Если во время передвижения ваш автомобиль потерял в динамике, начал медленнее разгоняться, и вообще появились перебои в его стабильной работе ввиду затруднённого запуска и повышенного расхода топлива, возможно, вышла из строя одна из форсунок установленных на двигателе. В этой статье мы подробно расскажем вам, как проверить их, и какие есть нюансы в такой работе.
Содержание
Пошаговый порядок демонтажа форсунок
Несмотря на то, что многие советуют проводить такие работы в обществе помощника, это сложно, но вполне реально сделать одному, своими руками.
- Первым делом, ставим автомобиль на ровную поверхность и включаем ручной тормоз.
- Сбрасываем давление в топливной системе: для этого отключаем клемму с топливного насоса и запускаем мотор. Когда он отработает весь оставшийся бензин, проворачиваем стартером мотор ещё пару раз, тем самым окончательно сбрасывая давление в топливопроводе.
- Далее открываем капот и отсоединяем минусовую клемму.
- После этого необходимо отключить подачу топлива непосредственно на форсунках, отключив колодку питания.
- Затем воспользовавшись ключом на «17» разделяем трубки подачи топлива и отводим их друг от друга.
- Также отсоединяем вакуумный и воздушный шланг.
- Когда нам ничего не мешает, берём шестигранник и выворачиваем 2 болта которые крепят рампу к двигателю.
- Сейчас, рампу ничего не держит, и аккуратно потянув за нее, извлекаем форсунки из посадочных мест.
Подробнее о снятии и замене форсунок на ВАЗ-2114 мы уже писали ранее.
Демонтаж форсунки с топливной рампы ВАЗ-2114
В зависимости от того, какая из форсунок вышла из строя, процесс замены абсолютно любой строго идентичен.
- Когда форсунка находится на рампе, отжимаем пружинный фиксатор и демонтируем колодку.
- Далее, убираем предохранительную, металлическую скобу.
- После этого приложив небольшое усилие, убираем форсунку с посадочного места.
- Производим замену на идентичную запчасть, а сборку производим строго в обратном порядке.
Пошаговый порядок проверки форсунок
Когда работе демонтированной рампы ничего не мешает, вновь подсоединяем к ней колодку питания и трубки для подачи бензина. Не забываем и про минусовую клемму АКБ.
- Когда все подключено и готово к проверке, фиксируем рампу с форсунками так, чтобы под них можно было подставить четыре мерных ёмкости одинакового объёма. Это необходимо для того, чтобы замеры были сделаны максимально точно.
- Далее, лучше всего попросите помощника сесть на водительское место, а при невозможности закрепите неподвижно рампу и самостоятельно заведите мотор.
- Во время того, как стартер будет «крутить» двигатель, обращайте внимание на то, чтобы форсунки работали одинаково в такт, а топливо распылялось равномерно. При проведении подобной диагностики, очень хорошо визуально видно, какая из четырёх форсунок «сопливит», либо совсем не работает.
- Когда мерные ёмкости заполнены до необходимого уровня всё станет предельно ясно и понятно. И при выявлении подобных фактов, следует заменить форсунку, так как её промывка может принести лишь временный результат, после чего неполадки в работе могут наблюдаться вновь.
- Также после окончания диагностики обождите некоторое время, для того, чтобы посмотреть на то, насколько эффективно форсунки сохраняют свою герметичность. Это важно потому как во время простоя автомобиля, часть топлива может просто капать в цилиндры, а его избыток может негативно сказаться на состоянии двигателя в целом.
- Осмотрите каждую форсунку на наличие каких-либо внешних дефектов, целостность уплотнительных колец и колодки питания.
Последнему следует уделить особое внимание, если какая-либо из колодок совсем не работает, потому, как именно повреждение проводки становится тому причиной. Если присутствуют повреждения, то необходимо заменить форсунку на новую (см. «подробнее о выборе форсунок«).
Порядок проверки питания форсунок
- Первым делом отключаем все колодки от форсунок.
- Затем, подключаем к заранее рабочей колодке два провода, другим концом которых подносим к «нерабочей» форсунке.
- Далее включаем зажигание и если форсунка заработала, это значит необходимо заменить нерабочий элемент электрической цепи-колодку, а если нет, то замене подлежит только форсунка.
Неисправности сопротивления
- Для того, чтобы провести диагностику обмотки форсунок необходимо отключить минусовую клемму с АКБ и все колодки питания форсунок.
- Далее, замыкаем щупы мультиметра к контактам форсунок и меряем их сопротивление.
- Рабочие показатели должны составлять от 11 до 15 Ом, если они существенно увеличены или уменьшены, форсунку также необходимо поменять.
Выводы
Как вы могли убедиться сами, для того, чтобы проверить состояние форсунок на ВАЗ-2114 своими руками, нет ничего сложного. Достаточно лишь внимательно прочитать нашу статью, и точно соблюдать порядок выполнения действий.
Мне кажется, что куда проще сбросить давление в системе, если воспользоваться штуцером для контроля давления топлива.
Не нужно ничего разбирать и отсоединять: стоит только скрутить колпачок, да отжать золотник, подставив емкость.
Анатоль, полностью согласен. Зачем усложняют себе жизнь когда решение вот оно рядом под носом. Много таких статей просто в голове не укладывается кто это придумывает. Иногда кажется что инженеры на АвтоВазе разбираются в своих чудо-творениях куда меньше чем обычный русский мужик либо подросток тазовод
Ага эти рус инженеры долб….
Интересно если все такие умные, много ли вы сами двигателей изобрели и запустили? Сами бы придумали бы двигатель создали бы и запустили его. А то чужую работу всегда легко обосрать.
спасибо фиату а не им
Отцепить фишку и прокрутить стартер не так сложно. Здесь подход деловой. Если сбрасывать с рампы то ты полюбому забрызгаешь подкапотку бензином. В итоге запах в салоне. Сами вы долбаебы!
Благодарю автора за статью.
а что двигатель ваз они придумали?
что ты придумал?