Как и в любом автомобиле, в Дэу Нексия предусмотрен комбинированный узел, несущий противоугонные функции. Условно его называют замком зажигания, хотя устройство узла куда сложнее, чем простой замок. Замок зажигания управляет электрооборудованием, подаёт на него питание, и блокирует рулевую колонку для предотвращения угона. Тем не менее мы все знаем кучу случаев, когда законный владелец не может воспользоваться автомобилем — то ли утеряны ключи, то ли случилась механическая поломка замка зажигания в сборе.
Содержание
Ищем новый замок зажигания Нексии в сборе
В этом случае остаётся одно — полная замена замка зажигания в сборе.
Но для начала нужно убедиться, что купленный новый замок оригинал или хотя бы допускается к использованию заводом-изготовителем. Для этого проверяем оригинальный каталожный номер. У корейского оригинального замка зажигания артикул — S6460010. Дэу может устанавливать замки фирм DAC, Daewoo, Onnuri (Wonil Korea). Каждый из этих замков будет иметь единый каталожный артикул, да и цена будет примерно одинаковой — около 2000 рублей.
Аналоги
Можно купить и аналоги, как дороже, так и дешевле оригинала.
Замок компании АРК для Нексии будет стоить на 200 рублей дешевле, а фирмы СRB — на сотню дороже. Производит их и турецкая компания Autotechteile, на качество которой пока не жаловались. Словом, выбрать есть из чего. Осталось снять старый замок и установить новый.
Снимаем старый замок в сборе
Процедура демонтажа не особо хитрая, но не для слабонервных. Для работы нам пригодится стандартный набор инструментов, молоток и острое зубило. Алгоритм замены прост:
- Чтобы добраться до замка и до рулевой колонки, откручиваем 4 шурупа крепления нижнего кожуха.
- Снимаем декоративные кольца замка. Их два — одно пластиковое, второе резиновое.
- Откручиваем верхний кожух. Поворачиваем руль вправо, видим шуруп на кожухе. Крестовой отвёрткой выкручиваем его. Так же поступаем с левым саморезом.
- Снимаем верхний кожух рулевой колонки. Теперь замок доступен для разборки.
- Снимаем минусовую клемму с АКБ.
- Снимаем контактную группу. Для этого в верхней части корпуса замка ищем потайной винт-шпильку. Полностью выкручиваем его и отключаем контактную группу.
- Откручиваем головкой на 12 передние крепления рулевой колонки.
- Теперь можно добраться до болтов фиксации замка. Чтобы их выкрутить, необходимо тонким зубилом и молотком заставить болты прокручиваться против часовой стрелки. Как только их тело появится на достаточную высоту, полностью выкручиваем их плоскогубцами.
- Снимаем старый замок зажигания в сборе.
- Устанавливаем новый и закручиваем новые болты до тех пор, пока их головки не сорвутся.
Заключение
Сборка проводится в обратной последовательности. Удачной работы и солнечных дорог!