Для того, чтобы чувствовать себя комфортно в автомобиле в любое время года, необходимо следить за исправностью её отопительной системы, или иными словами «печки». Подобная система отвечает за функцию обогрева, охлаждения и циркуляцию воздуха в салоне. Поскольку ещё не создали такую машину, которая защищена на все 100 % от неполадок, вы должны знать, как своими руками провести такую работу как замена мотора печки на Рено Логан.
Устройство системы отопителя
Нельзя сказать, что на Рено Логан система вентиляции и отопления является слабым местом, однако такая неисправность, особенно в холодное время года сулит неприятные последствия. Принцип работы в системе отопления салона не имеет существенных отличий от устройства в других автомобилях. А вот если не работает обогрев заднего стекла, то это тоже может сулить неприятностями.
Радиатор печки подключён напрямую к системе охлаждения, в которой и циркулирует ОЖ (охлаждающая жидкость, о её замене здесь, о выборе ОЖ здесь), которая во время работы двигателя прогревается в пределах 95°C. На горячий радиатор дует специальный вентилятор, который образует сильный поток воздуха и направляет его в салон через специальные воздуховоды. Количество и скорость подачи прогретого воздуха, регулируется с помощью заслонки.
Признаки неисправности «печки»
Подумать о предстоящем ремонте и замене мотора печки вы должны если в её работе будут наблюдаться следующие неисправности:
- Появился посторонний шум при включении печки.
- В салон перестал поступать тёплый воздух.
- Уменьшилась скорость поступающего потока воздуха.
- И конечно же если печка не включается совсем. (Однако при такой неисправности в первую очередь проанализируйте состояние плавкого предохранителя F36, который находится в салоне автомобиля. Он расположен в зелёном корпусе и отвечает за защиту от короткого замыкания системы отопителя).
Демонтаж системы отопителя
Большинство владельцев Рено Логан убеждены в том, чтобы заменить мотор печки, требуется полностью демонтировать переднюю панель. Такая же позиция описана и в мануале по ремонту и эксплуатации автомобиля. Так как, такой процесс достаточно дорог и неудобен, многие владельцы предпочитают оставить эту проблему нерешённой. Однако на самом деле, чтобы демонтировать корпус с вентилятором отопителя достаточно выкрутить лишь пару винтов. С подобной задачей можно справиться и своими руками.
Но в самом начале, убедитесь в чистоте салонного фильтра, иногда из-за его загрязнения воздух не может пробиться в салон. Фильтр установлен в правой стороне передней панели.
Если фильтр чистый и его состояние не вызывает у вас никаких сомнений, можно приступать к демонтажу «печки».
Инструмент для работы
Для демонтажа отопителя нам потребуются такие инструменты:
- Отвёртка с прямым жалом.
- Отвёртка крестовая.
- Пластиковый съёмник (либо обычная линейка).
- Ключ TORX T20.
Последовательность работ по демонтажу печки
- Убираем уплотнитель дверного проёма.
- Поддев пластиковую облицовку стойки отвёрткой, снимаем её с фиксаторов.
- После этого будет виден первый винт, с помощью TORX T20 выкручиваем его.
- Затем аккуратно с помощью плоской отвёртки отсоединив заглушку в правом нижнем углу панели у бардачка, откручиваем второй винт.
- Теперь, когда панель не зафиксирована оттягиваем её на себя, для того чтобы образовалась небольшая щель.
- Затем осматриваем поверхность за панелью, чтобы найти корпус вентилятора. Найти его не трудно, он круглый и находится недалеко от фильтра салона.
- После того как вентилятор печки обнаружен, снимаем с него фишку с кабелем питания и поворачивая корпус вентилятора по часовой стрелке вытаскиваем его.
Различают два вида конструкции вентиляторов, хотя и различия между ними минимальна.
Ремонт мотора печки своими руками
Обычно выход из строя вентилятора печки обусловлен высоким износом на щётках мотора. Для того что бы провести их замену, необходимо просто отжать три защёлки, или при помощи крестовой отвертки и выкрутить 2 болта.
После того как доступ открыт смотрим состояние щёток и при высоком износе проводим замену.
Габариты для щёток: 4 на 4 мм, и длина до 2 сантиметров. Если попадутся длиннее, то их можно обточить. После ремонта необходимо смазать все трущиеся элементы высокотемпературным маслом.
Если же неисправность связана с технической частью, развалился корпус или сгорели отдельные детали, то весь элемент необходимо заменить на новый.
Установку отремонтированной или новой детали следует производить аналогично порядку снятия.
Когда у меня печка сломалась, я не стал мучиться и поехал в сервис. Я то думал там всё очень сложно, но прочитав статью и посмотрев все фотографии понял, что ерунда. В следующий раз сам буду менять.
Тоже столкнулся с такой проблемой этой зимой. Перерыв кучу форумов решился на самостоятельную замену. Действительно нет ничего сложного в этом процессе. Самое главное-делать все аккуратно, без рывков, чтобы не сорвать крепления.
Слишком нежный механизм, часто из строя выходит, к официалам не накатаешься, особенно, если гарантия закончилась. Только своими руками.
я заменил моторчик за полчаса сам -снял вверху спереди резиновый уплотнитель-снял потянув осторожно декоративную накладку-там саморез его открутил-потом открутил саморез ниже который находится в небольшой продолговатой заглушке .просто потянул.-потом потянул тихонько торпеду назад справа где открутил саморезы примерно на 2 сантиметра и подложил в эту щель деревянный брусочек чтобы обратно не уходила -опустил до конца спинку сиденья чтобы удобнее было и всё-моторчик можно доставать лёжа спиной на сиденьиемоторчик надо нащупать рукой-нажать на рычажок небольшой на крышке моторчика и повернуть по часовой стрелке=всё моторчик свободен-снимать провод надо аккуратно там тоже защёлка её надо нажать-потянуть вверх провода и вытащить потянув на себя
Всем привет, по описанному алгоритму, все легко делается. Немножко добавлю, если у вас широкая клемма, то она, модной стороны защелкивается , а с другой стороны на оси. Когда отстегнули застёжку и подняли клемму нужно немножко потянуть, чтобы снять с оси. Всем удачи!
Дополнительно потребовалось сделать следующее: Разобрать тоннель под КП, далее отвинтить два самореза центральной консоли. Это позволит оттянуть правую часть торпеды сильнее. Снять пассажирское кресло и под ним достать пенопластовую изоляцию, она толстая и мешает доставать-ставить моторчик. Жаль, что бардачсок закреплен на заклепках, а не на саморезах, тогда все было бы совсем просто. Удачи
Все, кто пишут что поменяли моторчик отопителя за полчаса или близко к этому — ….болы
Я сам в рено сервисе работаю, полчаса, это действительно хня. Эта работа занимает 15 минут))) Цена вопроса 600₽
Все верно-кто уже это делал у того много времени не займет. У остальных у кого как.
заплатил 1500 за замену, но результат не порадовал. Купил китай-тайвань за 2950р, и механик сказал что болтанка (какой то посторонний неравномерный шум) из-за того что китай. Но я сомневаюсь, мне кажется некач.установка. А родной моторчик свистел на 2 скорости и выше. С новым хотя бы во время движения не слышно, но на холостом ходу или вообще без работы двигателя слышно как там что то болтается, стукается. Кто что скажет? Стоит ли проверить установку после этого техника? Может он неплотно там сидит в своем гнезде? Старый мотор забрал, подумал что его можно восстановить, хотя он сказал, что не получится. Пробег 105 т. Логан 1,4 с кондиц.2010 года
TA01 FCC щетки для мотора вентилятора печки
Добрый день!почитал отзывы что сменить вентилятор печки очень сложно,но это не так,на всю работу ушло 30 минут,без снятия сиденей и панели,это очень просто!!!