Дата выхода Лада Веста Кросс в продажу и её комплектации

Vesta Cross Concept, концепт-кар

25-го сентября 2016 года ИжАвто приступит к выпуску автомобилей Веста в кроссовой версии. Об этом ВАЗ сообщает официально. А вот когда выйдет Лада Веста Кросс в продажу, знают не все. После старта выпуска надо будет ждать два месяца, то есть, у дилеров кроссовер появится 25-го ноября. Все подробности о новинке известны уже сейчас – попробуем изучить их, а также вычислить, что именно ВАЗ предложит в первых комплектациях кроссовера.

Подробнее об остальных новинках Лада Веста здесь:

  1. в кузове универсал;
  2. в кузове хэтчбек;
  3. в кузове купе.

Разбираемся с названиями

Дата выхода Лада Веста Кросс в продажу – 25-е ноября. Ровно за год до этой даты стартовали продажи флагманского седана. Прототип кроссовера, в свою очередь, был представлен летом 2015-го. А называется этот прототип Vesta Cross Concept.

Vesta Cross Concept

Концепт автомобиля Vesta Cross

Как видим, сам автомобиль изготовлен в кузове универсал. Дорожный просвет в сравнении с седаном завышен, остальные габаритные размеры – те же.

Vesta Cross, серийный вариант

Кроссовер Vesta Cross

Серийная версия авто отличается от концепта. Внешняя отделка стала проще, но пластиковые элементы остались на месте.

Оборудование для выпуска пластиковых деталей было настроено и опробовано заранее – в марте 2016 года.

Количество выпускаемых машин

Как только производство стартует, ИжАвто сможет выпускать 1600-1700 кроссовых Вест в месяц. Но вообще отправной точкой надо считать не дату выпуска Лада Веста Кросс, а мощность конвейера:

  • На ижевской линии могут производить 6800 легковушек в месяц;
  • Что касается седанов, ВАЗом озвучена цифра «5000 авто ежемесячно».

Если спрос на седаны снизится, могут повысить количество выпускаемых кроссоверов. Скорее всего, именно так всё и окажется.

Никаких других моделей, кроме кроссоверов и седанов, на конвейерах ИжАвто в 2016-м году не появится. Все производственные мощности – к услугам автовладельцев!

Геометрия кузова

Дорожный просвет концепта Vesta Cross составляет 190 мм. Для седана было характерно значение 178 мм. В некоторых источниках называют цифру «200» – она характерна для серийных кроссоверов. Не верьте! Когда Лада Веста Кросс выйдет в продажу, станет ясно, что «200» – это фэйк.

Vesta Cross Concept

Ходовые испытания

Кузов-универсал не отличается от седанов почти по всем показателям: осталась прежней длина, ширина и высота (4450/1764/1553 мм). Колёсная база тоже не изменилась (2635 мм).

Объём багажника кросс-универсала равен 494-м литрам. Сложенные задние сиденья добавят сюда ещё 326 литров.

При создании нового варианта кузова удалось почти не повысить его массу: весь автомобиль весит 1195 кг, тогда как седан «тянет» на 1178 кг! Впрочем, седан Веста – автомобиль достаточно тяжёлый, а его кузов относится к классу C.

Комплектации

Веста Кросс появится в продаже в ноябре-декабре 2016 года. Под капот седанов к тому времени начнут устанавливать новый двигатель – а именно, ВАЗ-21179. Его объём равен 1,8 л. Но ходят слухи и о комплектациях с Ниссановским двигателем!

Параметры двигателя ВАЗ 21179

Нагрузочная кривая, моторы 21129 и 21179

Можно сопоставить две даты:

  • 25 сентября – старт выпуска серийных кроссоверов;
  • 15 октября 2016 года – тот день, когда в автомобили Веста начнут устанавливать мощный двигатель.

Вовсе не обязательно, что мотор ВАЗ-21179 будет доступен в первых кроссоверах, выпущенных серийно. Нужны комплектации с ним – ждите до декабря-января.

Единственным вариантом трансмиссии для двигателей «21179» будет «фирменный робот ВАЗ». Любителям гонок такая комплектация не понравится.

Оборудование

Тревожная кнопка появилась в автомобилях Веста с апреля 2016 года. Здесь речь идёт о модуле, взаимодействующем с системой «ЭРА-Глонасс».

Кнопка SOS в Весте, ЭРА Глонасс

Кнопка SOS в салоне седана

Все опции, доступные владельцам седанов, по наследству перейдут и в кроссовер. Но может появиться и что-то новое – климат-контроль, например.

Проект системы «климат-контроль» у ВАЗа есть. Но в серийные авто и в 2015-м, и в 2016-м году вместо неё устанавливают кондиционер. Отличие – в возможности автоматически поддерживать температуру: значение задают регулятором.

Климат контроль на Весте

Модуль климат-контроля

Пара слов о подвеске

Задняя и передняя подвеска Лады Весты – очень длинноходная. К седанам с «городской» посадкой кузова относятся цифры:

  • Ход передних стоек – 82/88 мм (сжатие и отбой);
  • Ход задней подвески – 100/100 мм.

Когда в продажу выйдет Лада Веста Кросс, читатель сразу убедится в том, что ход на сжатие был увеличен, а ход на отбой, наоборот, уменьшился на 12 мм. Так было и с Калиной Кросс – ход на отбой тогда уменьшили на 15 мм. Но заставить стойки «стучать» – это нереально! Всё же, в конструкции есть стабилизаторы.

Задняя подвеска Весты

Задняя подвеска, скопированная с Renault Megane

Кузова всех Вест снабжёны подрамником. Он является основой передней подвески. К подрамнику крепится и защита картера – она предусмотрена даже в седанах.

Щиток картера Весты

Щиток картера, кузов-седан

Расстояние от пола до щитка оказалось равным 185 мм (это седан). Значит, для кросс-версии характерно значение 197! Теперь понятно, откуда взялись цифры «200», приводимые в обзорах.

  1. Аватар Светлана:

    Ну что подождем увидим, как машина поведет себя на наших дорогах. Будем надеяться на подвеску.

  2. Аватар Евгений:

    Крайне симпатичный аппарат получается, вопрос лишь в том, насколько актуальный для России и её дорог. Поживем-увидим.

  3. Аватар Георгий:

    Концепт очень привлекателен, но что же выйдет в серию это еще надо посмотреть. По узлам , думаю, будет все как в калине кросс, а значит очень комфортно и надежно.

  4. Аватар костян:

    Робот …. С роботом без механики … С каждым месяцем ожидания этого авто …,?!!! Начинают таять надежды… А ВдРуГ МоЖа будет заказать…

  5. Аватар Робот:

    Робот ….без механики … Робот ….и … …Робот …. Робот …. Робот …. ДЁРГАЕТ, ТУПИТ, КЛЮЁТ если не сновья ДЁРГАЕТ, ТУПИТ, КЛЮЁТ то через 1000 -2000-3000….обязательно почувствуете потом привыкнете… ……Робот ….без механики … Робот …

  6. Аватар Аноним:

    Жду с нетерпением универсал. И многие мои знакомые. Надеюсь выпустят в серию.

  7. Аватар Сергей:

    Жду с нетерпением универсал. И многие мои знакомые. Надеюсь выпустят в серию.
    Ответить

  8. Аватар Маргарита:

    купили Весту в феврале 2016. Тревожная кнопка глонасс уже есть. А тут пишут,что в апреле 2016…не стыковочка

    • Алексей Алексей "спец по технической части":

      Спасибо, исправим. В нашей машине, она позже февраля, тревожной кнопки ещё нет.

      • Аватар Аноним:

        Вранье! Она с начала производства авто есть. Так же вранье про начало продаж.

  9. Аватар Вячеслав:

    Им нужно обязательно подобрать к этой машине нормальную АКПП, которая б ставилась парралельно с роботом. Пусть машина б стоила на 20-30к дороже с АКПП, но я думаю она всё равно была б популярна, т.е. уж много ругают этот робот. И к рестайлу подготовить полноприводную версию.

  10. Аватар Николай:

    Не хочу ни роботов,ни автоматов.Двигун 1.8 и ручная коробка,что бы до сотки 10 сек,для трассы так надо,потому что обгонять тоже надо иногда.

  11. Аватар Денис:

    стоимость машины?

    • Алексей Алексей "спец по технической части":

      Официально стоимость ещё не озвучивали. Будет не дешевая точно. Тысяч в 800 будет ценник стартовать за более-менее комплектацию скорее всего.

  12. Аватар Андрей:

    Чуть чуть я не купил весту, и правильно сделал, буду ждать кросс универсал, поезжу ещё годок на Своей тринашке потерплю жду с нетерпением выхода в серию.

  13. Аватар Аноним:

    Блин, вот уже от универсала (не кроссовой версии ) отказали, а производство версии кросс отложили на неопределенный срок. По слухам на лето 17 года.. Но точно толком никто не знает..

  14. Аватар Сергей:

    а есть хоть какая та информация по седану кроссовому когда планируют, и планирую ли вообще пустить в серию

  15. Аватар iuiuoti:

    Как такового универсала не будет, будет только внедорожный вариант с понтами, соответственно цена будет заоблачная.А делать простой переднеприводный вагон для народа автотаз нарочно не хочет.Как были там бестолочи, так и останутся ими навсегда.

  16. Аватар михаил:

    Без мккп? Не-е, не пойдёть!

  17. Аватар Серёга:

    Жду с нетерпением выхода Лады Кросс, хочу поскорее избавиться от изделия «Лягушатников», а точнее от Renault Logan — достал уже этот первобытик!!!!

  18. Аватар Евген:

    Как они не понимают что робот не зашёл поставьте автомат нормальный и дисковые тормоза и будут брать ,конченые маркетологи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Пётр
Пётр "спец по технической части"
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Похожие материалы