Японский производитель автомобилей «Мазда» долгое время не занимался выпуском полноприводных паркетников, однако современные реалии рынка вынудили компанию выпустить свой первый большой кроссовер в 2007 году. Первое поколение полноприводной «Мазды» получило название CX-9.
Несмотря на то, что модель разрабатывалась специально для Америки, её поставки в Европу и Россию начались спустя год после старта продаж.
Mazda CX-9 2019 модельного года мало чем отличается от автомобиля, выпущенного в 2016 году. В списке улучшений можно выделить увеличенный дорожный просвет (за счёт использования новой платформы), доработанные системы безопасности и новые варианты двигателей.
Содержание
Особенности CX-9 2019 модельного года
Отличительной чертой кроссовера от «Мазда» стала его динамика.
Помимо того, что кроссовер наделён неплохой проходимостью и вместительностью, топовые комплектации CX-9 оснащаются 2.5-литровым бензиновым двигателем, позволяющим осуществлять разгон до 100 км/час за 8 секунд.
Характеристики
- В зависимости от комплектации кроссовер оснащается системой полного привода. В базовых версиях «Executive» владельцам машины доступен только передний привод.
- Оснащается 6-ступенчатым автоматом.
- Полная масса машины составляет около 2.5 тонн.
- Т.к. в любой из версий автомобиля доступен только 4-цилиндровый двигатель, для увеличения мощностью используется турбонаддув.
- Расход топлива в режиме город/трасса/смешанный составляет 12, 7 и 9 литров 95-го бензина соответственно.
- Подвеска кроссовера представлена в традиционном для этого класса автомобилей варианте: спереди и сзади пружинная независимая подвеска. На обеих осях установлены дисковые тормоза (в передней части предусмотрена вентиляция тормозных дисков).
Поскольку этот кроссовер позиционируется производителем как городской семейный автомобиль, нельзя не отметить его вместительность. Помимо огромного 230-литровго багажника, автомобиль оснащается дополнительным рядом сидений.
При необходимости задние пассажирские ряды сидений могут быть сложены, что позволяет получить более 1000 литров пространства для погрузки багажа.
Экстерьер
Помимо технической оснащённости кроссовера, нельзя не отметить его яркий внешний вид и салон, сочетающий в себе функциональность и удобство.
Отличительной особенностью производителя всегда считался яркий дизайн его моделей. Кроссовер CX-9 в этом плане соответствует этой тенденции.
Для начала рассмотрим внешний вид японского кроссовера:
- Передняя часть машины получилась наиболее яркой. Крупная решётка радиатора, стильная оптика и продуманные формы бампера – все эти элементы отлично отображают «агрессивность» всего кузова;
- Боковая часть кроссовера мало чем отличается от «одноклассников», однако также имеет ряд своих характерных особенностей, среди которых огромные арки колёс и форма боковых стёкол;
- Что касается «кормы», то стоит выделить стильную светодиодную оптику и стильную формовку двери багажника. Бампер выполнен в стандартном для кроссоверов стиле, поэтому на общем фоне практически не выделяется.
Отдельно стоит остановиться на рассмотрении интерьера кроссовера. Как и полагается современным моделям машин, CX-9 сумела совместить в себе функциональность, эргономику и стильный дизайн оформления салона. Помимо стандартных «базовых» функций типа подогрева сидений, обогрева заднего стекла, ESP и кондиционера, кроссовер может быть дооснащен следующими «фишками:
- Кожаные водительское и пассажирские сидения.
- Интеллектуальный круиз-контроль.
- Системы мониторинга слепых зон, парктроники.
- Системы безопасности (экстренное торможение и система спуска с горы).
- Дополнительная климатическая установка для заднего ряда сидений.
Салон
Несмотря на то, что в сравнении с моделью CX-5 салон нового кроссовера содержит в элементах отделки пластиковые детали, общее впечатление от интерьера нового кузова всё ещё высокое.
Гармоничное сочетание кнопок управления позволяет пользоваться всеми функциями на интуитивном уровне. Благодаря огромным габаритам самого кузова, посадка водителя и пассажиров идеальная (по мнению автомобильных обзорщиков и самих владельцев машины).
Центральная консоль содержит элементы деревянной отделки, что придаёт салону машины дополнительный стиль. В остальном же, консоль и основные кнопки управления сочетают как кожаные так и алюминиевые вставки.Мультимедиа представлена сенсорным экраном, поэтому салон не «перегружен» кнопками управления. В зависимости от комплектации, автомобиль может быть оснащён мультирулем.
Комплектации и цены
Так как обновлённый кроссовер CX-9 уже поступил в продажу, многим автолюбителям интересен вопрос, сколько будет стоить базовая и максимальная версия комплектаций.
Базовая версия
- Оснащается 2.5-литровым бензиновым двигателем, выдающим около 230 л.с.
- В список основных опций можно отнести светодиодные фары, систему мультимедиа и бесключевой доступ.
- Что касается трансмиссии, полного привода и подвески базовая версия ничем не отличается от максимальной. Что примечательно, стоимость стала немного ниже, чем в предыдущем поколении.
Сейчас приобрести базовую версию японского кроссовера можно за сумму 2 840 000 рублей, что для автомобилей этого сегмента весьма привлекательная цена.
«Топовая» версия
- Эта комплектация также оснащается 2.5-литровым бензиновым двигателем на 230 л.с.
- Среди дополнительных опций максимальной версии имеются следующие «фишки»: автоматические фары, кожаные сидения, адаптивный круиз-контроль, дополнительные системы безопасности и датчики погоды и освещения. В любом случае, эта версия намного привлекательнее базовой.
Стоимость максимальной комплектации составляет 3 149 000 рублей.
Выводы
В целом, доработанный японский кроссовер можно назвать весьма удачной моделью «Мазды», т.к. CX-9 сочетает отличную проходимость, современный агрессивный дизайн, функциональность и улучшенные системы безопасности.
Красивая машина, можно брать!