Стояночный тормоз на Лачетти необходимо периодически тестировать, а в случае неисправностей или износа механизма или колодок потребуется ремонт или же замена. Замена тормозных колодок ручного тормоза на Шевроле Лачетти вполне может проводиться своими руками, однако при этом нужно придерживаться определённых правил. О них сегодня и пойдёт речь.
Содержание
Когда нужно менять колодки ручника на Шевроле Лачетти
Уделять внимание тормозным колодкам ручника стоит тогда, когда регулировка натяжения троса и подводка колодок не приносят результатов. В этих случаях автомобиль не будет фиксироваться на уклоне, особенно остро это чувствуется на уклонах вперёд.
Симптомы просты — рычаг ручного тормоза полностью затянут, колодки подведены максимально, трос натянут, но никакого результата это не приносит.
Следовательно, колодки нужно менять.
В тех случаях, когда мы разбираем тормозной диск по каким-либо причинам и имеем визуальный контакт с колодками, определить необходимость замены ещё проще. Толщина фрикционной накладки должна быть не менее 3–4 мм. В противном случае им светит замена. Чётких сроков, когда нужно менять колодки ручника на Лачетти, разумеется, не существует, поскольку каждый водитель использует стояночный тормоз с разной частотой и разной нагрузкой.
Какие колодки лучше поставить
В продаже есть несколько видов колодок ручника для Лачетти и каждый может выбрать хоть оригинальную запчасть, хоть недорогой неоригинал. Выбор колодок зависит не только от финансовых возможностей, но и от стиля вождения. Если владелец предпочитает агрессивную спортивную езду, тогда лучше выбирать более дорогие модели. К примеру, Ferodo с артикулом FSB4017.
Если же дрифтом заниматься никто не намерен, вполне подойдут ABS с каталожным номером 9220.
Их цена может отличаться в полтора раза от оригинала и составляет примерно 2–2,2 тысячи рублей.
Меняем колодки ручника своими руками
Для замены колодок не понадобится особый специальный инструмент, хотя, повозиться придётся. Ещё желательно запастись любой аэрозольной проникающей смазкой, поскольку будет необходимо снимать суппорта основного тормоза и весь тормозной диск, внутри которого и установлены наши колодки. Но также понадобится консистентная высокотемпературная смазка для обработки шарнирных узлов новых колодок. Технология замены выглядит следующим образом:
- Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, включаем первую передачу и подкладываем под передние колёса противооткатные башмаки.
- Срываем колёсные гайки и вывешиваем заднюю часть автомобиля. Колодки можно менять поочерёдно на правой и левой стороне, но при желании можно вывесить оба колеса, используя надёжные подставки.
- Из салона максимально отпускаем трос ручника, ослабив регулировочную гайку в районе рычага ручного тормоза.
- Для демонтажа тормозного диска необходимо снять суппорт основных колодок. Для этого выкручивается болт в верхней части суппорта, он отводится в сторону и фиксируется к пружине с помощью проволоки. При этом нужно следить, чтобы шланг подачи жидкости не был сильно натянут.
- Скорее всего, что колодки мы уже подводили раньше, поэтому для демонтажа диска будет необходимо максимально их свести. Чтобы это сделать, с помощью тонкой шлицевой отвёртки прокручиваем регулировочную гайку, к которой можно добраться через отверстие в тормозном диске.
- Снимаем тормозной диск, предварительно открутив винт фиксации с помощью ударной отвёртки. Если диск отказывается сниматься, берём два болта с резьбой М8 и вкручиваем их в два диаметрально расположенных отверстия с резьбой в самом диске. Равномерно закручивая эти болты, снимаем тормозной диск.
- Аккуратно снимаем стяжную пружину и регулировочный механизм, используя отвёртку и плоскогубцы.
- Снимаем пружину распорной планки.
- Теперь можно снимать пружинные фиксаторы, проворачивая плоскогубцами штырь, снимаем тарелку, удерживающую пружину.
- Проворачиваем колодку до упора вниз, чтобы была возможность вынуть опорную планку.
- Следующей операцией будет отделение наконечника троса от рычага колодки и демонтаж самой колодки. Вторая снимается также, за исключением отделения троса.
- Очищаем тормозной щиток, смазываем новые колодки высокотемпературной смазкой и собираем механизм в обратной последовательности.
После сборки не забываем провести предварительную регулировку колодок ещё при снятом тормозном диске, после чего можно полностью собирать весь тормозной механизм. Когда тормоза полностью собраны, проверяем работу ручника.
Он должен держать на 5–6 щелчке максимум.
Видео о замене задних колодок на Шевроле Лачетти
При необходимости подтягиваем приводной тросик. Удачной всем работы, крепких тормозов и добрых дорог!
У автора колодки в ужасном состояние. Не доводите до такого, а то беда может произойти. А как все понятно.
Автор фотографии хоть смотрел когда публиковал?