Все водители, хотя бы однажды, задавались вопрос о том, почему неожиданно начинает греться двигатель. В чём причины такого неожиданного поворота событий? Перегрев – серьёзная проблема, из-за которой могут возникнуть другие нежелательные последствия, что сильно ударит по карману. Причин возникновения неисправности может быть много.
В некоторых случаях виной всему качество двигателя. Но этот вопрос не к Пежо 206, у которого с этим все в порядке. Скорее речь может идти о незначительных нюансах, которые приводят к повышению температуры. Первое, что может быть тому виной – не работает вентилятор, охлаждающий жидкость в радиаторе.
Содержание
Почему не включается вентилятор охлаждения на Пежо 206
Таковых может быть несколько.
Перегорел предохранитель
Этот элемент отвечает за работу вентилятора. Не составит большого труда его отыскать.
- Находится он, требующий замены, под капотом в моторном отсеке.
- С левой стороны по ходу движения, ближе к водителю, можно увидеть блок предохранителей, в котором под номером 1 находится 50-ти амперный предохранитель.
Если проблема после замены не решится, идём дальше.
Окислились контакты реле питания
Реле находится сразу за передним бампером. Их в наличии есть два штуки. Отвечают данные электрические приспособления за скорость вращения вентилятора, регулируя малые и высокие обороты.
- Чтобы проверить состояние и выявить неисправность, нужно снять радиаторную решётку.
- С правой стороны от радиатора по ходу движения машины есть вертикальная коробка, где и находятся наши реле.
Замена, очистка проводов от окисления обычно решают проблему. Вентилятор должен заработать.
Повреждён сам вентилятор
Нужно снять механизм с креплений, протестировать его с помощью аккумуляторной батареи и набора проводов.
Полярность при проверке вентилятора охлаждения не будет иметь значения.
Просто вращение будет происходить против либо за часовой стрелкой при подключении питания к контактам. Можно воспользоваться тестером для проверки целостности обмотки. Когда проводка и обмотка будут восстановлены, ситуация решится.
Вышел из строя датчик температуры
Данное устройство установлено прямо в корпусе термостата, заменить его не составляет особых проблем даже без наличия особых инструментов и навыков.
Проблема как раз в том, что при плохом соединении проводов он не передаёт электрические сигналы вентилятору. Вследствие чего двигатель сильно перегревается.
Превентивные меры при перегреве двигателя
Как лучше всего поступить, если стрелка температуры в двигательном отсеке неумолимо ползёт вверх тогда, когда автомобиль находится в движении? Крайне важно съехать в крайний правый рад, остановиться, включить аварийную сигнализацию. Все это поможет предотвратить другие серьёзные проблемы, которые могут полностью вывести из строя двигатель.
Нельзя обливать мотор холодной водой, нужно просто набраться терпения и подождать, долить охлаждающую жидкость, попробовать доехать до ближайшей СТО. Предварительно, сразу после остановки, при уже выключенном двигателе, нужно прислушаться к тому, продолжает ли работать вентилятор. Если все тихо, значит надо искать неисправности, перечисленные выше.
Заключение
В каких-то случаях, при высокой температуре двигателя вентилятор может продолжать работать, но безрезультатно, не охлаждая жидкость. Налицо уже другие проблемы, связанные с неисправностью иного рода. Могли выйти из строя радиатор, помпа, сам двигатель.
Очень много вариантов, казалось-бы, не сложной поломки. Самый верный способ, разделить на сегменты и проверять каждый, по очереди.
Полезная информация. Большое спасибо.
Приветствую! Очень хорошая информация! Всё понятно, спасибо!
Спасибо, у меня провод откис на релешке
Не включается первая скорость вентилятора, сразу включает со второй. Заменил реле, проблема осталась.
Ох уж мне эти копирайтеры! А вариант при перегреве включить отопитель салона на высокие обороты вам чем не угодил? Печка вполне способна охладить мотор. Но у вас единственный вариант включить аварийку и встать на обочине.
офигенно видно какой разьем был разединен
подскажите,пежо 206 2000г
не работал вентилятор ОЖ,произвел замену релюшек и перепайку колодок поскольку старые сьела окись
но вентилятор по прежнему не срабатывает при повышении температуры,на приборную понели показания подаёт
При снятии фишки с дадчика ОЖ стрелка подымается до максимума и происходит включение вентилятора,про возврате фишки вентилятор замолкает даже при повышенной температуре
подскажите куда капать??
У меня кстати тоже самое. Еще не разобрался с причиной.
аналогичная проблема, подскажите куда копать!
УТРО ДОБРОЕ,
У МЕНЯ ПРОБЛЕМА ПРИБОРАМИ,
РАДЯТОР НЕ КИПИТ, НО ПРИБОРЕ ПОКАЗЫВАЕТ ДО КРАСНОЙ МЕТКИ И СТОП МАРГАЕТ… пежо 206 14 мотор..
Надо смотреть что на ЭБУ. Какие там показания. МОжет быть просто окислились провода на датчике
Здравствуйте, что у Вас было у нас такая же беда
Ну и гавно у них с проводами, куда ни копай везде жопа, провода сыпятся
Добрый день, была произведена замена вентилятора года 2 назад было все хорошо, потом фишка окислилась. Тоже сделали. Сейчас после зимы проблема появилась опять, не включается , что можно сделать.