Почему Нива глохнет на холостых оборотах? Давайте разберёмся.
Содержание
Почему Нива глохнет на холостых оборотах (основные причины)
Почти всегда, если автомобиль Нива не держит холостые обороты и глохнет, причиной тому является загрязнение деталей, например:
- Засорена дроссельная заслонка, инжектор или карбюратор.
- Вышло из строя реле холостого хода.
- Загрязнены жиклёра холостого хода.
- Загрязнён топливный насос.
- Засорена система вентиляции мотора.
Автомобиль глохнет после выключения стартера
Случается, что автомобиль не хочет сбрасывать обороты двигателя при отпускании педали газа или же глохнет на холостых оборотах. В основном проблема тут кроется в засорении заслонки дросселя. Она может просто заклинивать.
Такая проблема может случиться, если постоянно ездить на некачественном бензине. Засориться заслонка может при поступлении загрязнённого воздуха.
Исправить проблему можно путём чистки заслонки. Для этого надо использовать обычный очиститель для карбюраторов. Он продаётся в магазине.
Следует также обратить своё внимание на забивание маслоуловителя в картере двигателя. В таком случае мотор будет задыхаться от избытка газов с картера. В результате он не будет держать холостых оборотов и глохнуть. Для устранения неисправности следует регулярно промывать фильтр вентиляции картера.
Двигатель сразу глохнет, но потом заводится
Тут причина может быть в прошивке электронного блока управления мотором. Причиной этому может стать неграмотно произведённый тюнинг силового агрегата. В таком случае мотор будет стабильно работать только на высоких оборотах. Если они опустятся ниже 1 000 об/мин, то мотор просто заглохнет. Такую неисправность можно устранить путём перепрошивки блока на заводскую версию программы.
А также внимание стоит обращать и на всевозможные датчики систем авто. Это, например, регулятор холостого хода, датчик положения заслонки дросселя и прочие. Проверять их надо на стендах.
Карбюратор – это беда Нивы
Если на авто установлен карбюратор, то в 4 случаях из 5 причиной нестабильной работы мотора может стать именно он. Наиболее распространённая проблема – карбюратор забился. Хоть данный узел и считается надёжным в авто, его следует также периодически чистить. Промывать его надо с использованием специальных растворителей, которые продаются в магазине.
Загрязнение карбюратора
Главным врагом карбюратора является некачественное топливо. Грязь и влага может туда попасть также и из бака. Поэтому регулярно рекомендуется менять топливный фильтр, который установлен перед карбюратором.
Топливный насос следует периодически очищать. На нём устанавливается сеточка, которая задерживает мусор.
Некачественные или старые шланги, по которым топливо поступает в бак, – ещё одна причина засорения карбюратора. Такие детали надо менять раз в 10–15 лет.
Топливный жиклёр
Его следует проверять, когда авто глохнет на холостом ходу. Чтобы проверить, надо включить зажигание и сбросить провод с ЭМК и снова его подсоединить. При этом должен послышаться щелчок. Когда его не будет, следует проверить, поступает ли на него напряжение. В некоторых случаях придётся произвести полностью замену детали.
Видео о том, почему глохнет Нива (2121)
Выводы
Зная причины, по которым может глохнуть автомобиль на холостом ходу, вы можете выявить их самостоятельно и устранить. Если же нет подобных навыков, то следует обратиться на СТО.
Вот с бензином и его качеством это действительно проблема. Когда был в сервисе мне так и сказали. Теперь заправляюсь только в специализированных АЗС.
Частая проблема именно у Нивы, мне кажется, что причина не только в карбюраторе, очень уж она зависит от качетсва топлива.
От качества топлива сильно зависит карбюратор «Солекс» — он очень чувствителен. А вот «Озон» — всеядный. Езжу на любом бензине — разницы вообще не вижу.
А ГБО любое сильно зависит от качества газа. Сразу меняется и динамика и пробег.
Куча советов ни о чем. Карбюратор — это не беда, а плюс Нивы, как внедорожного авто!. Все владельцы новых инжекторных Нив, которым регулярно приходится съезжать с асфальта жалуются на то, как «задушен» мотор стандартной «экономичной и экологичной» прошивкой.
Статья очень однобокая. Нива может быть на газу, куда тогда сунуть советы про топливные шланги топливный насос и «загрязненный» карбюратор?
Карбюраторы тоже разные — не на всех есть ЭМК, ЭПХХ.
Автор вот реально — «спец по технической части» — в кавычках.
Помогите мне пожалуйста, у меня такая проблема с нивой на холодную заводится очень хорошо и работает, после этого она нагреется все работает, а как заглушешь её потом заводишь не держит обороты. Что мне делать? помогите.