ключом «на 16». Об этом мы говорили выше. Когда свеча будет изъята, оберегайте колодец от пыли.
Лучше всего заклеивать отверстия скотчем.
Менять свечи можно по одной, а можно выкрутить их все сразу. Главное – не перепутать подводящие кабели. Катушки менять местами не запрещено.
Артикул катушек – 8200568671.
Монтаж
Удерживая свечу ключом, её устанавливают в колодец и пытаются вкрутить. Здесь не надо использовать рычаг или рукоять с трещоткой – наоборот, если свеча пойдёт не по резьбе, сразу почувствуется сопротивление.
На последнем этапе, когда свеча уже практически вкручена, надо взять динамометрический ключ и отмерить усилие 25-30 Н*м. Превышение этих значений ведёт к срыву резьбы.
Кое-кто специально не докручивает свечи, прилагая усилие меньше, чем 25 Н*м. Последствия будут негативными, вплоть до выброса масла в колодец.
Артикулы свечей зажигания
В двух разных поколениях моторы будут разными, а свечи к ним подходят одни – Рено 7700500155, они же 224010032R. Если бы речь шла о двигателе, соответствующем нормам «Евро-6», надо было бы делать выбор между разными деталями – 224011561R и 224010032R. Но в «российские» кроссоверы этот мотор не устанавливают. Значит, выбор состоит в подборе аналогов для одной детали. А вообще замена свечей на Рено Дастер производится каждые 30000 км. И от поколений эти цифры не зависят.
Фирма Рено использует следующие артикулы: 7700500155, 224010032R. Встречается обозначение 7700500168, и оно соответствует свече с двумя контактами «ноль». Такая свеча – для 8-клапанников!
Российский аналог, подходящий для Дастера – это АУ17-ДВРМ-1,0. Рекомендованная замена – продукция брендов Champion, Sagem или Eyquem (см. ниже).
Штатное значение зазора – ровно 0,9 мм.
Аналоги
- BOSCH 0 242 235 666 или 0 242 235 556
- NGK BKR6E 6962 или BKR6ES 3783
- CHAMPION RC87YCL или OE033/T10 или OE033/R04
- EYQUEM/SAGEM RFN58LZ
[spoiler show=»Показать весь список»]
- VALEO 246851 или 246522
- BERU Z 193 0002335717
- DENSO K20PR-U
- AUTOMEGA 1012140144
- BRISK 1570
- ASAM 30529 или 30530
- KLAXCAR FRANCE 43028z или 43033z
- SWAG 50 91 3423 или 50 91 3424
- AKUSAN EP 3808
- MASTER-SPORT U-SERIE-12-MS
- VEMO/VAICO V99-75-0014
[/spoiler]
Доброго дня! почему самое трудное — это вытянуть катушку из колодца? Два раза менял свечи на дастере, все было легко и без проблем. Прикипают катушки что ли?
люди помогите советами!!!!! при замене свечей уронил болт крепления катушки и не понятно куда он упал нигде не могу его найти сверху стоит пластмассовый корпус а под ним ничего не видно как он снимается не знаю боюсь что-нибудь сломать есть ли возможность попадания болта в двигатель через другое отверстие так как все свечи были уже установлены на место
надеюсь нашел болт? надо пробовать магнитным удлинителем, тонким, чтоб в отверстие свечное проходил.
Почему 1-й цилиндр вдруг стал четвёртым?