Какой должен быть зазор на свечах зажигания 16 клапанной ВАЗ-2112

Настроенный верно зазор свечи для ВАЗ-2112

Почти любой автомобилист сталкивался с понятием регулировки свечных зазоров. Неоднократно именно эта проблема становилась причиной многих бед. В основном, неисправности связаны с неверным сгоранием топлива в цилиндрах, и автомобиль может глохнуть и потреблять слишком большое количество топлива.

Видеоматериал расскажет, какой должен быть зазор на свечах зажигания ВАЗ-2112 16 клапанов, а также поведает о замене свечей зажигания!

Какой должен быть зазор!

Схематический рисунок замера свечи при помощи щупа для ВАЗ-2112

Рисунок-схема замера зазора клапанов

Зазор на свечах зажигания – это расстояние между электродами, которые связаны возникновением искры. Поскольку, 16-клапанный ВАЗ-2112 является только инжекторным, то речь пойдет о зазоре именно под эту систему впрыска.

Разновидность щупов для замера зазора свечей

Размер зазора между электродами свечей

Итак, нормальным зазором на свечах зажигания является расстояние между электродами, которое составляет 1,00 – 1,13 мм. Именно, выход за данные рамки может вызвать большое количество проблем, таких как:

  1. Изменение расхода (сравнение с заводскими данными).
  2. Плавающие обороты.
  3. Автомобиль начинает троить.
  4. Масло в свечных колодцах.
  5. И другие.

Как замерять и исправить свечной зазор

Зазор между свечами зажигания можно проверить при помощи специального щупа, на котором есть соответствующее пометки толщины пластины. Он должен входить немного внатяжку, но не слишком. Если щуп не пролазит или зазор слишком далекий от идеального, то необходимо прижать металлическую часть (верхнюю) электрода к графитовой. После этого, замеры провести повторно и так, пока он не будет идеальный.

Щуп для замера зазора свечей

Плоский щуп для замера и изменения зазора между электродами свечей

Конечно, в магазинах, обычно продают свечи зажигания с отрегулированным зазором с завода. Но, длинная транспортировка может привести к тому, что расстояние между электродами нарушается, поэтому перед установкой, необходимо отрегулировать свечной зазор на всех свечах при их замене.

Замер зазора свечи ВАЗ-2112

Наглядный пример замера зазора свечи при помощи щупа

Последствия неверного зазора

Как показывает опыт и практика, несвоевременная регулировка клапанов может привести к следующим последствиям:

  • Маленький зазор будет передувать тому, что двигатель не сможет развивать достаточную мощность, а также будет глохнуть или плохо заводиться.
  • Большой зазор приводит к большему потреблению горючего. Конечно, больше топлива – это лучшая динамика и тяга. Но, в современном мире, когда все борются за экономию, расход в 12-15 литров на 100 км, не порадует владельца. Вторым нюансом являются провалы газа или слишком большие рывки, которые иногда не нужны, особенно для эксплуатации в городском цикле.

Выводы

Правильный зазор на свечах зажигания обеспечивает верную работу двигателя в целом и отдельных его элементов, таких как: газораспределительный механизм, процесс сгорания топлива, расход и прочие. Отрегулировать зазор на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 достаточно легко и просто своими руками.

  1. Аватар Михаил:

    Отрегулировал зазор между электродами по щупу. Двигатель стал работать мягче. Посмотрю еще, как это скажется на расходе топлива.

  2. Аватар Игорь Степанович:

    На двигателе Ваз-21124 вместо ИКЗ установлен модуль зажигания 2111-3705010-03. Двигатель работает хорошо. Зазор на электродах свечей заводского размера: 1,1 мм. Нужна небольшая переделка в проводах от разъема ЭБУ ( он расположен под корпусом воздушного фильтра) на общий модуль зажигания нового образца ( три входных контакта) Результат: стоимость модуля ( катушки ) зажигания меньше стоимости одной индивидуальной катушки зажигания. У него большой рабочий ресурс На свечи подается высоковольтное напряжение проводами от модуля с длинными наконечниками. Об индивидуальных катушках зажигания забудьте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Пётр
Пётр "спец по технической части"
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Похожие материалы