В современном автомобиле большинство диагностических работ, а также проверку состояния узлов и агрегатов, всё чаще отдают на откуп электронике. Более того, ведущие автопроизводители обещают, что к 2025 году моторное масло будет заливаться один раз и работать весь срок службы двигателя. А пока любому из нас необходимо знать, как правильно проверить уровень масла в двигателе, чем мы сейчас и займёмся.
Содержание
Как правильно определить уровень масла
На первый взгляд, такая пустяковая работа, как проверка уровня масла, может вызвать определённые сложности и тревогу владельца — это и внезапное увеличение уровня, падение, изменение характеристик масла. Все это можно отследить, если провести проверку с толком и знанием дела. В любом двигателе проверка производится при помощи щупа, который всегда находится в зоне простого доступа. Он вставлен в герметизированное отверстие в блоке цилиндров, а другим концом погружен в масляную ванну в картере мотора.
Особенности масляного щупа
На каждом щупе, независимо от модели двигателя, нанесены две метки — максимальный и минимальный уровень смазки. Тем не менее существуют определённые условия, при которых показания щупа могут быть некорректными. Чтобы минимизировать влияние этих условий и максимально точно определить количество масла в картере двигателя, необходимо пользоваться простыми правилами, изложенными ниже.
Алгоритм проверки уровня
Чтобы проверить уровень правильно, а также понимать основные моменты процесса, приведём алгоритм проверки максимально доступно:
- Чтобы узнать реальный уровень масла в картере, очень важно установить автомобиль на абсолютно ровную площадку. В том случае, если двигатель будет иметь завал вперёд или назад, вправо или влево, ни о каком точном измерении речи быть не может.
- Ни в коем случае нельзя проводить замер сразу после остановки двигателя, поскольку часть масла все ещё будет находиться в системе смазки, маслопроводящих каналах и, как следствие, уровень будет ниже реального. В свою очередь это может сбить с толку и заставить долить масло до нормального уровня, а после стекания масла в картер, уровень может критически вырасти, что приведёт к продавливанию сальников и прочих малоприятных вещей. После остановки двигателя должно пройти не менее 5-15 минут.
- Достаём щуп, протираем его ветошью, поскольку он будет забрызган маслом. Погружаем щуп обратно в картер.
Большая ошибка — судить об уровне сразу после извлечения щупа. Контроль производится только после повторного погружения щупа в картер.
- На щупе находим две метки — минимум и максимум. Нормальный уровень — масло находится между этими двумя насечками. Доливаем масло только в том случае, если его уровень ниже минимума или на несколько миллиметров выше его. Также не желательно держать уровень на максимуме.
Стоит помнить, что в большинстве двигателей с целым штатным поддоном между минимумом и максимом на щупе полный объем масла может составлять от 500 до 800 мл.
- При необходимости доливаем масло, проверяем его качество по внешним признакам: следы охлаждающей жидкости (так называемая эмульсия), излишне тёмный цвет, а также потеря вязкости говорят либо о неисправности, либо об износе масла. В этих случаях необходимо либо устранение неисправности, либо замена масла и масляного фильтра.
Дополнительные нюансы
Контроль уровня масла следует проводить как можно чаще — при каждой заправке, при ежедневном осмотре, а если автомобиль эксплуатируется периодически, то перед каждым запуском двигателя. Долив масла следует проводить либо на холодном, либо на слегка прогретом моторе, чтобы после долива показатели щупа были максимально реальными. При этом долив производят именно той марки масла, которая была залита до этого, либо той марки, которую рекомендует производитель.
Как часто проверять?
Частота проверки зависит от состояния двигателя. А вот частота замены масла сильно зависит от марки двигателя, его мощности и конструктивных особенностей. К примеру, для низкооборотистых маломощных моторов нормальным периодом замены может быть и 15 тысяч км, но регламент зависит также от качества смазки.
При этом руководствоваться стоит не столько регламентом, указанным производителем, сколько именно результатами проверки уровня. Чёрное и слишком жидкое масло на щупе — первый повод для замены смазки и фильтра. Обслуживайте двигатель правильно и своевременно, удачных всем дорог и миллионного пробега вашему мотору!
По поводу периодичности проверки нельзя сказать однозначно как часто надо проверять. Я как-то вышел утром, а под машиной черное пятно — масло вытекло. Хорошо, что светло было и пятно я заметил.
Лично я не верю, что в 2025 масло будут заливать один раз и работать вечно, ну а выработка куда деваться то будет.
У меня другая проблема : щуп вытаскиваю, обтираю ветошью и пытаюсь чистый воткнуть обратно для оценки реального уровня масла , но……щуп сразу не лезет .Ни левее, ни правее, ни ниже, ни выше, ни под углами…После 4-6 минут торканий щуп наконец входит до конца -вынимаю , смотрю уровень: нормально. Но затолкать щуп придётся опять после длительных попыток найти отверстие для щупа и вставить его до упора. Что это за бардак ? Кто что знает ?
Народ ! Научите ! При движении с ДХО мониторчик бортового компьютера не подсвечивается , как и тахометр ,и спидометр. Разумеется при хорошем солнце ни хрена не видно , даже «своей» скорости и оборотов.
Если переключать на езду с ближним светом — всё это светится хорошо , всё видно , но однажды (бог шельму метит !) можно будет , выключив двигатель , второпях уйти , а ближний будет гореть и к утру аккумулятор «сядет».
Это я про хетчбек «Калина-2» . Нет тут и плавной регулировки уровня освещения приборной доски ….Как быть ?
Скорее всего неисправен или глючит один из разъёмов МУС ( модуль управления светом). У меня была подобная проблема, меняли МУС, оказался модуль бракованный, как раз не фурычил разъём, отвечающий за подсветку панели приборов. Решилось покупкой исправно модуля.
Приора щуп с одной стороны где риска показывает о а с гладкой перелив 16 кл
Проверять нужно как можно чаще, тем более, что времени это много не занимает. Я не проверял месяца два, а потом оказалось что уровень масла ниже допустимого, еще бы немного и попал бы на капитальный ремонт двигателя, а оказалось что масло подтекало со сливной пробки на картере.
Я стараюсь самостоятельно следить за уровнем масла, проверяю щупом и доливаю по мере необходимости, не дожидаясь когда масло опустится до минимального уровня.
А если не самостоятельно, это как? жену или тёщу привлекаете к проверке?