Меняем датчик холостого хода на ВАЗ-2114 своими руками (видео внутри)

Датчик холостого хода на ВАЗ-2114

Огромное количество владельцев культового российского автомобиля ВАЗ-2114 сталкиваются с проблемой нестабильной работы двигателя на холостых оборотах. На самом деле «болячка» может быть вызвана большим спектром поломок различных узлов автомобиля, вследствие чего диагностика иногда ставит в тупик неопытных автомобилистов. В большинстве случаев в поломке виноват небольшой датчик, называемый регулятором холостого хода. Несмотря на важность данного устройства, его ремонт – задача достаточно простая и успешно проводимая своими руками.

Диагностика поломки датчика

Как было отмечено ранее, причин нестабильной работы двигателя автомобиля ВАЗ-2114 на холостых оборотах не мало. Для упрощения ремонтных мероприятий не лишним будет провести своевременную и несложную диагностику, которая поможет определить: поломан именно датчик или стоит искать поломку в другом узле топливной системы.

Датчик холостого хода ВАЗ-2114 вблизи

Датчик холостого хода

Главная особенность при определении поломок датчика холостого хода на ВАЗ-2114 заключается в неспособности бортового компьютера напрямую указать на неисправности прибора.

В редких случаях он выдаёт некоторые коды ошибок (0505, 0506 или 0507). Определить поломку датчика с высокой точностью, ориентируясь только на сомнительные показания бортового компьютера, не получится, так как их появление может быть вызвано и поломками в других узлах топливной системы.

Столь специфичная природа работы регулятора холостого хода на ВАЗ-2114 определяет более удобный для диагностики ориентир рассмотрения проблемы. Точнее, автовладельцу лучше внимательно посмотреть на некоторые особенности в поведении своего транспортного средства:

  • частые самопроизвольные глушения двигателя во время работы на холостых оборотах;
  • «плавающие» обороты холостого хода;
  • при запуске не прогретого ДВС отсутствует повышение оборотов;
  • выключенная передача при заведённом двигателе на холостом режиме прекращает его работу.

Если вышеуказанные проблемы проявляются в комплексе, то с большой долей вероятности можно предполагать выход из строя именно датчика холостого хода.

Датчик холостого хода грязный на ВАЗ-2114

Датчик в грязи, ход иглы затруднён

Более точная диагностика возможна только при снятии прибора и рассмотрении его рабочего состояния. При включённом зажигании стопорная игла должна выдвигаться вперёд.

Подготовка: выбор датчика и необходимый инструмент

Вышедший из строя датчик холостого хода в обязательном порядке должен быть заменён, так как нестабильная работа мотора серьёзно отвлекает водителя, доставляя ему неудобства.

Новы датчик холостого хода 2112-1148300 в упаковке

Регулятор холостого хода 2112-1148300

Перед заменой прибора, в первую очередь, необходимо выбрать новый регулятор. На рынке автозапчастей в России и странах СНГ на сегодняшний день можно найти достаточно много датчиков холостого хода для ВАЗ-2114.

Исходя из отзывов автовладельцев и автоэкспертов, наиболее популярные и надёжные следующие варианты:

  • К3ТА с маркировкой: 2112-1148300-04;
  • ОМЕГА с маркировкой: 2112-114830.
Родной датчик холостого хода на ВАЗ-2114 и его аналог

Родной датчик и аналог

Основополагающий критерий при выборе нового датчика – это длина выхода иглового штока. Для автомобиля ВАЗ-2114 она не должна быть больше 23 мм.

Инструмент

Основной инструмент, который понадобится для успешного осуществления ремонта:

  • крестовая отвёртка;
  • гаечный ключ на «13»;
  • смазкаWD-40;
  • тряпки или венчик для очищения деталей от грязи;
  • очиститель карбюратора или инжектора.

Монтажный инструмент должен быть в хорошем и чистом состоянии, дабы не повредить некоторые узлы автомобиля.

Замена датчика

Осуществить замену датчика холостого хода на ВАЗ-2114 достаточно просто. Ремонтные мероприятия заключаются в исполнении следующего алгоритма действий:

  1. Поставьте автомобиль на «ручник», после открыв крышку моторного отсека.
  2. Отсоедините клеммы АКБ.

    Снятая клемма с АКБ ВАЗ-2114 под капотом

    Снимаем клеммы с аккумулятора

  3. Демонтируйте защитный пластиковый кожух мотора.

    Пластиковая декоративная крышка мотора ВАЗ-2114

    Демонтируем декоративную крышку мотора

  4. Откручиваем хомут и отсоединяем шланг с корпуса воздушного фильтра.

    Трубка на патрубке воздушного фильтра на ВАЗ-2114

    Без него проще

  5. Не до конца раскрутите хомут крепления резиновой трубки, идущей к отсеку патрубка воздушного фильтра. Затем её можно отсоединить полностью.

    Хомут патрубка воздушного фильтра ВАЗ-2114 вблизи

    Ослабляем хомут патрубка воздушного фильтра

  6. Путём аналогичных манипуляций, как представлено в пункте 4, демонтируйте и сам патрубок. Отодвиньте его в сторону.
  7. Ослабьте крепёжный элемент троса газа, который соединён с дроссельной заслонкой. Очистите всю область дросселя от грязи тряпкой или венчиком.

    Процесс демонтажа троса газа ВАЗ-2114

    Ослабляем трос газа

  8. Снимите клемму с разъёма датчика и отложите его в сторону.

    Процесс демонтажа клеммы датчика холостого хода ВАЗ-2114

    Отсоединяем разъем регулятора холостого хода

  9. Смажьте все крепёжные винты регулятора холостого хода и элементов дроссельной системы смазкой WD-40. Выждите 10 минут и открутите их.

    Процесс демонтажа регулятора холостого хода ВАЗ-2114

    Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора к дроссельному узлу

  10. Прочистите все каналы дроссельного узла при помощи очистителя карбюраторов или инжекторов.

    Процесс промывки каналов дроссельного узла ВАЗ-2114

    Очищаем каналы дроссельного узла

  11. Присоедините новый датчик холостого хода. Соберите всё в обратном порядке.

    Процесс установки регулятора холостого хода на ВАЗ-2114

    Устанавливаем новый датчик холостого хода

Осуществив замену регулятора, обязательно заведите мотор автомобиля и, периодически подгазовывая, дайте ему поработать на протяжении 10-15 минут.

Нормализация работы двигателя на холостых оборотах свидетельствует об успешном устранении «болячки».

В целом, мероприятия по замене датчика холостого хода на ВАЗ-2114 не представляют собой ничего сложного. Для успешного проведения ремонта достаточно лишь обладать некоторыми навыками ремонта автомобилей и использовать представленный выше материал. Удачи на дорогах!

Видео о замене датчика холостого хода на 8-ми клапанных двигателях АвтоВаза

  1. Аватар Диман:

    Наверное и у меня датчик полетел, ну что ж попробую сам его заменить, вроде нет не чего сложного, хорошо, что есть картинки.

  2. Аватар Михаил:

    Посмотрел видео о замене датчика,как все просто сейчас пойду пробовать, Самое главное руки не кривые.

  3. Аватар Аноним:

    МатвейМркП

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Пётр
Пётр "спец по технической части"
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Похожие материалы