Неотъемлемым элементом ходовой части автомобиля являются сайлентблоки. Именно они отвечают за тихую и непримечательную езду, соединяя большинство элементов подвески цельным резинометаллическим шарниром.
К основным симптомам изношенных сайлентблоков можно отнести следующее:
- Посторонний шум, доносящийся из-под автомобиля;
- Скрежет при езде по неровностям;
- Люфт (свободный ход) ступицы вместе с рычагом при прокручивании колес.
Заменить сайлентблоки можно и в гаражных условиях. Для этого необходимо обладать минимумом инструментов, подъемником (или смотровой ямой) и инструкцией.
Какие потребуются инструменты
Что касается инструментов, то для успешного демонтажа сайлентблоков передней подвески необходимо следующее:
- Набор ключей (на 13, 14, 16 и 18);
- Трещотка и набор головой;
- Молоток;
- Крестовая отвертка;
- Новый комплект сайлентблоков для Renault Megane 2.
- Тиски (опционально).
Инструкция по замене
А теперь в картинках
- Поднять автомобиль с помощью бокса (или домкратом с обеих сторон);
- Демонтировать передние колеса, предварительно выкрутив крепежные болты каждого из них специальным съёмным ключом;
- Демонтировать защиту двигателя (если предустановлена комплектацией);
- Извлечь подкрылки;
- Используя отвертки, отсоединить жгуты проводов датчика скорости от кронштейнов на рычаге;
- Используя ключ на 14 мм выкрутить 4 крепежных болта на каждом из подрамников;
- Закрепить радиатор системы охлаждения проволокой или подручными средствами (это необходимо для того, чтоб освободить подрамники от упора радиатора);
- Выкрутить два крепежных болта передней части подрамника ключом на 18 мм (по одному с каждой стороны);
- Выкрутить две крепежных гайки заднего крепления передней части подрамника используя ключ на 13 мм (по одной гайке с каждой из сторон);
- Аккуратно отсоединить переднюю часть подрамника (предварительно рекомендуется еще раз проверить радиатор на надежность закрепления);
- Ослабить затяжку гайки стяжного болта, используя ключ на 16 мм, и вывести палец шаровой опоры из поворотного кулака (если палец не поддается давлению, необходимо раздвинуть хомут поворотного кулака шлицевой отверткой, зубилом или другим подходящим инструментом);
- Выкрутить крепежную гайку заднего крепления рычага к подрамнику используя ключ на 18 мм, параллельно удерживая болт с обратной стороны от проворачивания (таким же ключом);
- Извлечь крепежный болт;
- Выкрутить последний болт переднего крепления рычага к подрамнику автомобиля;
- Убедиться в том, что все болты извлечены;
- Демонтировать рычаг передней подвески;
- Перед процедурой выпрессовки старых сайлентблоков, необходимо пометить маркером или мелом их положение, чтобы новые встали идентично;
- Извлечь доступным способов старые сайлентблоки переднего рычага (передний и задний). Самый доступный и простой: установить рычаг на опорную поверхность и выбить сайлентблоки молотком. При наличии специальных выпрессовщиков, процедура демонтажа резинометаллических шарниров будет упрощена.
- Вмонтировать передний и задний сайлентблок переднего рычага. Передний рекомендуется смазать маслом и запрессовывать с помощью тисков. Задний легче установить в посадочное место при помощи головки большого диаметра (необходимо тоже предварительно смазать сайлентблок).
Итоги
После процедуры замены проехаться на автомобиле и обратить внимание на посторонние шумы из-под днища автомобиля, а так же на поведение при поворачивании и скоростной езде. Замена сайлентблоков занимает от 2 до 4 часов (оба).
Всем кто самостоятельно ремонтирует машины могу посоветовать — никогда не мажте маслом для лучшей запрессовки сайлентблоки и другие детали автомобиля альтернатива МЫЛО. После применения высыхает и никогда не провернет.
Ничего не провернёт