АвтоВАЗ не особо балует своих поклонников модификациями и разнообразиями комплектаций. Поэтому любая, даже микроскопическая модификация вызывает живейший интерес у поклонников марки. Особенно, когда по соседству с именем знакомой модели стоит приставка Кросс или Спорт. Лада Гранта Спорт 2019 года тоже наделала много шума.
Будет ли полностью новая Лада Гранта Спорт в 2019 году?
Перспективы появления новой Лада Гранта Спорт не так туманны, как это казалось.
Действительно, АвтоВАЗ должен был ставить автомобиль на конвейер в конце 2018 года, но в силу внутриведомственных противоречий этого не случилось. Тем не менее план выхода Гранты Спорт на прилавки дилеров более или менее известен. Вот он.
Гранта Спорт в комплектации Драйв Актив должна появиться на конвейере в Тольятти (на дочернем предприятии ВАЗа Лада Спорт) с первого июня 2019 года. Тираж изначально будет ограничен. Эта комплектация выйдет пока тиражом в 1600 экземпляров, а стандартный вариант Спорт в количестве 1400 экземпляров. Примерно столько же выпустили модификаций Спорт дорестайлинговой машины.
Лето 2018 года (надежды)
Летом 2018 года семейство Гранта пережило глубокий рестайлинг, при этом машина стала доступной в новых кузовах — к седану и лифтбеку добавился универсал, хэтчбек и даже приподнятая и обтянутая пластиком Кросс-версия.
При этом Гранта полностью съела Калину вместе с её кузовами. Казалось бы, пора бы и спортивную версию показать. Но АвтоВАЗ выдерживает паузу и, скорее всего, в 2019 году Лада Гранта Спорт не сможет порадовать поклонников 120-сильных моторов.
Отличия версии Гранта Спорт
По инсайдерским данным, спортивный вариант Гранты уже готов и ждёт команды на запуск. Проект не может быть запущен в силу внутренних конфликтов на АвтоВАЗе.
Тем не менее автомобиль будет иметь такие же отличия от обычного седана, как и Гранта Спорт в дорестайлинговом варианте, плюс появится лайт-модификация Драйв Актив, о которой мы уже говорили. Её отличие в том, что под капотом будет установлен не стандартный для Гранты Спорт 120-сильный 16-клапанный мотор, а старый 98- или 106-сильный двигатель с 16-клапанной головкой.
Как и обычный седан, версия получит новые крылья, новый капот, Х-образный дизайн передка, новую вестоподобную оптику, новые бамперы и крышку багажника. Скорее всего, бамперы будут отличаться от гражданской версии более спортивным дизайном.
А вот по технической части никаких изменений ждать не приходится. Это значит, что под капотом у спортивной версии будет стоять всё тот же 1,6-литровый 120-сильный двигатель и будет всё та же чуть поджатая и чуть заниженная подвеска.
Обычная Гранта 2019 модельного года — почти СПОРТ?
Впрочем, особо переживать по поводу отсрочки выхода новой как бы спортивной Гранты едва ли стоит.
Это, скорее, стилистическая модификация, чем техническая.
А любителей тюнинга у нас хватает для того, чтобы из обычной Лада Гранта сделать её спортивную версию. Новую спортивную Гранту купить с прошлого года уже нельзя, зато у дилеров стоит освежённая серия народного автомобиля в четырёх комплектациях и четырёх кузовах.
Комплектации и цены
Самая недорогая Гранта в кузове седан обойдётся нам в 440 000 рублей.
Кстати, оборудован седан в минимальной комплектации Стандарт чуть лучше, чем дореформенная Гранта и, тем более, ушедшая на покой Калина. Да, здесь нет ничего особенного, всё скромно и просто. Зато по умолчанию установлены системы ABS и EBD, дневные ходовые огни и система вспомогательного торможения BAS.
Базовая версия
- Интерьер базовой Гранты аскетичен, но есть розетка на 12 Вольт, место под магнитолу с проложенными проводами, лёгкая тонировка стёкол и салонный фильтр.
- В базе доступны только 14-дюймовые стальные колёса с колпаками из пластика.
- Под капотом — доисторический 8-клапанный двигатель от ВАЗ 21093, но с увеличенным за счёт хода поршня объёмом до 1,6 л. Его мощность 87 сил. Ничего хорошего про этот мотор сказать нельзя, кроме того, что он ремонтируется набором советских ключей, принимает 92-й бензин в количестве 7 л на сотню и сможет выходить до капиталки как минимум 200–250 тысяч км, если не скупиться на хорошее масло.
- К нему прикручивают только 5-ступенчатую механику. Да, это самый минимум, который может быть у самого дешёвого автомобиля, зато с обновлённым Х-дизайном этот бюджетник выглядит не так уж и плохо, тем более, за такие деньги.
Самый ТОП
Самая дорогая Лада Гранта 2019 доступна по цене около 700 000 рублей.
Это автомобиль в кузове универсал с двигателем 1,6 л мощностью 98 сил и 4-ступенчатым японским гидромеханическим автоматом Jatco. По части систем безопасности он комплектуется так же, как и базовая модель, однако по комфорту и по внешним элементам выглядит несколько привлекательнее:
- бортовой компьютер;
- электроусилитель руля;
- регулируемое по высоте сиденье водителя;
- центральный замок с дистанционным управлением;
- электрические подъёмники стёкол по кругу;
- местный обогрев лобового стекла;
- климатическая система;
- магнитола и 4 динамика по салону.
Как видим, основной упор в линейке комплектаций Лада Гранта сделан не на оборудование и средства комфорта, а на минимизацию цены при максимальном выборе кузовов, моторов и коробок.
Двигателей может быть три:
- старый базовый 8-клапанный 1,6-литровый мощностью 87 сил;
- 16-клапанный 98-сильный объёмом 1,6 л;
- самый мощный 106-сильный 16-клапанный мотор.
Коробок тоже три — механика, японский автомат Jatco и роботизированная АМТ.
Лада Гранта Спорт: какой двигатель
Вернёмся к двигателю спортивной версии Гранты. Здесь никаких секретов.
Это обычный двигатель ВАЗ-21126, который устанавливали на Приору, правда, с некоторыми переделками.
За счёт модернизации была достигнута мощность 118 сил с крутящим моментом 154 Н·м при 4740 об/мин. Двигатель с двухвальной головкой чугунного блока цилиндров, с диаметром цилиндра 82 мм и ходом поршня 75,6 мм.
Прирост мощности удалось показать за счёт установки облегчённых шатунов, поршней. При этом диаметр шатунных шеек пришлось увеличить. Были установлены полые распредвалы ТМС, чуть доработан выпуск и, что очень важно, установлена своя прошивка электронного блока управления двигателем.
Характер двигателя спокойный нордический и спортивность проявляется только после 3-3,2 тысяч оборотов в минуту. На верхах он едет быстрее, чем обычный 16-клапанник, а на низах и в среднем диапазоне отличить работу двух моторов практически невозможно.
Следовательно, по техническим характеристикам новая Лада Гранта Спорт (под вопросом) года ничем не будет отличаться от такой же версии, которую сняли с производства в конце прошлого 2018 года. За исключением, разумеется, оперения, бамперов, капота и оптики.
Цены
Цены на новую Гранту Спорт должны объявить уже в этом году, но едва ли они будут отличаться от обычной обновлённой Гранты в «дорогих» комплектациях.
Хочу оставить честный отзыв о масле Такаяма.
Отличное масло! Замечательно подходит на вазовские машины. Перестаньте слушать «дедушкины сказки», что синтетика не для вазовских двигателей. Калина 2, уже много лет заливаю только синтетику Такаяма 5w30 и 5w40. Нет никакого расхода масла. Зимой заводится отлично. Летом хорошее давление в двигателе. Превосходное сочетание цены и качества.